Сколько ты зарабатываешь? А какая у тебя квартира? И кстати, ты женат? Впрочем, это совершенно не важно, — люди, которые отвечают на эти вопросы по-разному, совершают, как правило, одни и те же ошибки при покупке автомобиля. Как оказалось, физические параметры автомобиля и магия бренда играют даже большую роль, чем здравый смысл и нормальный расчет. Вот те проблемы, на которые стоит обратить внимание при следующей покупке.
Трата денег на лишние опции
Прежде чем браться за покупку автомобиля, подумай о тех опциях, которые действительно будешь использовать. Зачем тебе мощный, рассекающий воздух и вызывающий ахи и вздохи, производительный «железный конь», если практически все время ты стоишь в пробке? Или объясни смысл приобретения спортивной тачки, если тебе нужна рабочая лошадка с вместительным багажником?
Производителю выгодно продать побольше дополнительных опций, которые повышают его прибыль. Но даже дополнительная защита от коррозии не нужна — у авто и так есть антикоррозийная обработка. Это всё переплаты. Машина должна быть в первую очередь надежной, доступной и не разорять своего владельца.
Ты тратишь деньги, не считая перепродажи
Кажется, ты еще слишком молод, чтобы покупать себе машину раз и на всю жизнь. Так что ты наверняка столкнешься с проблемой последующей перепродажи своей кареты, а тут нужно учесть ряд нюансов.
Например, цвет автомобиля, который очень многое говорит о самом хозяине. Можно страстно обожать оранжевый цвет и считать, что он приносит тебе удачу, но сколько в мире людей, которым тоже нравится такой цвет? Не так много. Вот и получается, что автомобиль болтается мертвым грузом и не дает себя отпустить. О таких вещах нужно задумываться при покупке.
Хочешь хорошую машину — не экономь
В человеческом характере всегда есть, была и будет жажда сэкономить. А такие объявления, как «кредит 0%», очень сильно стимулируют на неправильное решение. Это всё ненавистная удочка рекламы, и лучше смириться, что если ты берешь себе полноценный автомобиль не на один день, то будь готов раскошелиться, иначе никак.
Содержание машины не должно бить по карману
Большинство из нас при покупке автомобиля, окрыленные его рыночной стоимостью, упускают из вида затраты, связанные с техобслуживанием, страхованием и другими проблемами с автомобилем. А у этих расходов есть неприятная особенность — год от года они растут. Так что не достаточно только купить машину, важно еще и суметь содержать ее.
Цифры везде разные, в зависимости от класса автомобиля. Чем выше, тем дороже. А если железный конь еще и в кредит приобретен, то ситуация становится совсем безрадостной.
Не стоит доверять работникам
Не стоит так уж доверять работникам автосалонов и страховым агентам. Да, они будут носиться, словно подстреленные сайгаки, в поисках машины, соответствующей твоим ощущениям, но их главная задача — получить как можно больше денег за счет неопытности покупателя. Иногда они даже завышают стоимость услуг, особенно, если дело касается страховщиков. Поэтому внимательно изучай прайс-лист страховой компании.
Всякому автомобилю нужна диагностика
Особенно остро эта проблема стоит при покупке подержанного автомобиля. Даже в салонах машины не всегда проходят предпродажную подготовку. Безупречный внешний вид не гарантирует отсутствие подвоха. Например, нередки случаи, когда покупателям пытаются продать хорошо отогретых, починенных и залатанных «утопленниц».
Нехороший перегонщик
Но гораздо хуже — это контакты с малознакомым перегонщиком. Потому как нет никаких гарантий того, что тебя не кинут. Предоплата при заказе автомобиля составляет 100% от его стоимости, а дальше работает перегонщик. Причем непонятно, что он тебе привезёт: активно эксплуатировавшееся такси со «скрученным» счетчиком, угнанную машину или очередного «перевертыша». Иногда перегонщик договаривается с владельцем, и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в России. Сведения поступают в Интерпол, и ты остаешься без автомобиля и без денег. Так что лучше умерить риски.