Что ты должен знать о бухгалтерии, открывая своё дело

Роман Бобза
08 июня, 2021
10.6k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
Несмотря на то, что деньги — флаг торговли, и их учёт — первостепенная задача владельца бизнеса, начинающие предприниматели этим пренебрегают. Так они лишают себя регулярного мониторинга по доходам, расходам компании и накоплениям. Дело в том, что если правильно вести бухгалтерский учёт, то можно заранее заметить просчёты и даже фатальные ошибки, ведущие к краху бизнеса. И тогда получится сработать на упреждение.

Государство обязывает каждого предпринимателя и владельца малого бизнеса вести регулярный учёт, чтобы, опираясь на документацию по доходам, определять, правильную ли ты сумму выплачиваешь в качестве налога или уклоняешься от него. Согласно законодательству, вся ответственность за неправильный учёт денег, заработанных фирмой, ложится на предпринимателя. Пренебрёг тем, чтобы вести бухгалтерию — и грянет налоговая проверка, посыпятся штрафы, а там и 199 статья налогового кодекса недалеко.

Поэтому познакомиться с тем, как вести бухгалтерию, стоит заранее, ещё до того, как ты открыл фирму. Мы обратились в компанию Braiden Consulting, и специалисты подсказали, что нужно знать новичку, открывающему дело, о бухгалтерии, и о чём стоит позаботиться в первую очередь, чтобы не рвать потом на себе волосы.

1. Выбрать налоговую ставку, подходящую для твоего бизнеса

Наверняка ты думал, что она одна. Однако на территории нашей необъятной страны есть 5 систем налогообложения.

ОСН — общая система налогообложения. Самая распространённая и самая обременительная. Если ты — владелец малого бизнеса или индивидуальный предприниматель, то использовать тебе её стоит только в двух случаях: если большинство твоих контрагентов применяют НДС, и твоя фирма импортирует товары. Если вдруг при регистрации предпринимательской деятельности ты не подал документы, в которых указана система налогообложения, то будешь платить налог по ОСН автоматически. Поэтому при оформлении обязательно отметь тот вариант, который для тебя максимально выгоден.

УСН — упрощенная система налогообложения. Самая популярная и подходящая для малого и среднего бизнеса. Вести учёт и отчитываться перед государством в соответствии с ней относительно просто.

ПАТЕНТ — патентная система налогообложения. Она доступна только для ИП. Ты приобретаешь патент для своего вида деятельности и выплачиваешь по нему налог. Однако при этом ты отдаёшь те фиксированные взносы за себя и работников, которые платят все ИП. У каждого региона есть свой список тех видов деятельности, на которые распространяются эти патенты.

ЕНВД — добровольная налоговая система. Поэтому ты можешь сам определить, подходят ли тебе её условия. Эту систему стоит выбирать, если твоя фирма занимается оказанием бытовых услуг, розничной торговлей, перевозкой пассажиров и грузов. Есть список видов деятельности, на которые распространяется эта система налогообложения, с которым ты при необходимости можешь свериться.

Существует также единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН. Он создан для тех, чей бизнес связан с выращиванием, производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Если в голове абракадабра, а определиться с выбором налоговой ставки нужно, то можешь воспользоваться услугами Braiden Consulting.

Узнать подробнее о системе налогообложения

2. Вести налоговый и управленческий учёт

Управленческий учёт — это систематизированный сбор информации о деятельности компании и дальнейшее предоставление этих данных в соответствующие службы. Такая процедура позволяет контролировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также доказывает реальность функционирования, что важно для потенциальных партнеров и клиентов.

Налоговый учёт — это как раз то, что поможет тебе правильно, не нарушая закона, взаимодействовать с налоговой инспекцией. Оба этих учёта помогают твоей фирме успешно работать, оптимизировать и повышать эффективность. Важно с самого начала понять, что они выгодны, прежде всего, тебе.

Сюда входят не только налоги, которые твоя фирма выплачивает за сотрудников, но также и транспортный налог на все те автомобили, которыми владеет компания, и неважно, пользуется ли фирма этими авто или нет. Опасно иметь на балансе компании машину и не платить за неё налог. Скрыть это не удастся, потому что первая же проверка из налоговой службы выявит это.

Если не уверен, что справишься с ведением этих учётов или просто нет времени, то можешь воспользоваться бухгалтерскими услугами компании Braiden Consulting.

Подробнее о бухгалтерском сопровождении

3. Сдавать отчётности

Финансовую отчётность, хочешь ты того или нет, сдавать в налоговую службу и фонды придётся. Даже если она «нулевая», и компания ничего не зарабатывает, отчётность должна быть. Подать её можно как напрямую, из рук в руки, так и ценным письмом или через интернет. Если же у тебя есть бухгалтер, то заниматься этим будет он.

Ещё один вариант — обратиться в профильную компанию, которая предварительно изучит все особенности твоего бизнеса и составит отчетность, с которой не возникнет ни малейших проблем. Например, квалифицированные специалисты Braiden Consulting в кратчайшие сроки проанализируют проблемы и подготовят документы для налоговой и других служб, опираясь на опыт и глубокое понимание специфики дела.

Оформить заявку на подготовку и сдачу бухгалтерской отчётности

4. Работать с наличными и вести их учёт

Все фирмы и индивидуальные предприниматели обязаны использовать контрольно-кассовый аппарат, если работают с наличными. И твоя фирма — тоже. Однако если ты выбрал добровольную систему налогообложения (ЕНВД), или твоя компания оказывает бытовые услуги, то вместо кассового аппарата ты будешь работать с бланками строгой отчётности. Их, как и ленту кассового аппарата, прикладывают к заключению. Так налоговая видит, сколько реально денег поступило в твою фирму, и высчитывает нужную сумму.

Бухгалтерский учёт — это без преувеличения сфера деятельности, которая в состоянии свести с ума каждого второго благовоспитанного джентльмена. Но вести его приходится. Чтобы делать это в соответствии с законом, не нарываться на штрафы и не бодаться с налоговой инспекцией, каждой фирме нужен профессиональный бухгалтер. Как показывает практика, большинство предпринимателей, некоторое время позанимавшись ведением бухгалтерии своей фирмы, передают бразды специализированным аутсорсинг-компаниям.

5. Выбрать компанию для ведения бухгалтерии

1. Обрати внимание на репутацию и известность компании. Фактически это показатель, что она уже сдала тысячи отчётов, много-много раз ответила на запросы налоговой службы и на деле помогла вести дела успешно сотням фирм.

2. Прочитай договор на обслуживание, который тебе выдаст аутсорсинговая компания. Дело в том, что, помимо денег, которые ты должен будешь им платить за услуги, важно, чтобы были учтены все нюансы документооборота: кто несёт ответственность за срыв сроков, когда была получена документация, в каком виде, какова материальная ответственность компании-аутсорсера за вред и так далее. Есть эти пункты? Значит, ты имеешь дело с профессионалами.

3. Спроси, может ли компания провести бесплатный экспресс-аудит. Если нет, то это фактически доказательство её некомпетентности, потому что такая процедура нужна в первую очередь самому аутсорсеру, чтобы понять положение дел в твоей фирме. К тому же, для профи выполнить это задание несложно. А вот для непрофессионала оно станет серьёзным препятствием.

Braiden Consulting соответствует этим критериям, уже 12 лет помогая бизнесу вести бухгалтерию, создавать отчёты, проводить аудит. Клиентами фирмы являются более 10 компаний из рейтинга РБК-500. Специалистам уже удалось сохранить активы общей стоимостью 2,4 млрд. рублей. Braiden Consulting также занимается разработкой договоров, помогает в открытии и закрытии бизнеса как в России, так и за рубежом, предоставляет судебные и другие услуги. Более 700 клиентов доверяют компании, и ты можешь к ним присоединиться.

Воспользоваться услугами Braiden Consulting