Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Для чего владельцу бизнеса нужен личный бренд и как его развивать

Некоторые предприниматели недооценивают важность персонального бренда и его влияние на развитие их бизнеса, в то время как положительный образ владельца транслируется и на продукт, и на команду компании. О том, зачем ещё бизнесу нужен личный бренд и как его создать, мы спросили у Анастасии Наймушиновой – руководителя пражского digital-агентства NAVIAN.studio.


Какой бизнес нуждается в развитии личного бренда?

Личный бренд нужен не бизнесу, а владельцу бизнеса, который хочет продавать дороже, сделать свой бренд узнаваемым и найти дополнительные источники коммуникации с потребителем. В этом главная цель. Человеческая натура часто жаждет денег и славы, а там, где есть слава, как правило, есть и деньги. Именно поэтому знаменитый адвокат или врач берут за свои услуги значительно больше, чем неизвестные специалисты, которые выполняют ту же самую работу.

Личный бренд — это тот образ, который складывается у людей в голове, когда они слышат ваше имя. И речь не о тех, кто уже у вас покупал, а о тех, кто только об этом задумывается и принимает решение на основании преимуществ продукта, рекомендаций и знании о вас, как о владельце бизнеса. Поэтому если в вашей сфере высокая конкуренция, а зарплата обычного специалиста в несколько раз ниже популярного, это прямая дорога в формирование личного бренда.

Кстати, говоря о личном бренде, мы не подразумеваем автоматически известность владельца бизнеса. Он сыграет на руку и отдельному специалисту, который оказывает какие-либо услуги, и работнику внутри компании.

Насколько это затратно? Можно ли сэкономить на разработке личного бренда?

Сэкономить на личном бренде можно, если сразу делать всё правильно. А не бросаться с головой то в съёмку видео, то в платное сотрудничество со всеми СМИ, где, возможно, и целевой аудитории вашей нет.

На старте развития персональный брендинг – это всегда инвестиция. В себя и в свой бизнес. Необходимо собрать команду (как правило, в этом задействована команда всего digital-агентства – маркетолог, digital-стратег, веб-разработчик, smm-отдел, копирайтеры и другие в зависимости от специфики ниши), проработать стратегию, создать нужный контент, вложиться в рекламу и PR.

Если изначально выбрать правильный подход и не экономить на качестве создаваемого контента и инструментах продвижения, то вскоре можно будет заниматься только его поддержанием. Люди будут приходить за вашими услугами по рекомендации, социальные сети расти за счёт органического трафика с минимальными затратами на рекламу, а СМИ и профильные мероприятия захотят получить вашу экспертность на своей площадке сами (и даже готовы платить за это). Основные расходы будут на создание контента – их размер варьируется в зависимости от выбранного формата и ниши. Например, съёмка влогов дороже, чем написание экспертных статей или публикаций в авторский канал в Telegram.

Как продвигать бренд, какую площадку выбрать?

В последнее время разговоры про развитие личного бренда и про услуги по «распаковке личности» ведутся в контексте продвижения в Instagram. Однако нет универсального решения, которое сработает для каждой ниши. Идти нужно туда, где есть ваша потенциальная аудитория, где её проще поймать, оставаться всегда на связи и завязать диалог. К популярным площадкам с большим потенциалом для развития личного бренда, с которыми мы чаще всего в агентстве и работаем, относятся:

  • YouTube – если ваша деятельность связана с обучением, с коучингом, с обзорами продуктов и услуг вашего бренда.
  • Instagram действительно подходит многим: здесь можно и про работу рассказать и себя как личность раскрыть аудитории. Если ваш бизнес напрямую связан с визуальной составляющей (дизайн, например), то лучше выбрать площадку, куда аудитория приходит посмотреть.
  • В последние 2–3 года набирают популярность авторские каналы в Telegram. Сюда целевая аудитория приходит за более качественным контентом, чем в Instagram, готова воспринимать более серьёзные темы и проводить больше времени. Отлично подходит для брендов и владельцев бизнеса из B2B сегмента, где важна экспертность.
  • Собственный сайт или блог – отличное решение и инвестиция в свой личный бренд. Сюда можно вести целевой рекламный трафик, тестировать, что и кому показывать о себе, публиковать анонсы предстоящих мероприятий, формировать комьюнити в блоге и получать контакты потенциальных клиентов (или аудитории) взамен на полезные материалы или рассылку. Самый главный момент продвижения личного бренда через сайт – регулярное обновление информации.
  • Корпоративные блоги, блоги экспертов или компаний из вашей и смежных ниш – часто бесплатный и эффективный способ продвижения личного бренда. Вы предоставляете партнёрский материал, через который доносите свою экспертность.
  • СМИ – периодические публикации добавляют вес вашему имени и могут стать хорошим первым касанием с вашей аудиторией. Так же как и у партнерских материалов, хорошо, чтобы в публикации были ссылки на ваши основные ресурсы.
  • Офлайн-площадки и нетворкинг – не стоит забывать, что личный бренд – это не только про присутствие в онлайне. Важно «наращивать» контакты и в профессиональных кругах в офлайн, выступать в качестве эксперта на профильных мероприятиях и конференциях, развивать нетворкинг.


