Карьера и Бизнес
15 августа, 2018

Что нужно знать, прежде чем открыть барбершоп

Россия не просто так переживает бум барбершопов — это отличный бизнес. Но не забывай, что любая современная цирюльня начинается с оборудования.

Давай не будем путать барбершоп с парикмахерской. Разница — как между виллой на Лазурном Берегу и хибарой в местах, где снимали «Левиафана». В парикмахерской стригут на скорую руку, вежливо интересуясь, какой длины виски оставлять, в то время как в барбершопах по-настоящему творят. Банальный волосяной покров, вне зависимости от его состояния и здоровья, превращается в настоящий образец искусства. Потому что барбершоп — это территория мужчин. Вот в чем суть подобных заведений. Этому ремеслу уже много-много лет, и если раньше барбершопы были прерогативой джентльменов, то теперь их двери открыты для всех.

Поэтому мужчины предпочитают ходить именно в заведения с барбер полом (красно-бело-синим крутящимся цилиндром). В XXI веке нормально хотеть быть стильным и красивым, а не криво подстриженным. В этом стремлении к красоте нет ничего плохого. Другое дело, что представление о красоте и стиле у всех разное, и если в барбершопах об этом знают все, то в салоне красоты «Лаванда» подстригут как футболиста Роналдо и ласково обзовут самым красивым, чтобы не было сомнений в мастерстве парикмахера.

Сейчас в России открывается все больше барбершопов. Иной раз, проходя одну улицу от одного конца до другого, ты можешь наткнуться сразу на несколько заведений повышенного мужского изящества. И все не просто так. Индустрия красоты всегда считалась хорошим вариантом для желающих создать свой бизнес. Несмотря на обилие барбершопов, ниша все еще практически свободна, и, если верить специалистам из этой области, в ближайшие несколько лет она будет так же динамично развиваться. И если на твоей стороне грамотный маркетинг и хороший уровень оказываемых услуг, то идея превратится в успешный бизнес, а клиенты будут записываться даже из отдаленных районов и окрестностей.

Вариантов для открытия барбершопа выше крыши. Хочешь — покупай франшизу, хочешь — открывай самостоятельно. Нередки случаи, когда мастера с большим опытом сами ищут инвестора для открытия собственной цирюльни. Во всех вариантах есть свои плюсы и минусы и, как в любом бизнесе, свои трудности. Даже несмотря на то, что сейчас настоящий бум барбершопов и у тебя гарантированно будет своя клиентура.

В первую очередь потому, что мужская красота – это сложная наука. В услуги входит также подбор ароматов, коррекция формы бороды, опасное бритье, мужские стрижки. И найти мастера, который будет способен все это выполнять не так то просто. Барбершоп — это узкоспециализированное заведение, ориентированное на удовлетворение исключительно мужских потребностей, и поэтому мастера обязательно должны быть профессионалами своего дела. Если же ты принимаешь на работу мастеров без специфического опыта, то стоит позаботиться о переобучении непосредственно в барбера. Благо в России уже появилось множество академий, где учат с нуля и повышают профессионализм тех, кто умеет мастерски орудовать ножницами и машинкой. Не забывай, что процесс обучения персонала занимает определенное время, поэтому не стоит надеяться на молниеносное превращение из подмастерья в магистра волосяных дел, то бишь в настоящего барбера.

Очень важно, чтобы интерьер барбершопа заставлял клиентов ощущать себя желанными гостями. Чтобы только вошедший туда мужчина сразу ощутил, что находится на территории настоящих мужчин. Правильное настроение должно создаваться, едва он перешагивает порог, и тут очень важен интерьер со всеми его нюансами и тонкостями. Лаконичный, в меру суровый и сдержанный — таким он должен быть.

Не менее важно выбрать место, чтобы оно было на виду, но нежелательно, чтобы поблизости были конкуренты. Наличие таких мест весьма ограничено, но с грамотным маркетингом бояться нечего. На раскрутку мужской парикмахерской потребуется немалая сумма, хотя порой достаточно рекламы в интернете. Но это нюансы, зависящие больше от случая и стечения обстоятельств. Жалеть денег на то, чтобы как можно ярче заявить о себе, определенно не стоит. Привлекать к сотрудничеству известных людей и делать качественный сайт — одни из немногих, но крайне эффективных способов выбить свой барбершоп в топы.

Вообще, поднимая тему денег, хочется сказать, что неплохо было бы инвестировать как можно больше. Хотя бы два миллиона рублей. Эта сумма не то чтобы обязательная, но как минимум желательная. Не забывай, что ежемесячных расходов будет тоже немало. Расходных материалов вроде профессиональной мужской косметики и полотенец должно быть всегда в достатке. А стоит все это отнюдь не как спичечные коробки. Кроме этого, в барбершопе должен быть обустроен зал ожидания, а это дополнительные расходы на мебель. И уж само собой, не нужно забывать про оборудование — отдельная статья расходов, которая гораздо важнее цвета стен. Кресла должны быть такими, чтобы клиент не хотел с них вставать. Дешевый ширпотреб из Китая не подойдет. Придется потратиться на профессиональное оборудование — только оно соответствует критериям качества. А его, в свою очередь, можно найти у надежных поставщиков, которые не обманут и не вгонят в краску перед клиентами. Именно таким является Barbershoper — первый магазин в России, специализирующийся только на оснащении барбершопов и мужских парикмахерских. Компания имеет узкую специализацию и вряд ли предложит парикмахерское оборудование для салонов красоты. Зато все, что нужно для открытия барбершопа, тут найдется в достатке. Вот почему крупнейшие сети барбершопов в России (и не только) предпочитают заказывать оборудование и мебель именно здесь.

Тут ты сможешь найти высокопрофессиональное оборудование для своего барбершопа. Именно в Barbershoper самый большой ассортимент барбер-кресел, которые еще называют креслами для бритья. Такие вещи стимулируют мастеров работать усерднее. Ведь если человека окружает профессионализм, он и сам стремится быть профессионалом.

Здесь ты сможешь найти мебель для зоны ожидания, эксклюзивные мужские кресла итальянских и португальских фабрик, мебель от корейских и проверенных китайских производителей. И все это объединено несколькими словами — эргономичность, качество и надежность по самым низким ценам. Не забывай, что большую часть времени клиенты барбершопов проводят в креслах, именно за ними работают барберы, поэтому хорошее оборудование — это первый шаг к успеху. Таким образом, можно сказать, что Barbershoper поможет тебе заложить надежный фундамент в успех твоего нового бизнеса. А там уже и затраты отобьются, и барбершоп начнет приносить прибыль. И, самое главное, ты начнешь получать удовольствие от бизнеса, ведь это так важно.

Узнать подробнее о BarberShoper→

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: