Продвижение бизнеса — это совокупность дисциплин, творческих и научных, которые последовательно и закономерно реализуют рабочие механизмы роста продаж. Чтобы понять, как этого добиться, нужно обратиться к людям, которые ежедневно занимаются созданием рекламных кампаний и стратегий развития предприятий разного уровня, таким как специалисты компании «Скибл — продвижение проектов». А мы, в свою очередь, представляем тебе несколько интересных инсайтов, которые помогут понять, что такое эффективное продвижение и почему оно неотделимо от основной деятельности предприятия.
Эффективное продвижение и его показатели
Эффективное продвижение — это комплекс мер, направленных на увеличение присутствия бренда на рынке, которое выражается основными целями: повышение узнаваемости, увеличение клиентской базы, увеличение продаж и, соответственно, рост прибыли. Чтобы достигнуть указанных целей, компании необходимо определить ключевые показатели их измерения (KPI). К таковым относятся: показатель продаж, показатель инвестиций, показатель аудитории. Ниже мы более детально разбираем каждый из них.
Показатель продаж — самый буквальный индикатор эффективности продвижения. Поскольку конечная цель любого продвижения — увеличение прибыли, то от динамики этого показателя зависит успех всей стратегии. Показатель продаж может исчисляться в соответствии с отчетным периодом (месяц, квартал, год), а также относительно заданных параметров. Например, относительно прошлого года или относительно других участников рынка. Во всех случаях данный показатель измеряется в денежном выражении или в процентах и показывает динамику роста или падения продаж после внедренных методов продвижения.
— ROI (Return on Investment) — отношение полученной прибыли к потраченным на продвижение деньгам (за отчетный период);
— A/S (Advertising to sales) — показывает процент от оборота компании, который тратится на продвижения бренда.
Показатель аудитории приводит статистические данные отношения потребителей к продукту после внедренных методов продвижения. Чем более успешными будут принятые меры, тем прочнее установится связь с текущими клиентами и появится больше новых. В соответствии с этим есть три основных показателя взаимодействия с аудиторией:
— увеличение общего количества клиентов за определенный период;
— увеличение лояльности к бренду имеющихся клиентов;
— степень вовлеченности аудитории (отзывы, подписки).
Контроль показателей эффективности продвижения является ключевым этапом маркетинговой стратегии, поскольку позволяет понять правильность выбранного курса и оправданность инвестиций. При этом, чтобы данные показатели оказались высокими, важно правильно ставить цели, исходя из выбранной ниши, положения на рынке, целевой аудитории и уровня конкуренции. Учесть все факторы, правильно поставить рыночные цели и контролировать показатели продвижения тебе помогут в компании «Скибл».
Обратиться за помощью в «Скибл»
Способы продвижения
Как уже было сказано выше, продвижение — это комплексное мероприятие, а потому запустить один лишь таргетинг в Instagram или «Директ» в «Яндексе», а потом ждать лояльных клиентов — дело, конечно, допустимое, но малоэффективное. Приобретение преданных и заинтересованных клиентов — это процесс долгосрочный, и реализуется он путем множества опосредованных и продуманных действий. Мы расскажем об основных из них.
Наружная реклама и брендирование
Многие предприниматели забывают, что наружная реклама — это не только растяжки над дорогами и большие билборды. Существуют гораздо более дешевые и доступные для малого бизнеса варианты. Кузов твоего автомобиля вполне может быть украшен логотипом компании. Пакет, в который ты заворачиваешь товар, с нанесенной на него символикой бренда — это эффективно с позиции не только рекламы, но и имиджа. Сувениры с символикой компании, брендированные канцелярские товары — всё это части общей концепции личного позиционирования бренда.
И не стоит забывать про визитные карточки. В текущую эпоху цифровых технологий они скорее играют имиджевую роль, нежели функциональную, но всё же играют. Привлекательная фирменная вывеска у офиса компании или на витрине твоего заведения тоже выполняет важную роль в коммуникации с потребителем. Лояльность клиентов легко заполучить с помощью таких вот мелочей. Главное, чтобы логотип твоей компании был запоминающимся и ярким. В этом тебе могут помочь специалисты «Скибл».
Представить маркетинговую политику без задействования социальных сетей сегодня вряд ли возможно. Instagram, VK, Facebook, YouTube — флагманы стратегии SMM. Хороший пример, как соцсеть может стать инструментом привлечения клиентов, продемонстрировал недавно один из столичных ресторанов. Когда в округе повсеместно отключили электричество, представители данного заведения опубликовали пост в духе: «А у нас есть свет и не только…» Аппетитная фотография с посетителями в зале прилагалась. Уже через час в этом ресторане не было свободных мест.
Но продвижение в социальных сетях — это не только локальные сообщения, актуальные в данное время. Чтобы начать продвижение, на любой из площадок должен быть сформирован специальный (для каждой соцсети) контент-план, который последовательно иллюстрирует не только ценность товара, но и философию бренда.
