Два способа увеличить мощность автомобиля

Степан Николаенко
Январь 14, 2019
6.2k
0
Гараж
в избранное
Как раньше увеличивали мощность автомобиля? Использовались различные техники, самой популярной из которых была расточка блока цилиндров. Также известен метод модификации с настройкой топливо-воздушной смеси. Были и другие варианты, но с появлением электронных блоков управления двигателем одним из главных способов увеличить мощность стала их настройка (чип-тюнинг) или замена на модернизированные.
Чип-тюнинг — это модификация автомобильной электроники, основной целью которой является увеличение скоростных и мощностных характеристик автомобиля. В частных случаях, например для коммерческой и сельскохозяйственной техники, основной целью может являться уменьшение расхода топлива.

Существует два вида чип-тюнинга:

1. OBD-тюнинг (классический, или «гаражный») — изменение программы штатного блока управления.
2. Установка дополнительного электронного блока управления.

Чип-тюнинг через OBD-тюнинг

При OBD-тюнинге изменяется заводское программное обеспечение автомобиля. Оно считывается через диагностический интерфейс напрямую с блока управления или флеш-памяти и изменяется на компьютере с помощью соответствующих программ, после чего снова прописывается в блоке управления.

Преимущество OBD-тюнинга в том, что с его помощью можно убрать функцию V-Max (ограничение скорости), а также настроить машину под новое, более производительное «железо». Также при определенных обстоятельствах с OBD-тюнингом можно достичь несколько большего повышения мощности, чем при чип-тюнинге через дополнительный блок управления.

Недостатки OBD-тюнинга

Не исключены повреждения двигателя, так как при OBD-тюнинге отключаются или изменяются многие защитные системы двигателя. Также при вскрытии блока управления двигателем, которое необходимо делать для обхода штатной защиты на большинстве новых автомобилей, существует высокая вероятность повреждения хрупкой микроэлектроники, что приведет к выходу из строя блока управления двигателем, и, как следствие, машина перестанет заводиться.

Причём выход из строя блока управления после такой процедуры может произойти не сразу, а, например, через неделю или месяц. Все, кто занимается OBD-тюнингом, знают об этой опасности, но, к сожалению, не всегда предупреждают об этом клиента.

Кроме того, многие производители уже внедрили систему «антитюнинга» в свои диагностические процедуры, которая по определенным маркерам в штатной программе управления автоматически определяет, вносились ли в неё изменения, и помечает данный автомобиль как подвергшийся тюнингу, что является прецедентом для снятия с гарантии.

Чип-тюнинг через дополнительный блок управления

При чип-тюнинге через дополнительный блок управления ты самостоятельно или с помощью техников в сервисном центре устанавливаешь дополнительный электронный блок управления, связанный с двигателем и с его оригинальным блоком управления. При этом не происходят никакие структурные изменения двигателя и блока управления.

Принцип работы очень прост: электроника дополнительного блока управления изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени, обрабатывая сигналы, поступающие в штатный блок управления с различных подсистем автомобиля, после чего электроника дополнительного блока вносит в них определенные изменения, которые позволяют двигателю производить большую мощность и крутящий момент.

При таком виде чип-тюнинга штатные защитные программы двигателя не отключаются. Таким образом, не возникает опасности перегрузки компонентов двигателя. Заводское программное обеспечение автомобиля также не подвергнется изменениям, что является несомненным плюсом при гарантийном обслуживании.

Компания GAN TUNING BURO, которая поделилась с нами информацией на эту тему, рекомендует чип-тюнинг через дополнительный блок управления. Также эта немецкая компания предлагает уникальные условия для российского рынка чип-тюнинга:

— Подходят на гарантийные автомобили. Plug&Play — подключил и поехал. Перед поездкой к дилеру достаточно снять модуль. Он не оставляет ни механических, ни электронных следов в автомобиле после снятия.

— Надёжность. Чип-тюнинг с помощью устройств GAN TUNING BURO настолько безопасен, что производитель дает дополнительную гарантию на двигатель 2 года.

— Если ты меняешь автомобиль, то можешь переустановить устройство на свою следующую машину до пяти раз.

— Управление со смартфона. Через приложение GAN APP можно менять режимы работы, настраивая модуль на прирост мощности (режимы Sport и Dynamic) или на экономию топлива (режим ECO) либо отключая устройство (режим Stock).

Оценить функционал приложения GAN APP в демо-режиме →

— Тест-драйв. Эта возможность будет полезна для того, кто мало знаком с темой чип-тюнинга. Производитель предлагает тестовый период 50 дней. Если устройство не оправдало твоих ожиданий или ты просто передумал улучшать характеристики автомобиля, то можешь вернуть продукт в течение 50 дней, и GAN TUNING BURO вернет тебе деньги.

Рассчитать прирост мощности для своего автомобиля →