Что такое органическая водка и в чем ее особенность: интервью с директором по развитию «МордовАлкоПром»

в избранное
партнерский материал
Хотя водка считается традиционно русским алкогольным напитком, ее популярность по всему миру со временем только растет. Среди экспортеров водки Россия занимает третье место с долей 7,4%, уступая Франции и Швеции. Но конкуренция существует не только на мировом, но и на внутреннем рынке. Как оставаться лидером по производству водки в таких условиях и из чего должен состоять действительно качественный продукт, рассказывает директор по развитию Холдинга ООО «МордовАлкоПром» Доленко Кирилл.

Как вы пришли к идее выпуска органической водки? Чем она отличается от обычной?

В 2009 году наш партнер из хозяйства «Биосфера» Илья Калеткин первым в России получил сертификат соответствия органик-стандартам Евросоюза. Тогда предприятия в РФ стремились увеличить урожайность каждого поля, чтобы товар пошел на экспорт. Поэтому идея работать не на количество, а на качество казалась абсолютной романтикой. Как сейчас показывает практика, она опередила время.

Мы постоянно были на связи с Ильей и в 2013 году решили попробовать себя в этой сфере. Через два года мы первыми в алкогольной отрасли России получили европейский сертификат и начали выпускать органическую водку «Чистые Росы». От обычной она отличается, в первую очередь, сырьем. Для ее производства не используются удобрения, пестициды и ГМО. Пшеница растет в экологически чистом регионе — Республике Мордовия. Впоследствии качество продукта подтвердили эксперты из Америки и России.

Каким должен быть состав хорошей водки?

В нашем представлении, он должен быть таким, как у водки «Чистые росы» — только вода и спирт. Потому что все уловки с использованием подсластителей, сахаров, меда, цедры апельсина и других ингредиентов нужны, чтобы скрыть низкое качество сырья.

При производстве органик-продукции мы стремимся не просто соответствовать стандартам качества, но и превосходить их. Например, ГОСТ для производства спирта категории «Альфа» допускает содержание метанола как основного из ядов в спирте. А газовый хроматограф, устройство для анализа сложных газовых веществ, не находит его в нашей водке в принципе. Такой подход позволяет минимизировать негативные последствия от употребления алкоголя.

В чем особенности производства вашей продукции?

Мы не закупаем готовое сырье, а производим его самостоятельно. Пшеница растет в естественных условиях в эко-хозяйстве «Биосфера». Почва не подвергается воздействию химикатов вот уже 18 лет. Когда приходит время, мы замеряем урожайность каждого поля и высчитываем количество спирта, которое можем получить.

Дальше зерна попадают на завод. Спирт производится по технологии мордовских солодовен. В продукции не используются готовые ферменты. Солод проращивается, за счет чего спирт обладает более мягкими вкусом и ароматом.

Последний шаг — оценка качества выпущенной продукции. Каждой бутылке «Чистые Росы» присвоен индивидуальный номер. Так, в любой момент можно проследить соответствие органическим стандартам Евросоюза. Если один раз обмануть систему, то получить сертификат повторно невозможно, а у нашей водки их три: органик-стандарт Евролист Евросоюза, USDA-органик США, а также наш национальный органический стандарт Российской Федерации.

Как российский рынок отреагировал на новинку и сложно ли было ее продвигать?

Создание первой органической водки в России — это вызов. Мы столкнулись со множеством трудностей в самом начале. Было сложно донести до потребителя, чем органик-продукты отличаются от традиционных, в чем заключается дополнительная польза, почему наш продукт дороже.

Изначально реакция общественности была сдержанной и прохладной, кто-то и вовсе посмеивался над идеей органической водки. Многим казалось, что это очередная маркетинговая уловка, и на самом деле такой алкоголь ничем не отличается от обычного. Чтобы потребитель смог сформировать свое независимое мнение, мы приложили немало усилий.

Мы много работали, чтобы о нашем продукте узнало как можно больше людей. На данный момент «Чистые Росы» занимают лидирующие позиции в премиальном сегменте российского рынка. Помимо производства водки, ее дистрибуции, маркетинга, мы занимаемся просветительской деятельностью, рассказываем потребителю, почему же органическая продукция такая уникальная. Для этого проводим постоянные тренинги, наши амбассадоры работают с гостинично-ресторанным бизнесом. Чтобы потребитель мог попробовать наш продукт и получить как можно больше информации о нем.

Старая поговорка гласит: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Есть ли символичность в названии вашего продукта – «Чистые росы»? Или это просто набор слов?

Название, конечно же, символично, оно буквально олицетворяет наш продукт. Когда слышим «Чистые росы», мы представляем ранее утро, поле, капли росы, которые стекают по колосьям. Это ощущение русской природы с широтой ее просторов. Такая концепция находит отражение на всех этапах производства и реализации нашей водки.

Узнать больше о водке «Чистые росы»