Блоги
В продолжение к предыдущему пункту: блоги — еще один этап имиджевого позиционирования бизнеса. Блоги обычно размещаются на сайте компании и состоят из актуальной для ее деятельности информации. Хорошо написанные статьи могут служить бесплатным инструментом продвижения и устанавливать положительную вербальную связь с клиентом. И помни: чем актуальнее для данного сегмента тема статьи, тем больше шансов заполучить релевантную базу посетителей сайта. Не говоря уже о том, что наполнение сайта качественным контентом играет на руку SEO-оптимизации. О ней — далее.
Оптимизация
В двух словах поисковая оптимизация (SEO) помогает найти твоего клиента в поисковых системах. Но главное преимущество SEO — это то, что для его грамотного воплощения не нужно сильно жертвовать бюджетом. Для оптимизации достаточно снабжать контент набором актуальных ключевых фраз, писать релевантные аудитории материалы. В то же время SEO — это отдельный вид деятельности, который заключает в себе перечень обязательных технических манипуляций. Поэтому в этом вопросе также лучше обратиться к профессионалам, особенно если с оптимизацией ты в своей практике сталкиваешься впервые.
Семинары и презентации
У тебя есть опыт, который может заинтересовать твоих потенциальных партнеров или клиентов? Так поделись им! Например, компания по изготовлению керамики может провести лекцию по укладке плитки в домашней ванной. Если же нет прямой привязки семинара к твоему товару — можно попробовать провести щедрую презентацию или фестиваль. Открытие магазина, ресторана, офиса — любой инфоповод на эту тему станет дополнительным способом привлечения внимания аудитории.
Определение аудитории
Классическая ошибка любого бизнеса — попытаться при его позиционировании «ударить» по всем и сразу. Твое уникальное предложение, как правило, ориентировано на определенную целевую аудиторию, как и каждый отдельно взятый инструмент продвижения. Но важно не только составить портрет своего клиента, но и знать, чего он хочет.
Взаимодействие с аудиторией необходимо, чтобы изучить ее изнутри, распознать «боли» потенциального клиента. А что может быть лучше, чем просто спросить у него? Для этого необходима политика обратной связи в социальных сетях и на сайте компании, где ты должен собирать комментарии пользователей и реагировать на них. Также можно поощрять активность подписчиков путем проведения конкурсов или вовлечения в деятельность компании. Разыгрывай призы, начисляй бонусы, предлагай участие в разработке продукта, проводи стримы и вебинары — всё это позволит аудитории убедиться в том, что они подписаны на аккаунт компании не случайно.
Формирование бюджета на продвижение
Бюджет на продвижение обычно является подмножеством общего бюджета деятельности предприятия. Маркетинг является частью продаж, и деньги, потраченные на него, должны рассматриваться как дополнительные инвестиции в бизнес. Чтобы сформировать бюджет на продвижение в соответствии с заданными целями, владелец бизнеса должен начать с ответа на несколько важных вопросов:
— Кто является целевым потребителем? Кто заинтересован в покупке продукта или услуги и каковы конкретные демографические характеристики этого потребителя (возраст, статус, пол)?
— Какой тип носителя будет наиболее эффективен для конкретного потребителя? Например, если основной возраст твоих клиентов — до 30 лет, то сфокусироваться необходимо в первую очередь на соцсетях (Instagram, VK), тогда как расходы на телевидение или радио стоит сократить.
— Какова связь между расходами на маркетинг и его влиянием на реакцию аудитории? Другими словами, какова прибыль с каждого потраченного на продвижение рубля?
Исходя из ответов на эти вопросы, а также показателей предыдущих лет можно начать формировать бюджет на продвижение на предстоящий период и корректировать его в зависимости от допущенных ранее ошибок. Но лучше не допускать ошибок изначально, чего можно добиться, обратившись в «Скибл».
Заказать продвижение в «Скибл»
Комментарии
(7)Полностью согласен что бить везде и сразу это ошибка, даже всеми заезженная apple смогла стать самой богатой компанией только после того как отказалась от лишнего.
Смешанный тип продвижения — самый оптимальный способ быстро освоить бизнес-пространство и охватить потенциальных клиентов. И важно не только найти новых покупателей, которые должны быть целевыми, а еще подогревать интерес стареньких. Очень важно работать на количество, но в качественном аспекте. Продвижение — это самый эффективный инструмент, повышающий продажи. Причем, одна и та же стратегия может применяться с разным успехом у различных проектов. Новичку в продвижении без профессиональной помощи не обойтись, особенно в современном информационном поле, представляющим собой бесконечное пространство.
Еще несколько лет назад невозможно было представить, что в интернете можно зарабатывать, сейчас это объективная реальность и продвижение — главная ее часть и конечно лучше доверить это профессионалам.
Самому заняться продвижением — это затея малоэффективная, есть риск не добиться ничего. Тогда как профессиональные специалисты, знающие свое дело выведут продвигаемый проект за 3 месяца в топ Яндекса
Продвигаться самостоятельно — эта затея заранее обречена на провал. Между тем, как опытные специалисты уверенно выведут проект в топ за 2-3 месяца
Определение потенциальной аудитории — один китов успешной рекламы. Иначе это в пустую выброшенные деньги.
Полагаю, что особый упор сейчас надо делать на социальные сети, плюс рассылки. Не стоит забывать и мессенджеры, например Телеграм, там тоже трафик сильный.