Марти, мы всё про*бали.
Знаменитая трилогия Роберта Земекеса «Назад в будущее» не обошлась без культовых символов, которые наверняка останутся навечно с нами. То будущее, в котором находились главные герои фильма, наступило в этом году, однако Земекес был чересчур наивен в представлении о силе научного прогресса, который должен опутать этот мир.
К сожалению, мы не сможем воспользоваться машиной времени, но мы всё также можем прокатиться на легендарной Делориан, которую уже давно сняли с производства, а потом снова запустили. Давай мы расскажем тебе об этом футуристичном монстре 80-х годов ХХ века.
DeLorean DMC-12 – это машина, которая выпускалась компанией DeLorean Motor Company в период c 1981 по 1983 год, пока компания, которая не выдала больше ничего интересного в автомобилестроении, не стала банкротом. На самом деле это была единственная созданная модель. Сейчас же, благодаря тому, что машина стала объектом массовой культуры, Делориан смогла пережить своих владельцев.
Вообще история компании весьма трагична. Джон Делориан, основатель компании, ранее был сотрудником гигантской корпорации Genetal Motors. По уходу из автомобильного гиганта Джон решил написать книгу о тех гнусных порядках и стравливании сотрудников, которые имели место быть в GM. Но руководство корпорации было быстрее, а благодаря сфабрикованному делу о наркоторговле и судебным издержкам получилось уничтожить финансовые активы молодой DeLorean Motor Company. Инвесторы ушли, а Джон Делориан остался ни с чем, хотя в итоге он и очистил свою репутацию, так как, естественно, никакими наркотиками не торговал. Мировая известность компании пришла куда позже, она же в какой-то степени и воскресила её, правда, уже под другим началом.
В 1995 году молодой ливерпулец выкупил активы разоренной компании, а впоследствии восстановил производство знаменитой DMC-12. Конечно, ресурсы небольшого предприятия не позволяют поставить данный автомобиль на конвейер, и поэтому приобрести его можно, только предварительно заказав. В 2011 году стоимость современной Делориан в минимальной комплектации составляла 60 тысяч долларов, но раритетные экземпляры 80-х годов можно получить за 20 тысяч долларов. В любом случае удовольствие не из дешевых, впрочем, цена вполне соответствует уникальной машине.
Ведущим дизайнером модели был всемирно известный Джорджето Джурджаро – итальянский автомобильный гений, который в 1999 году удостоился награды «Автомобильный Дизайнер Века», а в 2002 году был включен в Зал Автомобильной Славы. Он смог поработать со многими автомобильными компаниями, среди которых были Мазерати, Ламборгини, БМВ, Бугатти, Альфа Ромео и другие гиганты. Среди его работ были и такие, которые, подобно DeLorian DMC-12, смогли попасть в историю авто-дизайна. Эта крутая личность смогла воплотить в Делориан стильный и смелый образ, которым вдохновились Земекес и его крутейший персонаж крутейшего фильма о путешествиях во времени – ученый Эмметт Л. Браун.
ученый Эмметт Л. Браун
Действительно, вряд ли кто помнил бы эту машину, если бы не снятый фильм с её участием. И вряд ли бы компания обанкротилась, если бы этот фильм был снят на пару лет раньше. Премьера первой части «Назад в Будущее» состоялась в 1985 году. Тогда же и были раскуплены все застоявшиеся машины.
Эмметт Л. Браун использовал ядерный реактор для преодоления времени, но, озаботившись экологичностью, эксцентричный профессор решил заменить реактор на термоядерную установку, в которой не использовался плутоний для топлива. Магнитная подушка позволяла машине летать. Впрочем, это всё круто, но что может дать реальная машина реальному чуваку?
Для начала – 177 км/ч и разгон до 100 км/ч за 10,5 секунд. Не сравнивай со современными спортивными автомобилями – для 80-х годов это было вполне круто. Но уже в то время экологические нормативы заметно убавили мощность. Задний привод и двигатель V6, выдающий каких-то 130 лошадиных сил, не позволяли считать машину достаточно мощной в своём роде, могло бы быть и лучше (допустим, вместо него мог стоять двигатель Ванкеля). Ну, и конечно, дизайн. Дизайн – это просто какая-то дичь. Крылья «чайки» и покрытие из нержавеющей стали в 1 мм, которое позволяет тебе на долгое время забыть о коррозии металла, например. И плевать, что такое покрытие плохо приспособлено для покраски, а также оставляет заметные потожировые следы.
ученый Эмметт Л. Браун
Делориан, ко всему прочему, известна своей надежностью. Если исключить те машины, которые делаются сейчас на заказ, то всего было выпущено 9000 автомобилей, из которых 6500 до сих пор находится в рабочем состоянии. А прошло больше 30 лет, и это действительно удивительно.
Вряд ли мы увидим когда-нибудь новый масштабный выпуск DeLorean. Ввиду ручной сборки, этот автомобиль выпускается в количестве нескольких экземпляров в месяц. Однако машина продолжает жить, и продолжает жить, скорее, благодаря искусству, а не своим выдающимся характеристикам. Редкий случай, когда история хоть в какой-то степени возвращает долг оболганному и публично униженному человеку. И всё же стоит сказать спасибо Джону Делориану, в своё время ушедшему с поста вице-президента General Motors, за то, что он всё-таки основал свою небольшую, но смелую компания, просуществовавшую всего 7 лет, а потом переместившуюся во времени в наши дни.