Большинство вещей в этом мире имеет свою ценность. И чем более редкая и эксклюзивная вещь, тем выше ее стоимость. То же самое касается и автомобилей, и зачастую их цена является справедливым консенсусом между желанием производителей и дилеров получить прибыль и кошельком потребителя.
Есть немало и таких автомобилей, ценник которых улетает в небеса, и даже миллионеры скрипят зубами, отстегивая пачки денег за них. Но они того стоят. Другое дело — перечисленные в этой статье автомобили, стоимость которых отправляет в нокаут. Однако этот ценник не обоснован ничем, кроме желания заработать побольше, не предлагая ничего особенного.
Toyota Mirai
Японцы уже давно думают над тем, как бы сделать свои автомобили экологичными. А так как в гонке победили электрокары, другие варианты двигателей отошли на второй план. И это обидно, учитывая, что водородные двигатели — достаточно перспективная технология, ведь автомобиль выбрасывает в атмосферу не углекислый газ, а водяной пар, что намного экологичнее.
По этому пути пошли в Toyota, выпустив в 2014 году модель Mirai на водородных топливных элементах. В 2020 году было представлено второе поколение, стоимость которого в Европе составила 75 тысяч долларов. В этом самая главная проблема Toyota Mirai. Покупатель видит цену, но не ощущает особой разницы между Toyota Mirai и Tesla Model 3. А, между тем, Tesla обходится в 45 тысяч долларов, и переплачивать чуть ли не стоимость еще одной Теслы за возможность поездить на еще более экологичном двигателе — так себе удовольствие.
BMW Z8
BMW Z8, выпускавшийся с 1999 по 2003 года, был серийным вариантом концепт-кара 1997 года от компании BMW. Этот автомобиль считается экспертами одним из самых красивых европейских кабриолетов из когда-либо созданных. Это неспроста, ведь BMW Z8 был вдохновлен BMW 507 1950-х годов, а ретро, как мы знаем, не знает возраста и великолепно всегда.
Только вот была одна небольшая проблема: стоимость BMW Z8. Если классика в лице BMW 507 стоила 10 500 долларов, что на сегодня составляет 95 000 долларов, то BMW Z8 обходился уже в 128 тысяч долларов, что составляет 200 тысяч. Рост почти в два раза, и это при том, что этот автомобиль, по уверению владельцев, страдает от мягкой подвески и недостаточной поворачиваемости.
Volkswagen Phaeton
В начале 2000-х годов, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz и BMW с их роскошными машинами представительского класса, Volkswagen выпустил автомобиль того же уровня. Что важно, это был первый автомобиль представительского класса за всю историю Volkswagen, ведь до этого марка ориентировалась, прежде всего, на бюджетный и средний класс.
Несмотря на то, что внешностью Volkswagen Phaeton не вышел и явно уступал Mercedes-Benz и BMW, он имел вполне неплохие характеристики, а также более мощный турбодизельный двигатель, чем у конкурентов, развивающий до 285 километров в час.
Первоначально планировалось выпускать по 20 тысяч Volkswagen Phaeton в год, однако за все время до 2016, когда сборка была прекращена, компания поставила всего 84 тысячи машин. Почему так мало? Все дело в стоимости в 95 тысяч долларов. И это при том, что и Mercedes-Benz, и BMW предлагали в то время автомобили того же уровня по меньшей цене. Зная, что Volkswagen — это про бюджет, а не роскошь, покупатели шли к его более респектабельным конкурентам. Более того, Phaeton настолько быстро обесценивался из-за низкого спроса, что сегодня это один из самых дешевых автомобилей с двигателем V12 на европейском рынке.
Bugatti Divo
Bugatti известен своими суперкарами и является символом роскоши. Если ты ездишь на Bugatti, значит, у тебя есть как минимум несколько миллионов долларов, чтобы не только купить, но и содержать такую лошадку. В 2018 году, решив превзойти себя, компания Bugatti анонсировала выпуск 40 автомобилей Bugatti Divo стоимостью 5,8 миллионов долларов. Это эффектный и быстрый гиперкар, который привлекает внимание окружающих и, кажется, должен стоить своих денег.
Проблема в том, что Bugatti Divo — это самокопирование с другой модели фирмы — Chiron. Причем в некоторых моментах новая модель даже хуже, ведь этот гиперкар предназначен только для треков. Да, Divo быстрее, чем Chiron, но это не стоит того, чтобы переплачивать дополнительные 2 миллиона сверху Chiron за якобы эксклюзивность, выкладывая производителю 5,8 миллионов долларов.
Lamborghini Veneno
Как и Bugatti, Lamborghini специализируется на создании спорткаров и суперкаров с весомым ценником. Но предыдущих моделей с заоблачным ценником, видимо, Lamborghini было мало, и они выпустили Veneno — суперкар, показанный на Женевском автосалоне в марте 2013 года в честь 50-летия марки. Всего Lamborghini выпустила 4 автомобиля, один из которых отправился в музей, а три были проданы частным лицам.
Но почему Lamborghini Veneno оказался в этом списке? Неужели такой экстраординарный автомобиль не стоит своих денег? Тут ситуация примерно та же, что и с Bugatti Divo, — режим «копировать-вставить». Veneno основан на Lamborghini Aventador — серийном суперкаре бренда, выпускавшемся с 2011 по 2021 годы в количестве 10 тысяч машин. Несомненно, Veneno имеет более мощный двигатель и частично отличающийся кузов, по сравнению с Aventador, но, как отмечают эксперты, это не стоит того, чтобы переплачивать более чем в 10 раз. Если Lamborghini Aventador стоил почти 400 тысяч долларов, то Veneno уже 4 миллиона.
Maserati GranTurismo
Maserati GranTurismo, выпущенный в 2007 году, был разработан в сотрудничестве с Pininfarina — знаменитой итальянской компанией, специализирующейся на кузовах. С ней сотрудничали Ferrari и другие известные фирмы, и по определению такие респектабельные инженеры не могли создать что-то плохое. В тот раз они тоже постарались на славу, и получился привлекательный автомобиль за 150 тысяч долларов. Для тех времен автомобиль такого класса — более-менее адекватная цена, тем более за движок 440 лошадиных сил, разгонявший машину до 300 километров в час.
Шли года, а Maserati GranTurismo все не менялся. Если ты посмотришь на модели, выпущенные в конце прошлого десятилетия, то практически не увидишь разницы, а стоимость оставалась прежней. То есть за 150 тысяч долларов человек покупал автомобиль с дизайном из середины 2000-х.
Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
Кроссоверы полюбились городским жителям за их сравнительно высокую проходимость по сравнению с легковыми автомобилями и не такую громоздкость, как полноразмерные внедорожники. Интерес к кроссоверам заметили и в Alfa Romeo, выпустив в 2016 году Stelvio Quadrifoglio.
С точки зрения дизайна, Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio является типичным паркетником. Водители хвалят его управляемость и мощность, которую дает 3-х литровый двигатель с двойным турбонаддувом. Проблема в том, что этот автомобиль стоит 85 тысяч долларов. Для сравнения, близкий по классу Nissan Qashqai обходится в 30 тысяч, а Toyota RAV4 от 32 тысяч долларов.
Кроме того, владельцы жаловались на меньшие задние сидения и багажник по сравнению с другими популярными кроссоверами, а также меньшую надежность.