Что выгоднее — начать дело с нуля или купить франшизу: разбираем на примере магазина пива

Сергей Осипов
10 августа, 2020
12k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
Народная любовь к пиву поистине неиссякаема и никаких объяснений не требует. Мы в редакции искренне считаем, что пиво — лучший напиток, изобретенный человеком, и не зарабатывать деньги на лучшем по меньшей мере странно. С нами солидарен и Андрей Погудин, который создал собственную франшизу «Пиво Живо». Пообщавшись с ним, мы узнали, что же на самом деле выгоднее: открывать собственный бизнес или воспользоваться франчайзингом.

Что нужно для открытия магазина


Перед началом ведения предпринимательской деятельности — хоть самостоятельно, хоть по франшизе — необходимо составить бизнес-план, куда должны входить следующие данные:

— локации с подходящими площадями для аренды;
— сумма на ремонт помещения;
— список поставщиков оборудования и продукта и условия сотрудничества (оптовые цены и стоимость доставки);
— маркетинговый анализ (целевая аудитория, рекламные инструменты и бюджет);
— траты на юридическое оформление бизнеса (открытие ИП или ООО, регистрация компании и получение разрешительных документов, установка расчетно-кассовой аппаратуры и так далее);
— анализ конкурентов.

И на этом список не заканчивается. Стоит понимать, что полученная сумма будет приблизительной и по факту может оказаться выше. Для реализации бизнес-плана своими руками придется заключать договоры с партнерами, привлекая к этому юристов.

Франчайзинг же в этом плане несколько облегчает жизнь предпринимателям. Компания, владеющая франшизой, как правило, уже имеет готовый кейс, где прописаны все необходимые инструкции и высчитаны конкретные суммы и даты.

Инвестиции в открытие

Работа по собственному бизнес-плану, помимо очевидного преимущества в виде полного контроля, имеет не очевидный, но достаточно существенный недостаток. Как правило, начинающие предприниматели принимают не самые оптимальные решения, которые способны увеличить затраты на ведение бизнеса.

Франчайзеры же, имеющие внушительный опыт в конкретной нише, способны минимизировать необязательные траты и подсказать, как выбить более выгодные условия аренды, где лучше заказывать оборудование. Также они предоставят контакты своих поставщиков — список партнеров головной компании распространяется на все предприятия франшизы.

Кроме того, если тебе потребуется кредит на открытие магазина, компания-организатор сможет выступить в качестве поручителя перед банком.

Маркетинг и продвижение


Открытие пивного магазина без информационного сопровождения практически гарантированно пройдет незамеченным, какие бы крутые сорта в нём ни продавались. Естественно, чтобы избежать забвения на самом старте, необходимо будет сформировать четкий маркетинговый кейс (логотип, фирменный стиль, слоганы, печатная рекламная продукция, траты на SMM и другие виды продвижения). И заниматься этим придется или самостоятельно, или с привлечением рекламной команды, работа которой увеличит объем первоначальных инвестиций.

В этом контексте у франчайзинга тоже есть неоспоримое преимущество: затрачивать усилия на продвижение молодого бренда не нужно — ты будешь работать под известным именем с самого начала. Покупатели, знакомые с сетью, будут рады открытию новой точки поблизости.

Но если же тебе не чуждо тщеславие, «Пиво Живо» предоставляет своим франчайзи возможность работать без строгой привязки к торговой марке.

Подробнее о франшизе «Пиво Живо»

Юридическое оформление

Наверное, главный пункт, в котором опыт франчайзера будет определяющим. С каждым годом законодательство в сфере регулирования продажи алкоголя ужесточается. К примеру, все предприятия розничной торговли (и это касается не только спиртного) обязаны работать с использованием контрольно-кассовой техники для своевременного налогообложения.

Есть еще такая система под названием ЕГАИС, которая регулирует объемы производства и оборота алкогольной продукции. И сегодня подключение к ней считается обязательным. К тому же региональные нормы продажи алкоголя зачастую отличаются от федеральных, и их несоблюдение чревато крупными штрафами.

Консультация франчайзера для исключения ошибок в юридической части ведения бизнеса будет крайне полезной. Сотрудники «Пиво Живо» готовы помогать своим партнерам постоянно.

Узнать больше

Как происходит открытие магазина по франшизе «Пиво Живо»

Сначала нужно выбрать формат пивного магазина — это может быть обычная розничная точка продажи или полноценный пивной бар. Затем осуществляется поиск подходящей локации, выбор правовой формы бизнеса и разработка уникального торгового предложения — то, чем твой новый магазин будет «убивать» конкурентов. Франчайзер помогает с поиском поставщиков оборудования и товара, дает необходимые инструкции.

После начинается процесс оформления: подключение к ЕГАИС, выбор системы налогообложения, заключение договоров с арендодателем и поставщиками. При необходимости отправляется уведомление об открытии общепита в Роспотребнадзор.

Затем начинается ремонт и оформление интерьера. Все магазины сети «Пиво Живо» разработаны в единой дизайнерской концепции. Для нее был выбран современный стиль лофт. Компания предоставляет список необходимых материалов, мебели и пошаговую инструкцию работы, а также помогает минимизировать затраты на закупку и коммунальные платежи. Если будет желание, ты сможешь заняться дизайном самостоятельно и оформить магазин согласно собственной визуальной концепции.

Об оптимизации процессов в компании тоже не забыли. Перед началом работы устанавливается и настраивается программа по автоматизации торговли и учета, регистрируется онлайн-касса. В «Пиво Живо» действует собственная программа лояльности, которая подключается и в новых точках.

Также подбираются уникальные элементы оформления помещения (плакаты, постеры). Предоставляются макеты для ценников, этикеток, вывесок и другой печатной продукции.

Всех этих действий достаточно, чтобы открыть успешный пивной магазин всего за две недели.

Открыть магазин по франшизе

Франшиза «Пиво Живо» занимает 16-е место в топ-500 лучших франшиз 2020 года от Businessmens.ru в категории «Продуктовые магазины». На счету компании более ста успешных магазинов в России, Беларуси, Украине и Казахстане. В «Пиво Живо» есть закрытое сообщество франчайзи, а все партнеры получают неограниченные консультации по ведению бизнеса непосредственно от создателя франшизы Андрея Погудина.

Стать франчайзи