Чёртова дюжина обмана

Теодор Седин
Май 04, 2015
11.8k
3
Образ жизни
в избранное
brodude.ru_24.04.2015_Odw3WKfMQ3wfF

Ты думаешь, что во время похода за провиантом в ближайший магазин покупаешь то, что тебе нужно? Это всё наивные, самоуверенные глупости. На самом деле всё совсем не так, магазины продают тебе столько, сколько им нужно. Маркетологи не зря едят свой хлеб. Поэтому вот тебе несколько обескураживающих фактов, обличающих всемирный супермаркетный заговор. Вряд ли они станут для тебя большой новостью, но в следующий раз во время похода в супермаркет вспомни их и задумайся, а нужен ли тебе назальный массажёр, ведь ты пришёл за хлебом и водярой. Помни, BroDude заботится о тебе!

1.

Маркетологи, как можно догадаться, люди далеко не глупые. И вот, в далёком 1930-м году под благородным предлогом помочь покупателям довезти свои покупки сыграли на человеческой жадности. Многие, когда приходят в супермаркет, что называется, на автомате хватают телегу и не успокоятся, пока не заполнят её ненужными товарами хотя бы на половину. Мы лично знаем персонажей, которым стыдно ходить с полупустой корзиной, но это уже, мягко говоря, совсем иной уровень бытия, это не подвластно здравому смыслу, а потому говорить что-либо на эту тему бессмысленно.

Что мы советуем? Бери маленькую, ручную корзину. Быть может, с ней ты не будешь выглядеть так брутально, зато унесёшь столько продуктов, сколько тебе по-настоящему нужно. Особенно эффективно в случаях, когда посылают в магазин за солью, спиртом и воблой.

2.

В стройном ряду продукции убирается несколько единиц, чтобы у покупателя сложилось впечатление, будто товар пользуется хорошим спросом. И вот ты покупаешь серпуховский «Мартини», думая, что раз уж товар кто-то берёт, значит, не так уж он и плох.

3.

Объявления вроде “Купи трёх червей по цене одного” помогают продать нашим наивным душам ненужные вещи, ведь видя такую табличку и считая указанную цену очень выгодной, мы покупаем то, что нам не надо. Особенно обидно, когда данный предмет тебе был совершенно не нужен.

4.

Ещё один приём, построенный на нашей неиссякаемой жадности. Мы то думаем, что чем выше упаковка, тем больше в неё влезет, совершенно забывая про тот очевидный факт, что она уже тампона. Хотя бы сравнивай объём упаковок, и всё станет ясно.

5.

Разноцветные ценники, завлекающие несчастных клиентов сильнее, чем песни Bee Gees. Ведь какая первая ассоциация с яркой бумажкой в магазине? Правильно, скидки! Кстати, что касается скидок: если витрина магазина пестрит объявлениями «-50 %», «-30 %» и т.д., то это не значит, что все товары продаются в полтора-два раза дешевле. Речь о том, что такой большой дисконт распространяется лишь на очень узкий круг товаров, а на остальные скидки существенно меньше или отсутствуют вовсе. И как правило, это как раз те самые товары, которые тебе нужны.

6.

Цены, кончающиеся на девять, психологически воспринимаются как более выгодные, чем те, которые заканчиваются на «0». Хотя разница между ними – всего 1 рубль. Один чёртов рубль, за который ты не сможешь купить даже жевательную резинку «Жуйка»! Смотри на первые цифры, а не на последние.

7.

Наверняка замечал, что проходы в супермаркетах сделаны не для людей? В том смысле, что если две тележки смогут проехать, не зацепив друг-друга, то третья явно будет лишней. Это не случайно: владельцы магазинов хотят, чтобы ты проходил по ним как можно медленнее. А ещё эта расслабляющая музыка, от которой прибавить темп явно не хочется. А, как показывает практика, чем больше остановок, тем полнее телега.

8.

«Ой, а подходите к нам! Компания «Жеваная конина» предлагает вам новый сорт сырокопчёной колбасы «Трупная». Подходите, попробуйте!» Мало того, что ты не можешь на подсознательном уровне отказать симпатичной девушке, которая тебя кормит, так ты ещё покупаешь у неё колбасу. Хотя дома у тебя лежат две неначатые палки, которые тебе всучили таким же преступным образом. Не поддавайся на провокации! Бери от жизни всё! Кормят – бери, а потом уходи. В конце концов, ты здесь хозяин, а не гость, тащи с дороги каждый гвоздь.

9.

Когда ты стоишь в очереди за матерью семейства, разгружающей сразу две телеги, то невольно бросаешь свой взгляд на стойки возле кассы, наполненные конфетами, жвачками, журналами и батончиками. И ловя себя на мысли, что ты давно не ел «сникерс», добавляешь в корзину закуску, которую совершенно не хочешь. Только знакомый логотип и вкус, а ещё премудрые хитрости маркетологов и мерчендайзеров заставляют тебя нанести роковой удар по кошельку.

10.

Видео, снятые скрытой камерой в магазине, показали, что корм для собак и хлопья для завтрака часто выбирают дети. Именно спиногрызы тянутся к полке, чтобы взять коробку. Поэтому, собственно, так много магазинов, особенно супермаркетов, запроектированных с расчетом на детей. Может, ты этого не замечал, но факт остаётся фактом.

Где выставлены хлопья для завтрака? Метр двадцать от земли, на уровне глаз ребенка! Так же и в случае конфет и прочих сникерсов-уикерсов. Когда в магазине перенесли хлопья и корм для собак на нижние полки, их продажи сразу же увеличились.

11.

Ещё одна едва ли не главная хитрость – выкладка товара на уровне глаз. Товар должен сам как-будто ложиться в руку. А если до него надо далеко и трудно тянутся, то это гарантированное снижение продаж. Поэтому на верхние и нижние полки складывают шлак, который не должен быстро распродаваться.

12.

Ни для кого не секрет, что обоняние имеет гигантскую власть над эмоциями. Поэтому многие магазины стали распылять искусственные ароматы через нагревающие элементы и кондиционеры/вентиляцию над дверьми. К примеру, сосновое или коричное (или корица с яблоком, или выпечка, или карамель) благоухание вызовет у вас праздничное настроение и желание как можно пышнее (и вкуснее) обставить будущее торжество; приятные ароматы дорогих духов всколыхнут извечное желание попасть в VIP-круг избранных и, соответственно, прикупить что-то из элитных аксессуаров, невзирая не цену; запахи кокоса или очень экзотических цветов сделают вот ту майку необходимой прямо сейчас. Даже несмотря на то, что за окном январь месяц и температура -20.

13.

Ты наверняка обращал внимание на то, что, скажем, лапшу в супермаркетах, несмотря на огромное разнообразие вкусов, сваливают в огромную кучу. Почему? Чтобы ты, выбирая «Ролтон» с любимым вкусом говядины, набрал как можно больше пачек с различной ароматной подливой. Да-да, ты сожрёшь столько ролтона, сколько захотят маркетологи, а не сколько по-настоящему хочешь.