Год 2020-й отметился столькими негативными событиями, что сейчас кажется, будто мир без «короны» никогда не существовал, а маски, санитайзеры и социальная дистанция присутствовали в нашей жизни постоянно. И сейчас, пока мы все находимся в состоянии полной неопределенности, не остается ничего, кроме как вспоминать былое и восхищаться утраченной свободой передвижения и коммуникации.
Сегодня вместе с «Мегапланом» мы решили предаться ностальгии и отправиться на пару лет назад в прошлое, в 2018-й, понять, что этот год значил для бизнеса и каждого из нас, и сравнить, насколько же сильно всё изменилось.
Полная посадка, доставка и dark-kitchen
2018 год для российского ресторанного бизнеса был невероятно урожайным, как и для всей сферы услуг. Всё благодаря отгремевшему чемпионату мира по футболу. По данным оргкомитета, за время турнира мексиканцы, бразильцы, колумбийцы, французы, хорваты, бельгийцы, итальянцы и ребята из других стран вложили в нашу экономику порядка ста миллиардов рублей.
Бесконечный карнавал на Никольской и ее окрестностях в Москве, на Невском проспекте в Санкт-Петербурге и других городах, принимавших матчи, обеспечил всему рынку общепита по меньшей мере 13 миллиардов рублей и полную посадку на протяжении двух месяцев, пока шел чемпионат.
2020-й же оказался не столь доброжелательным и буквально с порога поставил рестораторов перед необходимостью выживать. Те, кто был расторопнее других, сумели перестроить работу с учетом новых условий, когда нельзя пускать посетителей в залы, и организовали доставку, перейдя на формат dark-kitchen. РБК подсчитал, что в 2020 году рынок доставки готовой еды вырастет на рекордные 47 %, а его общий объем превысит 258 миллиардов рублей. Однако с общими убытками ресторанной отрасли разобраться только предстоит.
Крупнейшие сделки в ретейле и пустые полки
Торговля в 2018-м тоже росла и не жаловалась: после санкционного падения доходов предыдущих лет именно в этом году индустрия снова начала показывать внушительные цифры. Так, самым быстроразвивающимся брендом стала компания «Красное&Белое»: сеть расширилась на целых 882 точки, обогнав «Магнит» и уступив только группе Х5.
Кстати о «Магните», который провел крупнейшую сделку того года: основатель сети Сергей Галицкий продал 29,1 % акций компании банку ВТБ за 138 миллиардов рублей. Тогда же стали появляться «умные» кассы самообслуживания и запускался новый формат кофеен в супермаркетах. Инновации приходили одна за другой, а компании потирали руки в ожидании прибыли.
В начале марта 2020-го во всём мире началась настоящая паника: люди понеслись в магазины закупать продукты впрок, оставив некогда заполненные прилавки с гречкой, макаронами и туалетной бумагой пустыми. Народ был готов сметать крупы, консервы, противовирусные лекарства и витамины быстрее, чем они появлялись в продаже.
Потом ситуация выровнялась, и столь оголтелого спроса на товары первой и следующих далее по счету необходимостей сейчас не наблюдается, а вместе с тем всё больше людей перестает ходить в магазины и предпочитает заказывать продукты онлайн, пользуясь курьерской доставкой. Естественно, сервисы, предоставляющие эту услугу, сейчас растут как на дрожжах.
Офис и продажи VS удалёнка и прокрастинация
В 2018-м, как и во все предыдущие года, жизнь белых воротничков текла размеренно и однообразно. Они утопали в отчетах, звонках, конференциях, разрабатывали проекты, готовили презентации, получали премии и выговоры — всё как всегда. Про работу из дома знали в основном отъявленные гедонисты или социофобы, а графики продажи рекламы в интернете не бегали вертикально.
Всё изменил COVID-19. Согласно данным исследования Министерства цифрового развития, трафик ведущих СМИ в марте 2020 года увеличился на 65 миллионов посетителей, но его монетизация проходила в несколько этапов. Это связано с тем, что в первое время в основном публиковались новости о вирусе. В этот момент малый и средний бизнес глобально перестраивался — те, кто тянул с диджитализацией, устремились в интернет. E-commerce стал новым глобальным бизнес-трендом.
Что касается людей, а не финансовых показателей, то здесь еще интереснее. Коронавирус заставил предпринимателей ломать голову над выстраиванием удаленной инфраструктуры, размещением сотрудников по домам и оснащением их всем необходимым. И если материально-техническая база оказалась не самым сложным в этой схеме, то вот эффективность работы в новых условиях стала главной проблемой, требовавшей решения.
Одна из основных «побочек» удаленной работы — увеличение рабочего дня. В среднем работники стали проводить за выполнением задач на 2,5 часа больше, что неумолимо приводит к снижению эффективности. Также работа из дома в отсутствии разнообразия, присущего офису (как оказалось), сказывается на эмоциональном состоянии человека.
Осложнилась и система контроля за сотрудниками. Если раньше можно было зайти в отдел и узнать, кто чем занят, то сегодня это оказалось невозможным. Естественно, руководители не в восторге от такой ситуации. Однако на помощь бизнесу приходит бизнес, а именно разработчики сервисов оптимизации. «Мегаплан» — один из них.
Что такое «Мегаплан»
Это и CRM, и система управления проектами, и приложение по контролю за рабочим временем сотрудников в одном «флаконе». В нём сосредоточены все необходимые инструменты для коммуникации и с клиентами, и с подчиненными.
«Мегаплан» умеет многое:
— систематизировать данные о клиентах в отдельные карточки после первого же сообщения (сервис также поддерживает интеграцию с мессенджерами) для комфортного взаимодействия;
— управлять продажами: здесь можно отслеживать статусы заявок и результаты менеджеров в воронке продаж и автоматизировать сценарии сделок, продавая эффективнее;
— автоматизировать процессы: в «Мегаплане» собрана большая библиотека шаблонов различных документов, подготовка которых у персонала обычно занимает много времени;
— учитывать рабочее время сотрудников: собственные алгоритмы отслеживают, был ли человек эффективен в определенный временной промежуток, и помогают оценить результат его работы;
— следить за реализацией проектов: облачная система управления как она есть (установление сроков выполнения, назначение ответственных за задачи);
— облегчать коммуникацию персонала внутри компании (текстовые и аудиосообщения, личные и командные видеочаты без ограничения по количеству участников).
«Мегаплан» можно интегрировать с сервисами бухгалтерского и кадрового учета, систематизировав все данные в одном месте.
Узнать подробнее о «Мегаплане»
В рамках этой акции те, кто еще не пользовался сервисом, могут приобрести любой облачный тариф от 12 месяцев или коробочную версию и техподдержку по стоимости двухлетней давности.
Знакомым с «Мегапланом» предлагается:
— заранее продлить свой тариф от 12 месяцев;
— перейти на другой тариф;
— докупить лицензии;
— перейти на коробочную версию.
И всё это с существенной экономией, которая в нынешние времена актуальна для каждого.
Комментарии
(0)