«Великий Гэтсби», «Волк с Уолл-стрит», «Авиатор» — что объединяет эти фильмы? Леонардо ди Каприо в стильном костюме. Да, жизнь — это не кино. Но заметь, чтобы показать статус и успех, режиссеры используют одежду. В реальности между этими понятиями тоже часто ставят знак «равно».
Не веришь? Мы вместе с брендом INDEVER провели ресерч и сделали гайд о том, как с помощью одежды ты сможешь стать еще успешнее.
Почему одежда влияет на восприятие и поведение
Причем не только окружающих, но и на твое собственное. Пример тому — эксперимент, который провели в 2012 году ученые Северо-Западного университета США. Участникам выдали белые халаты, а потом их поделили на две группы. Первой сказали, что это медицинская униформа, а второй — что это рабочая одежда художников.
Участники обеих групп должны были выполнить одни и те же задания. В итоге те, кто думал, что на них халат врача, справились лучше: они были более внимательны.
С участниками эксперимента произошло то, что ученые называют «одежествленными способностями» (ориг. enclothed cognition). Суть в том, что когда мы надеваем определенную одежду, то перенимаем те черты, которые приписываем ей. Если нам кажется, что врач внимательный, то, надев белый халат, мы тоже станем внимательнее.
Так ли важно обращать внимание на цвет
Он тоже влияет на восприятие окружающих и на нас самих. Например, синий — цвет неба и воды. Он успокаивает и настраивает на размышления. Мозг переносит ассоциации, связанные с ними, на одежду. Поэтому синий часто используют в школах, университетах и офисах. Это общепризнанный цвет ума.
Красный же, наоборот, активирует механизм «бей или беги». Это огонь, который ассоциируется как с опасностью, так и с теплом. Поэтому стоит быть аккуратным при выборе яркого цвета. Используй его, только если четко понимаешь, зачем он тебе.
Как внешний вид формирует бизнес-стратегию
Старая фраза «встречают по одежке» на самом деле научно обоснована. Люди обращают больше внимания на одежду, чем на лицо и тело.
Вспомни Марка Цукерберга — его постоянно критиковали за внешний вид. В 2012 году он пришел на встречу с инвесторами в обычном темно-сером худи. Казалось бы, богатый человек может носить что угодно, он уже добился всего. Но неважно, сколько денег мы зарабатываем, наша психология работает одинаково: успешный человек должен выглядеть стильно.
Поэтому твоя бизнес-стратегия должна быть как у Стива Джобса. Основатель Apple придумал уникальный стиль — универсальные вещи, уместные в любой ситуации. Черная водолазка и джинсы — простое сочетание, которое смотрится лаконично и дорого.
Каким может быть твой образ
Для собеседования
Цель: показать, что ты лучший кандидат.
- Константин, компания INDEVER: «Интервьюер считывает вашу уверенность еще до первого вопроса. Качественная посадка костюма и внимание к деталям работают лучше любого резюме».
- Что работает: классический костюм + однотонная рубашка + сдержанный галстук.
- Многие компании приветствуют менее формальный стиль — уточни этот вопрос заранее. Если сомневаешься, то составь лук smart casual: темно-синие или серые брюки чиносы + светлая рубашка + кожаные или замшевые лоферы или дерби.
- Почему это работает: работодатели обращают внимание на внешний вид кандидатов больше, чем на его рекомендации с предыдущего места работы (67 % против 9 %).
Так что твоя задача — произвести впечатление на HR с помощью внешнего вида и вежливости. Профессиональные навыки будут оценивать другие люди.
Для переговоров
Цель: убедить, что тебе можно доверять.
- Константин, компания INDEVER: «Если вы хотите быть услышанным, начните с того, чтобы быть замеченным правильно…».
- Что работает: современный деловой стиль — костюм или пиджак + брюки в спокойных цветах + минимализм в аксессуарах.
- Почему это работает: люди, у которых есть внешние признаки богатства, например дорогая машина или качественный костюм, получают более выгодные оферы во время сделок и переговоров. Это наука — используй ее.
