Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Детали автомобиля, на которых лучше не экономить

Не всем нравится заводская сборка или устаревшие и испорченные детали автомобиля. Поэтому многие «рыцари дорог» отчаянно ковыряют свои автомобили, стремясь сделать их ещё быстрее, выше и круче. Именно для них этот опус.

Шины


Да, недешёвое удовольствие. Но разве можно экономить на своей «ласточке»? Это ведь как здоровье – на нём экономить нельзя. Хорошие покрышки улучшают производительность автомобиля, от торможения до ускорения на поворотах. Ну и, конечно же, нужно менять резину. Можешь сколько угодно хвастаться тем, как ты на своей «Шевроле-Нива» гнал не летней резине по гололёду, но знай, это не делает тебя крутым. Просто чаще всего из-за таких мудаков, как ты, и происходят аварии.

Удобное кресло


Задумывался ли ты о том, как много сил вкладываешь в поддержание своего тела в тонусе каждый раз, когда бьёшь по газу или тормозам? Но если купить правильное сидение, то можно поразиться тому, насколько более точно и быстро ты сможешь вносить корректировки в рулевое управление, тормоза и педаль акселератора.

Дифференциал повышенного трения


Вместо того чтобы бесконечно модифицировать двигатель, попробуй вложиться в дифференциал повышенного трения. Чем бесконечно прибавлять «лошадей», используй по максимуму мощность, которая уже есть. Просто доверься нам.

Тормозные шланги


Резиновые тормозные шланги – это, конечно, хорошо, и гнутся хорошо, но при этом материал расширяется, снижается его плотность, изменяется внутренний диаметр, изменяется диаметр суппорта. А вот у армированных шлангов таких проблем не наблюдается, от них вся тормозная система становится цепкой, как пасть крокодила, и никакой пульсации. Главное ведь вовремя затормозить.

Рулевой механизм


Такой трюк проходит не со всеми автомобилями, в основном со спортивными, но указать его стоит. Было замечено, что хорошее рулевое колесо превращает колёса в бесовских гончих. К тому же, оно делает автомобиль гораздо спортивнее. Да и вообще, хороший спортивный автомобиль должен хорошо управляться.

Изношенные резиновые части в подвеске


В твоем автомобиле полно резины, предназначенной для поглощения шума, вибрации и жесткости в подвеске. Она мягкая и изнашивается с течением времени, что не очень хорошо влияет на машину. В глубине души ты сам это понимаешь. Не забывай их менять, и машина будет «свежее», и водить будет в разы приятнее.

Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости


Если ты понятия не имеешь, что такое стабилизатор поперечной устойчивости, не переживай. Просто знай, что он соединяет обе стороны подвески автомобиля и предотвращает крен кузова при прохождении поворотов, то есть помогает распределить вес машины правильно. Обращай на него внимани, время от времени, но помни, что иногда придётся возиться с его настройками, чтобы машина приняла более-менее правильное положение.

Хорошие амортизаторы и более жесткие пружины


Думаю, объяснять, зачем нужны амортизаторы, не нужно? Вкратце, чтобы ты не разбил машину к чертям собачьим: они поглощают энергию, связанную с движением подвески. Все дело в пружинах, поэтому твой автомобиль и «прыгает» вверх и вниз. Пружины, как и всё в этом мире, не вечны, они изнашиваются. Лучше брать пружины пожестче. Они не идеальны, у них есть как плюсы, так и минусы, но изнашиваемость у них как минимум ниже.

Урезанный интерьер


Легендарный основатель Lotus Колин Чепмен как-то лихо заявил, что суть его философии о машинах очень проста: «Упростить, затем добавить легкости». Сделай свой автомобиль легче, ты будешь разгоняться быстрее, тормозить лучше, а самое главное, не придётся тратиться на модернизацию многих других вещей. Если ты пошёл на крайности и распотрошил своё авто полностью, то можешь убрать дополнительные посадочные места и такие удобства, как кондиционер и звукоизоляция. Радикально, но быстро. Конечно, тебе придется объяснять своим пассажирам, почему они замерзли… и почему у тебя в салоне так шумно.

