В чем состоял великий замысел художника, когда он создавал свой шедевр? У экспертов и искусствоведов нет однозначного ответа, а у нас тем более. Мы в искусстве разберемся не больше, чем в ядерном делении. Но, прокачивать мозги как-то надо. Так что приобщайся к искусству вместе с нами и давай разберемся в значении этой темной картины.
1. Динамика в статике
Ни одна из сторон квадрата не параллельна друг-другу. Смешав различные краски, автор получил прозывающий темный цвет.
По одной из версий, автор хотел изобразить подвижную форму и некую динамику в статичной, на первый взгляд, картине.
2. Неудавшийся шедевр
Кисть художника никак не могла изобразить то, что задумывал автор. Сроки поджимали. Малевич должен был предоставить свою новую работу для выставки творчества футуристов в 1915 году, которая проходила в Санкт-Петербурге. И Каземир, с горяча, замазал то, что нарисовал изначально, черной краской, в итоге, оформив все это безобразие в черный квадрат. За этим приступом творческой горячки его застукал друг, который увидел картину и крикнул «Гениально, талантливый ты сучий пёс!! Малевич, сделав покер фейс, придумал новому произведению высший, космический смысл.
3. Разноцветный куб Малевича
На каждом светском сборище художник неустанно твердил что эта работа была создана под ментальным воздействием неких высших духовных сфер. И если у вас, жалкие людишки, совсем туго с воображением и вообще, вы всячески чужды прекрасному, то только черный квадрат вы и увидите. Но если ты личность, сотканная из нервов, оригинальности и духовности, выйдешь за пределы осознанного и глянешь на картину под определенным углом и градусом, то тебе откроется целый мир красок, облаченных в куб. И это символ того, что окружающий нас мир, только на первый, поверхностный взгляд выглядит плоским и черно-белым. Но тому, кто узрит цветное в черном — будет доступна величайшая философская формула.
4. Бунт на корабле
На момент создания картины на творческом фронте страны заправляли художники кубизма. И многим творческим людям, да и просто ценителям хотелось поскорее отойти от того, что уже стало мейнстримом. «Черный супрематический квадрат» стал ярким воплощением бунта против сложившейся тенденции и был представлен на суд критиков, как священный акт чистого, беспредметного творчества. Ходят слухи, что даже сам Пикассо охладел к кубизму, после того как увидел шедевр Казимира. Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее художник создал еще два квадрата, пытаясь повторить успех: красный и белый.
5.Акула пиара
Не важно, что ты создал, важнее, под каким соусом это можно подать и кому продать.
С черным цветом художники экспериментировали начиная с семнадцатого века. Картина «Великая тьма» была написана в 1617 году художником Робертом Фладдом, и представляла собой наглухо закрашенную черным картину. «Ночная драка негров в подвале», «Сумеречная история России», «Вид на La Hougue (под покровом ночи)» — эти картины, как и их авторы, возможно известны только искусствоведам. Но художественный трюк Малевича известен любому школьнику.
6. Смерть. Пустота. Небытие
Современники художника, а так же его близкие друзья рассказывали, что написав картину, Казимир на долгое время потерял покой, сон, аппетит, впал в меланхолию и засел писать философские трактаты о жизни и искусстве. Возможно, картина напомнила ему, как скоротечна человеческая жизнь, и все земные удовольствия — не больше, чем мышиная возня.
7. «А король-то,голый!»
Объявив о великом замысле «Квадрата», Казимир манипулировал сознанием людей, заставив их поверить в то, чего на самом деле нет. И правда, кому захочется прослыть невежественным тупицей без малейшей толики понимания прекрасного?! Людям приходилось соглашаться, придумывать свои интерпретации, чтобы дать достойный ответ на вопрос, а что ты увидел на этой картине?
8.Кризис идей
В начале двадцатого века многие художники испытывали муки творческого запора. Кто-то сидел в тюрьме, кто-то отправился копать рудники, кто-то эмигрировал. «Черный квадрат» стал символом художественного кризиса того времени. И некоторые искусствоведы рассуждают о том, что после шедевра Малевича не было создано ничего, что имело хоть какую-нибудь, мало-мальскую высококультурную значимость.
9. Политический подтекст
Сам факт написания подобной картины рассматривался, как провозглашение новой эры в истории искусства. Большевики это оценили.
10. Вызов религии
На художественной выставке футуристов картина была размещена в так называемом красном углу, где в православных домах было место только иконам. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».