Что такое каскадная смс-рассылка и как она сделает твой бизнес эффективнее

в избранное
Каждый, у кого есть свой бизнес, задумывается о том, как получать больше, но при этом тратить меньше. Это естественное желание, понятное каждому предпринимателю. Но ещё лучше это осознают те, кто предлагает оптимальные пути минимизации расходов без потери эффективности. Это очень тонкая грань, в которой нужно знать меру и не продешевить. И сегодня мы расскажем про компанию SigmaSMS, которая занимается A2P-рассылкой сообщений. Прежде чем закатить глаза и сказать, что на дворе 2k19 и все СМС-рассылки в прошлом, посмотри, что придумали эти ребята.

Каскадная переотправка сообщений

Основной критерий, по которому многие компании отказываются от СМС-рассылок в классическом их понимании, — это высокая стоимость услуги. Причиной этому является вступление в силу «пакета Яровой», что приведёт к еще большему удорожанию. В SigmaSMS эту проблему предвидели и разработали контрмеру — алгоритм с названием «Каскадная переотправка сообщений». Его суть заключается в том, что отправка рекламного сообщения проходит 4 этапа переотправки.

Как работает каскадная переотправка сообщений

От дешевого к дорогому — и как сито: рассылка начинается с социальной сети «Одноклассники», нацеленной на более взрослую аудиторию, и если сообщение дошло до пользователей, то рассылка по их данным оканчивается. Те сообщения, которые не дошли до пользователей, проходят второй уровень переотправки в VK. «ВКонтакте» — одна из самых массовых социальных сетей на территории РФ, которая охватывает широкий возрастной срез и отлично подходит для сервисных рассылок и уведомлений. В этой стадии большая часть рассылки и остается, доходя до пользователя.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» не допускают никаких рекламных рассылок — социальные сети используются для сервисной рассылки шаблонных текстов, содержание которых заранее согласуется с заказчиком. Если сообщение не будет открыто в течение 10 минут, то сервис автоматически перенаправит сообщения в Viber. В случае отсутствия Viber, сообщение переотправляется по последнему доступному каналу — СМС-сообщение на телефон.

В чём выгода каскадной переотправки сообщений

Вся эта процедура призвана сэкономить средства заказчиков без потери качества их сервиса. Достичь своего потенциального клиента помогают отобранные заказчиком базы его потенциальной аудитории. Это помогает избежать массовой рассылки незаинтересованным в продукте или услуге пользователям.

Это помогает эффективнее воздействовать на потенциальных клиентов. Представь, что тебе нужна вода. Но она есть только в одном из десяти колодцев. Зачем тебе проверять все десять, если ты знаешь, какие из них пустые. Так и каскадная переотправка помогает избежать лишних переплат за классические СМС-уведомления, которые значительно дороже уведомлений в социальных сетях.

Ещё одним весомым плюсом является расширенный охват целевой и потенциальной аудитории: четыре канала в случае сервисных уведомлений и два — рекламных рассылок. Пропорция прямая: больше каналов — больше шансов достучаться до клиента.

Но не всегда каскадная переотправка имеет смысл. Если клиент точно знает, что и кому он хочет сообщить, то можно ограничиться классическими СМС-рассылками. Это будет актуально, если заказчик знает свою аудиторию. Условный пример — аптеки и пожилые люди. В таком случае куда уместнее будет классическая СМС-рассылка.

Заказать классическую СМС-рассылку →

Чем отличается классическая СМС-рассылка от рассылки в социальных сетях

Стадии расположены в таком порядке, потому что социальные сети и мессенджеры намного дешевле и эффективнее, чем СМС-рассылка. На цифрах это отображается следующим образом: стоимость СМС — 2 рубля за отправку 70 символов без изображения против 30 копеек за доставку сообщения до 2 000 знаков с изображением в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Получается, что социальные сети дешевле практически в 10 раз при большем количестве символов, наличии изображений и других мультимедиа, а также возможности ответа на сообщение и просмотра аккаунта заказчика. Общая экономия при использовании каскадной переотправки сообщений составляет порядка 80% от бюджета.

Стоит отметить, что на данный момент только SigmaSMS реализует каскадную переотправку в модулях для CRM-систем (amoCRM, Bitrix24, Yclients, InSales) и в скором времени запустит BPM Online. Все эти системы позволяют лучше анализировать базы данных и, соответственно, увеличивать эффективность за счёт точного деления пользователей на группы по их метаданным.

Заказать каскадную переотправку сообщений →