Этот факт не прошел незамеченным, и в последние 10 лет появилось такое направление в маркетинге, как аромабрендинг — использование запахов в помещениях с целью воздействовать на посетителя. Если ты можешь повлиять на эмоции — значит, можешь повлиять на действия и ощущения человека. Как и когда это используется, рассказываем вместе с поставщиком запахов и систем их распространения — компанией AromaSystems.
Как это работает
В целом все просто. Диспенсеры — распространяющие запахи устройства — устанавливаются в помещениях. Зачастую это кафе, магазины, офисы и другие места, где присутствуют люди. Сложность заключается именно в подборе нужного запаха или сочетания. Поэтому сначала требуется определить, какие задачи ставит перед собой владелец помещения.
К примеру, запах свежеиспеченного хлеба вызывает аппетит, запах дерева — чувство безопасности, аромат хвои поможет снять усталость, а цитрусовый придаст заряд бодрости. Суть именно в том, чтобы эти запахи были идентичны натуральным и не были навязчивыми — именно тогда сработает вся «магия».
Кейсы использования
AromaSystem поделились с нами самыми популярными примерами использования ароматизации помещений и эффектами, которые дает такой необычный подход.
Контекстная атмосфера. К примеру, компания или магазин с экологически чистой продукцией может использовать ароматы свежескошенной травы и нотки древесного запаха. Для магазина подарков подойдет праздничная атмосфера, например, запах нового года: ель, мандарины, сладкая выпечка.
Фирменный аромат. Магазины одежды, автомобильные салоны и компании, которые хотят сильнее отличаться от конкурентов, могут заказать разработку фирменного аромата. Зачастую это долгосрочная стратегия, цель которой — создать у потребителя устойчивую, но незаметную для него ассоциация с определенным брендом или видом услуг.
Ароматизация медицинских помещений. Мы все подсознательно чувствуем страх, неуверенность и нервозность, когда ощущаем запах медикаментов и микстур, который свойственен медицинским центрам и больницам. Ароматизация помещения с помощью цитрусовых запахов способна снизить стресс, успокоить людей и вызвать чувство доверия к специалистам.
Спектр применения с этого только начинается. Гостиницы, туристические фирмы, рестораны, гос. службы, банки, ювелирные салоны, клубы, кинотеатры, мебельные салоны, музеи, мероприятия — для каждой сферы деятельности специалисты AromaSystem могут подобрать нужный аромат.
Что нужно для аромабрендинга
Стоимость ароматизации зависит от площади помещения, выбранных ароматов и используемых устройств. В целом она не высока — порядка 7-15 тысяч рублей за первичную установку и ароматизацию небольшого помещения. Затем потребуется лишь докупать ароматы. Учитывая, что эти затраты окупаются в течение пары месяцев и работают на перспективу, — это совсем недорого.
Комментарии
(0)