Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Добродетельная жизнь: молчание

telephone

Говори только то, что может принести пользу другим или тебе лично, чувак; избегай шуток в беседе.

Бен не был по-монашески одинок, когда решил, что молчание — золото. Он не молчал во время беседы, но обладал отличительной способностью правильно и к месту подбирать слова. Джентльмены всегда по достоинству оценивали его манеру речи, но в наши дни молчание может вызвать трудности, с которыми Франклин никогда не сталкивался.

Многие мужчины терпят поражение, тонут из-за эгоизма или простого невежества, когда стараются наладить контакт. Представляем тебе четыре области жизни, в которых мужчины могут молчать с достоинством и тем самым осчастливить себя и окружающих.

Мобильник

Большая часть наших бесед сегодня ведется по вездесущему мобильику. Первая мировая война была такой кровавой, потому что тактика артиллерийского боя не поспевала за развитием его технологии. Точно так же и с мобильником: пользоваться им — всё равно что ходить по минному полю, потому что этикет мобильного общения не поспевает за распространением технологий. Правильно разговаривать по мобильному телефону — значит проявить себя нормальным чуваком. Приведем некоторые правила этикета в общении по мобильному телефону:

1. Не говори по мобильнику, если рядом есть кто-то, кому не очень хочется это слушать.

Помнишь, как в школьные годы вы с друзьями орали и смеялись по поводу и без? Вы думали, что были самыми крутыми людьми на свете. Затем, когда вам всем исполнилось 20, ты видел таких же самых крутых школьников и думал: “Что за куча ослов”. Вещи всегда кажутся намного более приемлемыми, когда ты сам их делаешь. Именно это объясняет, почему люди ведут громкие и неприятные беседы, несмотря на то, что другие находятся в непосредственной близости к ним и не могут никуда отойти. Вспомни, когда ты испытываешь желание сказать: «Видели того невоспитанного парня?» Так вот, не будь тем парнем.

2. Не отвечай на звонок, когда ведешь личную беседу.

Не отвечай на звонок, беседуя с другим человеком. Нет никаких исключений из этого правила. Подумай: если бы сейчас рядом с вами оказался кто-то еще, разве ты стал бы немедленно заканчивать беседу с первым другом и резко обратил бы внимание на нового человека? Может, ты бы так и сделал, но тогда ты, вероятно, полный дурак.

3. Не пользуйся телефоном там, где по определению должно быть тихо (например, в церкви).

Есть определенные ситуации, в которых почтительна тишина. Сотовый телефон не должен ее разрушит. Таким образом, никогда не пользуйся им на похоронах, свадьбах, уроках, церковных службах, в кинотеатрах, музеях и т. д. Даже если у тебя просто зазвонил телефон (не обязательно даже поднимать трубку), это демонстрирует окружающим, что твоя беседа более важна, чем размышления всех остальных находящихся в помещении. Это своего рода проявление высокомерия.

Лучше держать свой рот закрытым и позволить людям думать, что ты дурак, чем открыть его и рассеять все сомнения. ~ Марк Твен

Работники сферы услуг

Сегодня мужчины часто торопятся, они подвержены ежедневным раздражениям. Эти расстройства часто «выплескиваются» на людей, занятых в сфере услуг. Ощущая себя поденщиками в нормальной жизни, эти мужчины видят свои взаимодействия с людьми из сферы услуг как возможность наконец-то стать королем и кем-то управлять.

Как молчать и быть приятным клиентоом

1) Не вымещай свой гнев на тех, кто не является источником твоей проблемы

Неотесанный человек – это тот, кто вымещает свои расстройства на людях, находящихся в непосредственной близости от него, вне зависимости от того, является ли этот человек источником проблем. Этот парень будет вопить на официанта, если в пище попадется небольшой волосок. Он будет вопить в отделе компьютерного сервиса, потому что его компьютер сломался. Он будет вопить на человека за прилавком, который продает авиабилеты, потому что он опоздал, а самолет его не подождал. Побереги свое негодование для реальной причины твоей проблемы, особенно если эта причина — ты сам.

2) Не говори по сотовому телефону так, будто твой собеседник является твоим служащим

Некоторые люди говорят по сотовому телефону, пока делают заказ или оплачивают его. Эти люди полагают, что обслуживающий персонал — просто автомат. Они также верят, что человек, с которым они говорят по телефону, не возражает, что его время от времени игнорируют. Они неправы в обоих случаях.

