Инвентарь

Двигатели Стирлинга

  • 8076
  • 1
  • Игорь Шестаченко

Двигатели Стирлинга – совсем не новое изобретение. Об этом можно судить по двум фактам: во-первых, в наше время никто не называет изобретения своей фамилией, а, во-вторых, и это более весомый аргумент, патент на изобретение был выдан почти 200 лет назад.
Тот самый СтирлингПо своей сути двигатель Стирлинга – это самый обычный двигатель внешнего сгорания. Если ты, наш юный друг, относишься к тем людям, которые не понимают разницу между двигателями внутреннего и внешнего сгорания, то, как пример, можно привести стиральную машинку, которая стирает одежду не внутри себя, а снаружи. В общем-то изобретение полезное для 18 века, но в 21 у этой нелепой штуки были бы определенные проблемы с использованием. Сложно представить новую Феррари с костром под капотом, который разогревает поршни. Конечно, нельзя исключать, что подобный способ получения приводной силы еще получит вторую жизнь на заводах отечественного автопрома, и владельцы заниженных приор будут подбрасывать уголь и навоз в баки своих распрекрасных авто, но в данный момент вышеупомянутый двигатель почти что был списан со счетов.
Как известно, все в истории движется по спирали. В далеком 17 веке изобретатели любезно позаимствовали основные принципы двигателя у ребят, живших более 2000 лет назад. Каким-то образом обнаружился механизм привода соборных ворот, который и лег в основу изобретения двигателя внешнего сгорания. Технологии того времени не позволили зайти дальше теоретических набросков и шатко работающих прототипов. Конечно, как и полагается настоящему великому изобретателю, наш герой Стирлинг, оказался в нужное время и в нужном месте. Ему, Стирлингу, не пришлось изобретать ничего нового, он всего лишь доработал уже существовавший на тот момент двигатель и смог добиться его стабильной работы. Таким образом, изобретение "перекочевало" к новому владельцу уже во второй раз. Но не все шло так гладко. Несмотря на то, что у двигателя есть очевидные плюсы, к примеру его "всеядность" и способность работать от любого источника тепла, будь то горящие дровишки или случайно подожжённая соседская лошадь, у него было немало минусов, и основной из них – это ужасная громоздкость ввиду необходимости охлаждения, ну и конечно открытое пламя. Помучившись с изобретением несколько десятков лет, человечество решило положить его на верхнюю полку и забыть про его существование.

brodude.ru_24.07.2014_q94R56gQqv8YK

Шел 1990 год, когда некий Херман Бём решил воскресить незатейливый двигатель Стерлинга. По мере приближения праздника Рождества Бём начал задумываться над тем, каким бы подарком удивить своих клиентов и друзей. Наткнувшись на журнал моделестроения, Бём обратил внимание на двигатели Стирлинга, приводимые в движение горячим воздухом. Идея так заинтриговала молодого предпринимателя, что он, преодолев некоторые первоначальные трудности, запустил первые двигатели собственной разработки. Клиенты были в восторге! Спустя вот уже почти 25 лет, двигатели, построенные Херманом, не стали заменой привычным нам двигателям внутреннего сгорания, но зато из них получились сувениры. Причем, не просто унылые статуэточки из металла, которые хочется передарить при первой возможности, а реально работающие устройства со всем необходимым антуражем!
Мы нашли магазин этих штук, расположенный неподалеку в интернете, который согласился предоставить нам несколько фото двигателей и работающий образец, который мы им, конечно же, не вернем.

brodude.ru_24.07.2014_hZZeMCmFPLa1d
brodude.ru_24.07.2014_4FhRYaSMgoovK