Как личный бренд помогает бизнесу?

Персональный брендинг хорошо работает на повышение конкурентоспособности бизнеса. Лидер, который не боится публичности, транслирует миссию и ценности своей компании, а также открыт к обратной связи, вызывает больше лояльности и доверия, чем конкурент с громким и абсолютно бессмысленным рекламным слоганом. По своему опыту и опыту наших клиентов могу сказать, что большинство заявок и обращений, которые в итоге приводят к конверсии, поступают напрямую владельцу бизнеса с развитым персональным брендингом, а не в отдел продаж его компании. С этим напрямую связана и следующая причина – повышение узнаваемости бренда. Это дополнительный рекламный канал и инструмент формирования лояльности аудитории.

К другим, но не менее важным причинам, относится желание создать профессиональное комьюнити, укрепить свой нетворкинг, найти сотрудников, которым будут откликаться именно ваши ценности. Всё зависит от того, какие у вас цели и ожидания от личного бренда, чего не хватает вам и вашей компании.

КЕЙСЫ DIGITAL АГЕНТСТВА NAVIAN.studio

Можно ли разработать личный бренд самостоятельно или лучше обратиться к специалистам? Почему?

Такой вариант возможен, но по опыту могу сказать, это заканчивается очень быстро. На это есть две причины. Первая –  развитие личного бренда начинается с хаотичных действий владельца, результат никак не анализируется, не отслеживается и не измеряется. В таком случае энтузиазм быстро заканчивается и произносится «любимая» фраза: «Это не работает, я уже попробовал».

Вторая причина – развитие бренда требует чёткой стратегии и много времени на генерирование контента согласно проработанному плану. Я еще не видела успешного владельца бизнеса, у которого есть столько времени, чтобы разобраться в тонкостях всех digital-инструментов, написать партнёрскую статью, обработать удачные фотографии с мероприятия и выступить спикером на профильной конференции.

С другой стороны, мы, как агентство, которое занимается развитием личного бренда, против и той ситуации, когда владелец бизнеса и специалист полностью передаёт личный бренд в наши руки. Объясню почему.

Безусловно, профессиональная команда проанализирует целевую аудиторию и каналы коммуникации с ней, составит стратегию и обеспечит четкую реализацию, напомнит, что нужно отснять, когда выступить или где дать комментарий. Но в личном бренде должен чувствоваться человек, а не работа команды. Аудитория быстро видит фальшь, а это совсем не тот эффект, которого мы хотим добиться. Мы стремимся к доверию, лояльности и желанию обратиться именно в вашу компанию.

Самый оптимальный вариант развития персонального брендинга – это делегировать налаживание всех процессов на старте. В этом случае агентство формирует стратегию продвижения, помогает в создании контента первые несколько месяцев или частично оставляет его создание за собой в дальнейшем. За это время клиент втягивается, начинает понимать, в каком русле показывать свою экспертность и жизнь, чтобы это помогало достижению основных целей, а также осознаёт, как закрывать возражения аудитории и получать обратную реакцию. Опять же важно не забросить налаженную систему из-за нехватки времени или по какой-то другой причине.

Подобрать нужный подход несложно – мы делаем это во время первого созвона с потенциальным клиентом. Мы ценим в наших клиентах честность, ведь её потом необходимо будет донести до его аудитории. В нашей компании сразу вникают в специфику основного бизнеса клиента, выясняют его цели и возможности при продвижении персонального брендинга. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда эксперт планировал с помощью бренда вводить в заблуждение свою аудиторию и потенциальных клиентов, транслируя через бренд то, кем он никогда не являлся. Это провальная стратегия с самого начала. Ведь мало показывать «картинку» уверенного и успешного, важно подкреплять её результатами, иначе аудитории быстро наскучит популизм, всплывёт негативная информация, что быстро подпортит репутацию.

NAVIAN.studio — это digital-агентство, которое помогает разработать личный бренд, создать эффективный и привлекательный контент, а также настраивает и ведёт рекламные кампании. Специалисты используют комплексный подход, который включает в себя маркетинговые исследования, рекламную и контент-стратегию. NAVIAN.studio также предлагают специальный digital-pack, который даст тебе знания по привлечению клиентов и упаковке портфолио. Для предпринимателей и специалистов проводятся мастермайнды, которые направлены не только на развитие бренда онлайн, но и на развитие личного бренда руководителей бизнеса.

Получить digital-pack

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)