Для креативной индустрии
Цель: подчеркнуть индивидуальность.
- Константин, компания INDEVER: «Если вы работаете в креативной среде, ваш внешний вид — часть вашей айдентики. Но не путайте стиль с неряшливостью — даже эксцентричность требует структуры».
- Что работает: smart casual — смесь повседневной и классической одежды, например джинсы + рубашка.
Цвета: стандартные + яркие акценты. - Почему это работает: проявляется «эффект красных кроссовок» — это когда умеренное отклонение от норм дресс-кода делает тебя более креативным и авторитетным в глазах окружающих.
Чем поможет капсула
Капсульный гардероб — это набор вещей, в котором каждая деталь сочетается с другой. Из минимального количества одежды ты можешь создать максимум образов. Например, 3 пары рубашек + 3 пары штанов = 9 вариантов.
Это снова рабочая схема Стива Джобса: купить одинаковые, но качественные вещи, чтобы не ломать мозг над тем, что надеть. Капсула — более приземленный вариант. Ты будешь носить не одинаковые черные водолазки, а хорошие и стильные вещи. И они каждый день будут говорить миру, что этот человек успешен.
Мы собрали такую капсулу с экспертом Indever
Базовые элементы
- Классический костюм темно-синего или графитового цвета по фигуре. Это важное уточнение — мешковатый или короткий вариант не подойдут. Костюм должен сидеть хорошо — идеально, если он сшит на тебя.
- 3–5 однотонных рубашек.
- Брюки и чиносы в количестве 3–5 пар.
- Классические туфли и дерби из натуральной кожи или замши — 5 пар.
- Пиджак и блейзер по 2 штуки.
- Футболки и поло по 5 штук.
- Пальто, куртка и тренч — по сезону.
Что важно учесть при составлении капсулы
Сезонность
Собирай капсулу из двух слоев. Первый — это базовые вещи, твоя основа, которая остается неизменной круглый год. Второй слой — сезонные. Гибкая часть, которую меняешь в зависимости от погоды и времени года.
Обувь
Лучше потратиться на качественную — она прослужит долго и подчеркнет любой твой образ. Не забывай, что обувь — это тоже твое лицо. Ее нужно чистить и натирать до блеска.
Аксессуары
- Часы — классика или минимализм, электронные лучше оставить для спортзала.
- Галстуки и нагрудные платки — не бойся цвета и текстуры, но следи, чтобы это не выглядело вычурно.
- Ремни, сумки и портфели — темные тона, натуральная кожа, минимализм.
Как найти свой стиль и сделать его своим преимуществом
- Помни, что одежда меняет тебя. Хочешь быть боссом — веди себя и одевайся как босс. Хочешь стать частью сложившегося коллектива — подстройся под то, что носят остальные. Иногда можно быть хитрее и начать одеваться чуть лучше. Но делай так, только если метишь на должность руководителя.
- Не забывай про уместность. В твоем гардеробе должно быть четкое разделение: этот образ подойдет на каждый день, этот — для официальных мероприятий, а этот — для корпоратива.
- Работай с профессионалами. По-настоящему успешные люди не ходят по магазинам. Они идут в ателье, где все костюмы и рубашки шьют по индивидуальным меркам. Потому что эти люди знают: первое впечатление от бесформенного пиджака будет сложно переплюнуть. Поверь, всегда видно, когда костюм пошит на заказ, потому что он сидит идеально. Ты сразу думаешь: «Да, передо мной статусный мужчина».
Условия действуют до 31 июля 2025 года.
INDEVER — бренд мужской одежды, обуви и аксессуаров. Здесь помогают найти собственный стиль и создать уникальный гардероб. Все изделия в INDEVER создают исключительно на заказ и только по индивидуальным меркам клиентов.
Реклама
ИП Ефимов Константин Геннадьевич
ИНН 771508758801
2W5zFGnGpNU
Комментарии
(0)