Что нужно знать при разработке логотипа

в избранное
Логотип — это всегда некая концентрация идей, креатива, смыслов и задач, которые отражают саму суть компании, бизнеса или продукции. Неудивительно, что нельзя просто так взять и придумать крутой логотип: слишком многое возложено на этот, казалось бы, простой элемент.

Вместе с дизайн-бюро Logotogo рассказываем, что нужно знать для создания логотипа, почему без него не обойтись и что делать, если сам в дизайн не умеешь.

Зачем нужен логотип

Логотип несет в себе несколько важных функций. Во-первых, это отличительный фирменный знак, который ассоциируется у людей с конкретным брендом. Во-вторых, логотип вызывает доверие и при наличии хорошей репутации, положительного образа компании и качественной продукции повышает продажи, то есть несет в себе маркетинговую функцию. В-третьих, логотип — это собственность компании, и к нему применяются юридические нормы права.

Достаточно просто увидеть логотипы Mercedes, Apple, Nike, Disney, Ford, Adobe, и твой мозг услужливо вытащит из памяти опыт взаимодействия, мнения других людей, факты и даже недавние новости для каждой из компаний.

Каким должен быть логотип

Дизайн-бюро Logotogo выполнило более 400 проектов по созданию логотипов и фирменных стилей компаний. За это время ребята выработали несколько важных правил, которыми они руководствуются при создании логотипа:

— чем проще, тем лучше: избыток графических элементов и цветов делает лого перегруженным;
— логотип должен одинаково хорошо смотреться на любых поверхностях в любых цветовых гаммах, в том числе и в черной-белой;
— должен быть различим при любом размере;
— логотип необязательно должен отражать сферу деятельности (Apple — отличный пример);
— графические элементы должны сочетаться с текстом;
— мода и погоня за трендами не главное — важнее создать универсальный и долгоживущий логотип, который и через 50 лет будет хорошо выглядеть.

Эти правила применимы как к текстовым логотипам, так и к графическим и комбинированным. Какой лучше — зависит от множества факторов, но самое важное — это сама идея.

Как создаются логотипы

Нужно понимать, что именно идея — самая дорогая часть логотипа. Но чтобы эта идея появилась, от тебя потребуется немного данных, на основе которых дизайнер будет создавать логотип. Посмотри бриф для заказчиков от Logotogo. Чем подробнее он заполнен, тем лучше будет итоговый результат.

Бриф на разработку логотипа →

За разработкой всегда стоит нечто больше, чем просто красивый рисунок. Это анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории, истории компании. Именно поэтому от клиентов требуется максимально ответственное заполнение брифа, чтобы рассказать обо всем этом дизайнеру. Если клиент не знает своего покупателя в лицо, не может перечислить своих конкурентов, то логотип ему нужен, скорее всего, просто для галочки, потому что «у всех же есть». Это в корне неверный подход. Заказчик всегда должен понимать, для чего ему нужен логотип.
— Дизайнер Logotogo.

А еще ты можешь прислать ребятам свою идею или даже набросок. Неважно, в каком формате. Это может
быть и карандашный набросок, и рисунок в Paint или Photoshop. Если твоя задумка хороша, ее обязательно проработают, а если нет — укажут на недостатки и порекомендуют, как улучшить.

Условия работы

В Logotogo все довольно просто: заполняешь бриф, затем идет обсуждение сроков, окончательной стоимости и пожеланий, заключение договора и внесение предоплаты. Через 3–5 дней получаешь несколько вариантов дизайна логотипа. Все стандартно, за исключением двух моментов. Во-первых, нет ограничений по правкам. Ребята не лимитируют количество доработок в выбранной заказчиком концепции. Если что-то не нравится — без проблем поправят. А во-вторых, студия гарантирует тебе (и это прописано в договоре) передачу всех прав на разработанный логотип. Есть много студий, которые не делают этого, что может обернуться юридическими проблемами.

На последнем этапе тебе передают все материалы проекта, исходники, а также договор на передачу исключительных прав на логотип. Обязательно посмотри уже выполненные работы в портфолио.

Посмотреть логотипы →

Бонус для тех, кто дочитал. Если обратишься в Logotogo, скажи (или напиши), что ты с Brodude. Тогда получишь скидку 10% на первый заказ.