Зафиксируй гайку на руле


Если с рулём что-то пойдёт не так, то… Боюсь, это будет самой большой преградой между тобой и автомобилем во время поездки. Если не зафиксировать её должным образом, то потом придётся тратить большие деньги на ремонт не только всей машины, но и здоровья.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(6)

Archer

Небольшие сомнения по пружинам, амортизаторы изнашивыаются, а вот убить пружины, ниразу не слышал. Ребята, кто больше «в теме», прокомментируйте данный момент)

Memphis

Убить пружины нельзя, но можно их «растянуть» — то есть потеряется их жесткость. Видимо это автор имел ввиду.

Но 1 пункт не правильный. Любой тюнинг начинается с установки хорошей тормозной системы — суппорта, диски «повышенных температурных режимов», колодки ну и армированные шланги. На 95% стоковых дисках при 1 торможении со 100 до 0 диски перегреваются и дальше уже не тормозят.

p0zzitive

Пружины кроме того, что растягиваются еще и отлично лопаются (задние и обычно у основания)

Максим

Чуваки, уж лучше никаких постов про тачки, чем такие, честное слово! Резина — согласен. Экономить на ней нельзя.
Кресла — какой процент здесь присутствующих готов переварить рельса/пожертвовать эл. регулировками и подогревом ради боковой поддержки и пятиточечных ремней?
Про дифферинциал совсем сомнительно. Поясню для тех, кто не знает — На автомобилях без блокировки дифференциала или дифференциала повышенного трения (а это около 95% всех выпускаемых автомобилей с заводов в мире) под нагрузкой (т.е. ведущее) ТОЛЬКО ОДНО ИЗ КОЛЕС.
Ни при каких обстоятельствах оба колеса не ведут машину. Грубо говоря, двигатель передает мощность только на одно из колес, или правое, или левое — в зависимости от ситуации. Да и дифференциал повышенного трения уже стал ломучим пережитком прошлого благодаря вечно стирающимся фрикционам. Гораздо резоннее (да и дешевле, если ты, чувак, строишь бюджетную тачку для наваливания боком, например) использовать блокировку дифференциала червячного типа.
Про рулевое тоже не совсем понятно — вы советуете ставить старую, но надежную трапецивидную систему управления или же просто «ШПОРТИВНЫЙ» руль?
Целостность подвески, регулируемый стабилизатор и армированные шланги — однозначно да. Однако стоит отметить, что последние абсолютно бессмысленны при отдельной установке. Т.е. пока чувак не поставит, например, тюненые суппорты, толку от этих шлангов чуть больше, чем нет. Ну разве, что выпендриться перед другими чуваками можно :)
По поводу пружин и амортизаторов тоже не все так однозначно. Жесткость одних и тех же амортизаторов (возьмем, например, Bilstein b6) на разных машинах будет абсолютно разной. Т.е. b6 на Цивике и b6 на Селике будут абсолютно разными. Здесь все индивидуально и подбирается исключительно методом проб и ошибок.
Артём, пружины убить можно. Металл со временем просаживается и теряет свои прочностные свойства, из-за чего тачка больше плавает/кренится и т.д. Кроме того, пружины имеют свойство лопаться) Еще можно убить пружины, заболев БПАНом каким-нибудь :)

В целом очень круто, что стали появляться такие посты, но умоляю вас, давайте не так размыто, и вникайте в теорию чуть глубже.
Спасибо, чуваки :)

Archer

По поводу кресел, ИМХО статья абсолютно правильная потому-что 1) Есть варианты когда намного более комфортные кресла становятся на старые направляюшие или с минимальныпми изменениями. Говорю из личного опыта 1 машина ваз 2106 кресла на ней стояли с бехи или с мерса (ставил не я), по уровню комфорта стандартные нервно курят в сторонке, отмечали все пассажиры)

Максим

Возможно, что что-то куда-то и встанет с минимальными переделками (насверлить где-нибудь пару лишних дырок), но эти случаи единичны. Да и речь в статье далеко не о комфортных мягеньких креслах с бизнес-класса ;)