Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Что такое аромабрендинг и как он может сделать бизнес прибыльнее

Обоняние — одна из самых сильных сигнальных систем, которые появились у человека в ходе эволюции. Мы склонны недооценивать ее влияние, но множественные исследования показали, что оно огромно. Секрет в том, что сигналы от обонятельной системы проходят мимо нашего сознания: наш мозг просто не сообщает ему о своей реакции на запахи. Что еще удивительнее, более 70% эмоций мы испытываем именно за счет обоняния.

Этот факт не прошел незамеченным, и в последние 10 лет появилось такое направление в маркетинге, как аромабрендинг — использование запахов в помещениях с целью воздействовать на посетителя. Если ты можешь повлиять на эмоции — значит, можешь повлиять на действия и ощущения человека. Как и когда это используется, рассказываем вместе с поставщиком запахов и систем их распространения — компанией AromaSystems.

Как это работает

В целом все просто. Диспенсеры — распространяющие запахи устройства — устанавливаются в помещениях. Зачастую это кафе, магазины, офисы и другие места, где присутствуют люди. Сложность заключается именно в подборе нужного запаха или сочетания. Поэтому сначала требуется определить, какие задачи ставит перед собой владелец помещения.

Задачи могут быть совершенно разными. Индустрия аромамаркетинга настолько быстро развилась благодаря технологиям, что сейчас возможно синтезировать абсолютно любой запах, не отличимый от реального, и каждый аромат будет оказывать свое особенное влияние на человека.

К примеру, запах свежеиспеченного хлеба вызывает аппетит, запах дерева — чувство безопасности, аромат хвои поможет снять усталость, а цитрусовый придаст заряд бодрости. Суть именно в том, чтобы эти запахи были идентичны натуральным и не были навязчивыми — именно тогда сработает вся «магия».

Кейсы использования

AromaSystem поделились с нами самыми популярными примерами использования ароматизации помещений и эффектами, которые дает такой необычный подход.

Наиболее интересный кейс — увеличение продаж. В некоторых случаях — в несколько раз. Одни ароматы помогут сделать посетителей более лояльными, другие — поспособствуют импульсным покупкам. Это особенно актуально для оффлайн-магазинов: клиент не только сделает покупку, но и будет испытывать чувство удовлетворения от посещения, что повысит вероятность повторного визита.

Контекстная атмосфера. К примеру, компания или магазин с экологически чистой продукцией может использовать ароматы свежескошенной травы и нотки древесного запаха. Для магазина подарков подойдет праздничная атмосфера, например, запах нового года: ель, мандарины, сладкая выпечка.

Фирменный аромат. Магазины одежды, автомобильные салоны и компании, которые хотят сильнее отличаться от конкурентов, могут заказать разработку фирменного аромата. Зачастую это долгосрочная стратегия, цель которой — создать у потребителя устойчивую, но незаметную для него ассоциация с определенным брендом или видом услуг.

Ароматизация медицинских помещений. Мы все подсознательно чувствуем страх, неуверенность и нервозность, когда ощущаем запах медикаментов и микстур, который свойственен медицинским центрам и больницам. Ароматизация помещения с помощью цитрусовых запахов способна снизить стресс, успокоить людей и вызвать чувство доверия к специалистам.

Нейтрализация запахов. Диспенсеры, используемые AromaSystem, могут устранять неприятные запахи в туалетах, курилках, фитнес-залах, запахи еды, алкоголя и любые другие. Казино — яркий пример такой смеси запахов. На замену им придут приятные ароматы, которые увеличат время пребывания клиентов в заведении и не позволят сформироваться негативным впечатлениям.

Спектр применения с этого только начинается. Гостиницы, туристические фирмы, рестораны, гос. службы, банки, ювелирные салоны, клубы, кинотеатры, мебельные салоны, музеи, мероприятия — для каждой сферы деятельности специалисты AromaSystem могут подобрать нужный аромат.

Смотреть все кейсы →

Что нужно для аромабрендинга

Стоимость ароматизации зависит от площади помещения, выбранных ароматов и используемых устройств. В целом она не высока — порядка 7-15 тысяч рублей за первичную установку и ароматизацию небольшого помещения. Затем потребуется лишь докупать ароматы. Учитывая, что эти затраты окупаются в течение пары месяцев и работают на перспективу, — это совсем недорого.

Заказать аромабрендинг →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)