Образ жизни
09 ноября, 2020

Что сделать со своим автомобилем сейчас, чтобы сэкономить на обслуживании в будущем

Без должного подхода к содержанию машина быстро начнет использовать свой внутренний ресурс, сокращая общий срок эксплуатации.

Если хочешь продлить срок эксплуатации авто и снизить расходы на последующее обслуживание, то мало просто аккуратно водить. Необходимо принимать превентивные меры — регулярно проверять исправность всех систем и агрегатов и не жалеть средств на содержание. Пренебрегая этим, ты рискуешь потратить значительно больше в будущем. Совместно с работниками автосервиса ID AUTO мы составили список советов, которые помогут сохранить машину в хорошем состоянии и сэкономить на последующем обслуживании.

Покрой кузов жидким стеклом


Во-первых, твой автомобиль станет более презентабельным: солнечные лучи будут переливаться на глянцевой поверхности, создавая впечатление, будто ты только что покинул автомойку. Во-вторых, в долгосрочной перспективе жидкое стекло защитит от небольших повреждений, царапин и сколов. Для их появления необязательно иметь соседа, который не умеет парковаться, или попадать в ДТП. Оставить массовые царапины может даже песок, гоняемый ветром. Благодаря защитному слою они не повредят краску самого автомобиля, а водоотталкивающее покрытие поможет дольше сохранять чистоту даже после сильного дождя.

Своевременно меняй расходники


У всех расходных материалов есть определенный период эксплуатации, по истечении которого они теряют свои свойства. Так, например, машинное масло, изнашиваясь, разжижается и перестает должным образом смазывать детали двигателя. Как итог — большой расход топлива, риск поломки и увеличение нагрузки. Всё это приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому лучше менять масло каждые пять-десять тысяч километров пробега, чем полностью чинить двигатель.

Аналогичная ситуация со свечами зажигания: классические необходимо менять каждые пятьдесят тысяч километров, а платиновые и иридиевые — каждые девяносто тысяч. Если этого не делать, то в лучшем случае машина может перестать заводиться, а в худшем — выйдет из строя двигатель. К этой группе относится и антифриз, защищающий детали двигателя от перегрева. В зависимости от характеристик охлаждающей жидкости заменять ее нужно каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, тогда мотор будет работать исправно, и снизится вероятность «закипания».

Оформи страховку


Если ты станешь виновником ДТП, но у тебя будет оформлен полис ОСАГО, тебе не придется возмещать причиненный ущерб из собственного кармана. Максимальная сумма ущерба достигает 400 тысяч рублей, чего чаще всего достаточно, чтобы покрыть стоимость ремонтных услуг. Цена самой страховки, хоть и рассчитывается в зависимости от дилера, модели, характеристик автомобиля и стажа водителя, значительно ниже возможного ущерба. Поэтому, потратившись на нее, ты будешь чувствовать себя намного спокойнее, если протаранишь заднюю фару Jaguar.

Если же ты хочешь обезопасить машину от самого себя, тебе подойдет каско. Несмотря на более высокую стоимость этой страховки, здесь гораздо шире список страховых случаев. Даже в случае повреждений по твоей вине страховая компания возместит ущерб, и тебе не придется ремонтировать авто за свой счет.

Заведи привычку проходить диагностику автомобиля раз в полгода

Не жди, пока машина сломается, чтобы показать ее мастеру. Своевременная диагностика позволит выявить проблему на ранней стадии и избежать износа других комплектующих. Математика тут элементарная: заменить одну деталь гораздо дешевле, чем несколько.

Устранение неполадок на раннем этапе — это как регулярная проверка здоровья у врача, который в случае чего сможет выявить болезнь задолго до возникновения необратимых последствий. К тому же от исправности транспортного средства зависит твоя жизнь и жизни всех пассажиров: если машина сломается на ходу, это может повлечь серьезные травмы и спровоцировать ДТП.

Не экономь на запчастях


Приобретение более дешевых и неоригинальных комплектующих вызывает большой соблазн, но делать это нецелесообразно. Дело в том, что производитель знает модели своих автомобилей на всех уровнях — от расчетов и чертежей до производства запчастей и финальной сборки. Он лучше понимает, из чего и как должны быть сделаны комплектующие, чтобы справляться с нагрузками в процессе эксплуатации. Не спорим, даже среди аналогов есть достойные претенденты, но никто не гарантирует, что тебе попадется именно такая деталь. Проверять это эмпирическим путем не стоит, так как повторный ремонт с возможными отягчающими будет на тебе.

Следи за давлением в шинах

Эта одна из немногих процедур, которые нужно делать хотя бы раз в неделю, и для этого не требуется специалист. Если давление в шинах низкое, то увеличивается скорость износа: даже при снижении на 20 % от установленной нормы срок службы сокращается на 30 %. Почти на треть из-за того, что водитель не проверяет давление. Более того, шины от этого больше нагреваются и могут лопнуть, приведя к ДТП. Ухудшается маневренность, сцепление и сопротивление, а вместе с ними повышается энергозатратность гашения скорости и расход топлива. Видишь, сколько проблем, рисков и дополнительных расходов может повлечь за собой такая мелочь.

Подкачивать шины каждый день тоже нельзя, так как может появиться избыточное давление, также деформирующее посадку колеса. Жесткая шина проще набирает колесо, меньше гасит неровности дороги и теряет сцепление с дорогой. Чтобы накачать колеса до необходимого состояния, просмотри рекомендации производителя и воспользуйся компрессором, отображающим уровень внутреннего давления.

Пользуйся узконаправленными автосервисами

Очень удобно, когда ты можешь привести машину в мастерскую, в которой делают всё от и до. Но на деле такие «многопрофильные» сервисы не отличаются глубоким знанием каждой отдельной марки, поэтому и учесть все нюансы они не могут. Чтобы не столкнуться с дополнительными проблемами после посещения мастерской, стоит выбирать фирменные дилерские центры и автосервисы, специализирующиеся на конкретных марках, а лучше — на моделях машин. Так ты избежишь технических ошибок в ремонте и установки неоригинальных комплектующих. К тому же такие сервисы предоставляют адекватные условия гарантии на проделанную работу, в отличие от дяди Васи из местной мастерской, который в случае возникновения новых проблем просто пожмет плечами.

К узконаправленным автосервисам можно отнести ID AUTO, который специализируется на ремонте корейских автомобилей. Вместо того чтобы охватывать весь сегмент, они работают с конкретными автомобилями. Это позволяет добиваться высокого качества обслуживания по всем направлениям: чип-тюнинг двигателей, слесарный ремонт, полная замена масла АКПП, сход-развал 3D, шиномонтаж. Если говорить про конкретные марки, основной специализацией ID AUTO являются автомобили Hyundai и KIA. Благодаря прямым заказам с корейских заводов, мастерская получает оригинальные детали по цене значительно ниже официальных представителей в России. Многолетний опыт и знание особенностей этих марок дают возможность ID AUTO предоставлять гарантию на проделанные ремонтные работы в течение целого года.

Узнать больше об услугах ID AUTO →

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: