Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Что о тебе говорит интерьер твоей квартиры

Использовать элементы домашнего декора как средство самовыражения — для большинства парней дело привычное. Вспомни, как еще в детстве ты разбавлял скучные узоры обоев своей комнаты плакатами кумиров, чтобы каждый пришедший к тебе в гости мог с уверенностью сказать, за какую футбольную сборную ты болеешь или какого героя боевиков любишь больше всего. Сейчас ты повзрослел, и постеры с Ван Даммом на твоих стенах впечатлят разве что таких же поклонников «Универсального солдата». Другое дело, когда в предметах твоего интерьера зашифрованы неочевидные черты характера, и ты сам не в силах понять, почему выбрал именно такой формы стол или такой расцветки занавески. И не то чтобы квартира обязательно является материальной интерпретацией твоего подсознания, особенно с учетом того, что не каждый из нас может позволить себе именно то жилье, о котором мечтает. Просто некоторые вещи домашнего декора гораздо более индивидуализированы, чем ты мог думать раньше. Поэтому мы поговорили с руководителем архитектурного бюро FACE-HOME Глебом Полонским, чтобы выяснить, какие элементы интерьера могут сказать о человеке больше, чем его слова, и как подобрать подходящий дизайн, что называется, «под себя».
Глеб Полонский
руководитель архитектурного бюро

 

— Вы говорите об интерьере как о портрете человека. На чем основано такое сравнение?

— Прямая задача архитектора — наделить интерьер личными чертами владельца. Ведь известно, что чем сложнее и ярче человек, тем интересней и неожиданней его интерьер. И это не вопрос денег: характер, увлечения и привычки проецируются на жилье неосознанно. Когда человек обустраивает дом сам или в партнерстве с архитектором, он фигурально лепит свой портрет. Многие клиенты знают это и, работая с нами, готовы обсуждать не только количество раковин в ванной или функциональность кухни, но в первую очередь и то, какими хотят выглядеть в глазах своих гостей.

Мы много общаемся на старте и пытаемся понять, что органично человеку и на что он откликается. Так на уровне «нравится — не нравится» мы тестируем цвета, фактуры и детали и нащупываем образ, который дорабатывается уже в процессе проектирования. А образ интерьера — это образ его владельца. Есть, к примеру, мужские квартиры, где для женщины места нет, «проектом не предусмотрено». Да, это модное функциональное пространство, но строго для одного. И не потому, что площади недостаточно, или человек не подумал, или архитектор недосмотрел. Это образ жизни, и менять его клиент не собирается.

— И все-таки, какие именно свойства интерьера могут охарактеризовать человека? Приведите примеры.

— Этих примеров может быть много. И повторимся: сам владелец квартиры может даже не догадываться, что, допустим, выбор мебели строгих прямых форм говорит о его практичном и рациональном типе мышления. Сюда же можно отнести ровные линии на обоях или четкое разделение квартиры на условные тематические зоны. А вот человеку импульсивному, эмоциональному присущи легкая дезориентированность пространства, преобладание винтажной эстетики. Такие люди предпочитают большие окна, которые они, кстати, не стремятся закрывать; практичность предмета в их случае уступает его символисткой функции. Практик выберет квадратный стол, потому что он экономит пространство, а эмоционал — круглый. И плевать, что это не очень удобно, — он сверху еще и статуэтку поставит, потому что «так красивее».

Интересен также и выбор цветового оформления в зависимости от типа личности. Вот, например, прагматик предпочитает холодные цвета, поэтому в его доме можно увидеть преобладание синего, черного или зеленого. Человек эмоционального склада ума, напротив, выбирает теплые оттенки. Соответственно, для него ближе бежевый, молочный или коричневый. Этим, кстати, объясняется и такая любовь этих людей к деревянным элементам интерьера.

— То есть интерьер дома в первую очередь говорит о типе мышления его хозяина? А что-то еще он может сказать?

— Конечно, может. Некоторые предметы в доме порой говорят о человеке даже то, что он сам о себе не знает. Допустим, если в доме много комнатных растений, это означает, что его хозяину не хватает эмоциональной поддержки, при этом он сам всегда готов прийти на помощь другому. А еще вы наверняка видели квартиры, по всем углам которых расставлены какие-нибудь игрушки или статуэтки определенной тематики. Так вот, в подобном коллекционировании человек подсознательно ищет стабильность в жизни, которой ему не хватает. А вот если стены квартиры полностью покрыты различными дипломами или повсюду стоят награды со всевозможных конкурсов, то это говорит не о том, что человек чересчур гордый, как ты мог подумать. Скорее наоборот: хозяину такой квартиры не хватает уверенности в себе, и он находит ее в постоянном напоминании о своих победах.

Сибарит или трудоголик, мечтатель или педант — как бы это ни казалось надуманным, но каждому типу личности соответствует определенный выбор интерьера. Например, дизайн этой квартиры, реализованный нами в ЖК «ФилиЧета», рассчитан скорее на одинокого мужчину, причем человека весьма организованного, энергичного, но готового сменить семейный статус — интерьер это позволяет.

А вот эта гостевая квартира в сталинском доме пусть и выдержана в более классическом стиле, тем не менее тоже ориентирована на мужской вкус. Здесь нет аутентичных вещей сталинской эпохи, зато воссоздана ее атмосфера. Квартира жесткая, чопорная и элегантная — то же можно сказать и о ее владельце.

Посмотреть другие проекты FACE-HOME→

— До этого мы обсуждали квартиры, рассчитанные на холостых мужчин. Но бывало такое, чтобы заказчик просил вас сделать дизайн, ориентированный и на женщин?

— Такие проекты были и есть. Мало того, зачастую мужчина предоставляет женщине возможность самостоятельно обустроить дом. В этом случае работа с нами становится для нее вдохновляющим опытом: женщина сама принимает ключевые решения, тем самым не только воплощая свои дизайнерские идеи, но и удостоверяясь в своей значимости для мужчины.

— Визуализации и фото уже готовых ваших объектов практически идентичны. Как вам это удается?

̶— Мы сторонники того, что объекты должны выпускаться «из одних рук», силами одной компании. Поэтому свои проекты мы реализуем силами собственного строительного подразделения — проще говоря, проектируем и строим. А что касается соответствия проекта результату, то здесь все просто: все нюансы (от шумоизоляции до моделей крючков для полотенец) проработаны нами заранее. Так мы избегаем самого опасного — метаний в процессе стройки.

— Если резюмировать, то можете ли Вы сказать, что выбор интерьера используется человеком для самовыражения?

— Безусловно. И не только для самовыражения. Обустройство жилья — это больше, чем просто красивый дизайн и бытовое удобство. Зачастую дизайн квартиры выполняет роль социального индикатора, указывающего на статус ее владельца, приверженность определенной культуре, ценностям, традициям. Причем так происходит во всем мире. Например, в богатых европейских домах семейные легенды создаются как раз посредством интерьера. Дизайнеры искусно миксуют разностильные предметы (вот кресла «от бабушки», а вот буфет «от прадеда»), помогая владельцам поддерживать высокий статус и оставаться при этом потомственными хранителями традиций. Так что возможности интерьера очень широки, и игнорировать их не следует.

Заказать дизайн интерьера в FACE-HOME→

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)