3) Имей немного терпения

В Италии люди задерживаются на обеде на некоторое время, поскольку есть блюда, которые медленно готовятся. В России мужчины уходят, когда их луковая закуска задерживается на 5 минут. Эти мужчины полагают, что, заплатив за обед 250 рублей, они могут вести себя как короли. Но это по меньшей мере не этично.

4) Все ошибаются

Прежде чем ты будешь ругать кого-то за плохое обслуживание, поставь себя на его место. Официант медленно выполняет твой заказ? Может, кто-то разлил воду, и официант упал, пока нес твое блюдо, а может, один из поваров заболел. Официант может приложить все усилия, но этого не всегда достаточно, когда дело зависит не только от него. Мы никогда полностью не знаем того, что случается в жизни других людей. Невнимательная бариста только что подала на развод. Продавщица, которая никак не может посчитать сумму твоей покупки, сама не своя, потому что ее ребенок попал в больницу. Ты никогда не знаешь всего, поэтому позволь этим людям немного расслабиться.

Интернет

Прелесть Интернета состоит в том, что он позволяет общаться гораздо спокойней, чем все остальные способы. Все же это также означает, что коммуникация в Интернете совсем другие правила этикета. Блоги пестрят ошибками и откровенным бредом, как будто люди соревнуются, кто может придумать самую отвратительную и едкую вещь, чтобы впоследствии ее высказать. Эта серьезная форма невежливости создает враждебную атмосферу, препятствующую конструктивному ведению диалога.

a) Никогда не говори незнакомцу в Интернете то, чего бы ты не сказал ему лично

Интернет обеспечивает анонимность, под прикрытием которой люди не стесняются говорить все, что взбредет им в голову. А ты помнишь пословицу: слово не воробей. Сказанные слова становятся нашей собственностью. Никогда не пиши чего-то, что не позволит тебе гордиться написанным и соотносить эти слова с твоим реальным именем. Прежде чем ты нагрубишь по электронной почте или в комментариях блога, остановись и спроси себя: “Воспользовался бы я этими словами, если бы этот человек стоял прямо передо мной?” Если нет, то перефразируй свое сообщение. Подумай, прежде чем выложить что-то в сеть. Такая мелочь, но она способна сделать Интернет более любезным местом.

b) Не нападай на людей

Конечно, здесь ты волен не соглашаться с идеями других. Но не нападай на людей, стоящих за этими идеями. Многие пользователи блогов оставляют комментарии только для того, чтобы закончить полемику словами «Вы идиот!”. Причем некоторые обойдутся без аргументации. Использование личных нападений ничего не добавляет к беседе и только показывает, что ты не можешь сказать ничего умного. В конце концов, каждый человек имеет свое мнение.

c) Не разоблачай чьи-то идеи

В Интернете постмодернисткий деконструктивизм живет и здравствует. Многие интернет-пользователи растрачивают энергию, выискивая бреши в каждой идее, которая попадается им на пути. Циничным быть легко. Хронический критикан ничего не создает, он напрягается только затем, чтобы разрушить чьи-то идеи. Нет ничего неправильного в критике, но нужно быть конструктивным. Если у тебе нечего добавить к беседе, лучше сидеть тихо и не открывать рта.

d) Не будь вульгарным

Ничто так не показывает инфантильность и нехватку образования, как чрезмерная вульгарность. В то время как в обычной беседе могут проскальзывать «соленые» шутки, в Интернете их слишком много, это просто профанирует саму суть острого словца. Из-за информационного перенасыщения в Интернете мужчины чувствуют, что они должны написать свои комментарии таким языком, который не позволит им потеряться в словесной перепалке. Но если такие дополнения необходимы, чтобы привлечь внимание, то у тебя нет ничего значимого или стоящего, чтобы сказать.

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(2)

Walhalla

Статья классная, но про телефон не соглашаюсь. Есть иногда очень важные входящие звонки. Мало ли что случилось? Можно и нужно подходить к телефону. Если с кем-то говоришь, то подойди. Если ничего серьезного, скажи чтобы перезвонили или сам перезвони. Из мест, где нельзя говорить, можно выйти.

Walhalla

А про всякие идеи и точки зрения… Есть специальные места для обсуждений. Дескутировать, конечно, надо цевильно, не оскорблять оппонента.