Что такое ICO и как на нем заработать

в избранное
Итак, если ты хочешь запустить собственное ICO, то, как и во всех сферах, тебе необходимо для начала разобраться с тем, что же это такое. Нет, не будем прыгать из огня да в полымя — вместо этого мы зайдем издалека и расскажем тебе обо всём по порядку. И начнем, конечно же, с блокчейна.

Что такое блокчейн

Blockchain — технология, которая уже не первый год с успехом покоряет мир. Это инструмент совместной деятельности. Если искать информацию в интернете, то можно наткнуться на тонны текста, который физически устаешь читать, и, как следствие, забываешь новую информацию. Дело в том, что технология достаточно сложная для понимания неопытным человеком. Поэтому вот простое объяснение «на пальцах». Представь, что ты написал гайд о том, как залезть к незнакомке в трусики и не получить по лицу от ее парня. Так как ты успешный альфа-самец, то решаешь распространить эту инструкцию среди своих друзей и не только. Едва ты внесешь изменения или дополнения, они моментально появятся у всех держателей гайда. Но не все так просто. Ведь твои сакральные мысли о расхищении девичьих сердец постоянно проверяются всеми участниками, и если какое-то изменение будет уличено в скаме или в ошибке, то оно не будет принято всеми участниками. Технология блокчейн позволяет оперативно и без посредников проводить какие-либо операции, распространяя единую версию данных по всем участникам сети.

Что такое ICO

ICO (Initial Coin Offering) — первичное предложение монет (токенов). Что-то близкое к краудфандингу. Когда ты запускаешь ICO-кампанию, то продаешь токены за криптовалюту или фиатные деньги. Токены твоего проекта инвесторы могут использовать так, как ты определишь в Whitepaper – основополагающем документе ICO (что-то вроде бизнес-плана): продавать на биржах, обменивать на определенные услуги или же просто на фиатную валюту. Если у тебя возник вопрос, зачем это нужно, то вот тебе объяснение. Благодаря ICO ты можешь оперативно заполучить финансы для старта своего проекта. Более того, если соберешь достаточное количество инвестиций, то сможешь поддерживать жизнь в своем проекте до финальной стадии развития. А это вообще законно? Да. Но только в тех странах, в которых уже определены правовой статус, требование к компании и порядок проведения. Например, это Мальта, Эстония, Сингапур и еще несколько стран. То есть, если твой бизнес зарегистрирован в России, тебе придется зарегистрировать компанию в одной из этих стран для продажи токенов твоего проекта.

Узнать подробнее об ICO →

Статистика по ICO 2017-2018 годы

Если верить трудам Макиавелли, то для достижения великих успехов нужно посмотреть на путь тех, кто уже их достиг. Поэтому будет не лишним привести список самых успешных ICO-проектов за 2017-2018 года.

2017

  • Filecoin. Инвестиции в сумме дали 257 миллионов долларов. А чем они заслужили такое внимание? Просто ребята раздавали награды тем, кто предоставлял свои жесткие диски для хранения данных.
  • Tezos. Создание уникального децентрализованного блокчейна, который сам собой управляет, привлекло 232 миллиона долларов инвестиций за счет ICO.
  • Bancor. Тут не обошлось без поддержки со стороны. Тим Драйпер помог собрать 153 миллиона долларов, для того чтобы попытаться создать конкурента торговли криптой через биржи.

2018
О доходах ICO за 2018 год говорить еще рано (по очевидным причинам), поэтому лучше будет перечислить наиболее перспективные проекты.

  • EOS. Платформа для создания децентрализованных приложений. Владельцы токенов могут использовать их для финансирования разработки приложений в этой сети. Ключевая особенность платформы — делегированное доказательство коллизионного алгоритма (DPOS). Таким образом будут удовлетворены требования к производительности децентрализованных приложений на блочной цепочке. EOS собрали 4 миллиарда долларов.
  • TaTaTu. Проект позволяет генерировать собственный, типичный для соцсетей, контент. Им можно обмениваться, юзать чаты и делиться файлами.  Все просто: пользователи платформы получают токены как за просмотр чужого контента, так и за просмотр собственного контента посредством производства другими людьми. Преимущество проекта в том, что блогерам не нужно больше писать посты, как попало вплетая туда рекламодателей. TaTaTu собрали 575 миллионов долларов.
  • Hdac. Платформа позволяет назначить контракты всем смарт-устройствам сети в соответствии с твоими требованиями. Ну и управлять всей этой локальной экосистемой через, конечно же, смарт-контракты. Стоит упомянуть высокий уровень безопасности, хоть и предоставляется гибридная блокчейн-система. Hdac собрал 258 миллионов долларов.
  • Bankera. Хоть блокчейн и децентрализованная система, но и тут появился свой банк. Предоставляет три вида услуг: кредитование, инвестиции и платежи, которые включают платежные счета IBAN, дебетовые карты, межбанковские обменные курсы и обработку платежей. Bankera собрала 150,949,194 доллара.

Узнать о преимуществах ICO проектов →

Как правильно провести ICO

Первое, что тебе нужно, — это идея. Ничего не создается просто так, и никто так легко не отдаст тебе деньги. Ты должен изобрести в своей голове инновацию, которая просто взорвет умы многих, оставит далеко позади неудачников и привлечет тонны инвестиций. Но помни, что конкуренты нещадны, поэтому ты должен изучить их, проанализировать и на их фоне залатать дыры в своем проекте. Но всего этого недостаточно — тебе нужна команда. Команда амбициозных профессионалов, которые будут готовы работать первое время даже за еду. А то и просто ради интереса. Можешь платить им из своего кармана — главное, чтобы твой проект был не просто эфемерным чудом, а работающим механизмом, который уверенно движется к своей цели. Затем тебе необходимо зарегистрировать компанию. Все-таки ICO — довольно серьезное предприятие. Далее — Whitepaper. Это документ, который мотивирует инвестора отдать тебе свои деньги. Вписывай плюсы, рисуй инфографики. Вот тебе совет: больше объема информации — меньше воды. Зачастую инвестор бегло осмотрит твой Whitepaper, увидит, что инфы много и все по делу, и примет решение в твою пользу. Ну насчет рекламы не стоит говорить, ибо все очевидно: никто не заинтересуется проектом, если ничего о нем не знает. Или даже и не слышал. Выпускаешь токены, запускаешь ICO и выходишь на биржи. Действий очень много, каждое из них требует профессионального и уверенного подхода — в этом деле не должно быть ошибок. Так что лучше заказать ICO у специализирующейся на этом компании, чтобы успех был гарантирован.

Заказать ICO под ключ →