Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Что нужно знать перед посещением автосервиса

Как ни крути, автосервис — место, в котором мы оказываемся довольно часто. Их становится всё больше, конкуренция растет вместе с качеством предоставляемых услуг, но есть вещи, которые никогда не изменятся, — желание срубить бабла на неопытных автовладельцах, схалтурить и попросту обмануть. Поэтому мы собрали несколько рекомендаций, которые пригодятся, когда твоему автомобилю понадобится ремонт.

Задавай вопросы и будь вежлив и уверен в себе

Если ты ничего не понимаешь в своем автомобиле, то веди себя уверенно. Но не нужно с умным видом поддакивать сотрудникам, втирающим тебе какую-то дичь, которая для тебя ничего не значит. Ты не обязан знать тонкости устройства автомобиля. Поэтому спрашивай и требуй разъяснений. Что, почему, для чего. Так понемногу и опыта наберешься. Только не стоит озвучивать свои дилетантские предположения касательно потенциальной поломки, а то поддакивать начнут уже тебе и с радостью проведут озвученные, но ненужные работы.

Не стоит грубить или идти в сервис ругаться, качать права, когда есть подозрения. Если они необоснованные, то тебе могут подлянку устроить, коих в запасе у ремонтников сотни, начиная от классического развода и заканчивая занесением тебя в общие для разных автосервисов черные списки. Если же ты точно знаешь, что вина на автосервисе, то общайся как нормальный человек, а не как король, загибая пальцы и брызгая слюной. Короче, адекватность — вот что тебе нужно.

Диагностика

Как правило, в автосервисах есть диагностика систем автомобиля, но если хочешь подстраховаться, то можно заехать на стороннюю диагностику, где тебе составят список проблем, а уже после ехать с ним на ремонт.

Если ты, к примеру, знаешь, что проблема в охлаждении или подвеске, то поищи специализированные сервисы, которые занимаются диагностикой именно твоей проблемы. Если есть время и деньги, посети несколько не связанных друг с другом мест, чтобы получить объективные результаты. Когда получишь список деталей, которые нужно заменить, посмотри на них цены в интернете — так ты поймешь, не заламывают ли цену ремонтники. Еще можно устроить небольшой прозвон по нескольким автосервисам, чтобы понять, что во сколько обойдется. Так тебе не заменят полподвески, когда проблема в одной детали или дешевой резинке, из-за которой появился стук или дребезг.

Выбор сервиса

Смотри, какие-то базовые вещи тебе могут починить и в ближайшем гараже, но гарантию ты не получишь. Поэтому выбирай специализированные сервисы либо такие, которые работают с одной маркой, — там персонал хорошо знаком с проблемами автомобилей твоей модели. Как правило, в последних самые высокие цены, но есть хорошая гарантия на услуги и родные запчасти. В сервисы, которые готовы взяться за любую работу, обращаться не стоит, разве что по рекомендации или почитав отзывы на автофорумах.

Ни в коем случае не обращайся в гаражи, где дядя Вася тебе «сделает лучше, чем было». Есть, конечно, самородки, которые могут, но их единицы и трудятся они обычно уже в автосервисах, а не в сомнительных гаражах. Скупой платит дважды, а если речь об авто, то и трижды.

Согласование и опись

Цену и сами работы нужно согласовывать до, а не после, в любых обстоятельствах. Все дополнительные работы должны быть также согласованы. Уточняй, могут ли возникнуть работы сверх согласованных. Иногда сервис не может знать об этом до начала работ.

Также рекомендуется провести опись автомобиля, если оставляешь его на длительный срок. Причем нужно делать опись не только неполадок, но и содержимого. Но лучше присутствовать при ремонте, чтобы недобросовестные ремонтники не поставили тебе восстановленные, китайские, б/у детали или накосячили, поцарапав или помяв машину.

Также твое присутствие обеспечит более быструю работу, а сотрудники не будут заниматься прокрастинацией, отлынивая от процесса.

Окончание работ

По окончании требуй показать старые замененные детали. В нормальных сервисах их аккуратно сложат в коробочки в твоем багажнике. А если говорят, мол, потеряли, выкинули — скорее всего, обманывают. Если сразу после ремонта заметишь какую-либо проблему — тут же дуй назад и разбирайся.

Отзывы, рейтинги

Перед тем, как обратиться в автосервис, стоит почитать отзывы, посмотреть рейтинги. А еще можно сэкономить свое время и найти действительно хорошее предложение, если воспользоваться онлайн-сервисом Remontista.ru.

«Ремонтиста» — это сервис, который является связующим звеном между несколькими сотнями автомастерских и их клиентами, то есть тобой. Причем автосервисы на этой площадке были тщательно отобраны и проверены, а также имеют открытый рейтинг клиентов и отзывы. То есть тебе не придется тратить свое время и объезжать или обзванивать множество техстанций, а также искать отзывы на разных сайтах, чтобы выбрать лучшую. Всё это бесплатно сделают за тебя — просто оставляешь заявку, указывая модель авто, год выпуска, тип работ, VIN и свой номер телефона. Эта заявка попадает во все проверенные автосервисы в заданной тобой локации, и в течение часа ты получишь до 10 предложений от автомастерских, готовых взяться за работу. При этом тебе укажут, сколько будут стоить работы и какие запчасти понадобятся, если ты не привезешь свои, что тоже возможно. Тебе остается лишь выбрать подходящие для тебя условия и там же записаться в выбранный автосервис.

Цены на работы будут ниже цен технических станций официальных дилеров на 40-60%, особенно на сложные агрегатные или кузовные работы. В список предложений попадают лишь сервисы с высоким пользовательским рейтингом. Так как заявки обрабатываются в формате тендера, ты получаешь самые выгодные и качественные предложения, а в процессе ремонта автосервисы будут стремиться выполнить работы максимально хорошо и быстро для получения высокой оценки клиента, ведь станции с низким рейтингом исключаются из «Ремонтиста». Более того, если ты остался недоволен качеством ремонта после его завершения или имеешь иные серьезные претензии — «Ремонтиста» обещает устранить неисправность или компенсировать тебе потраченные на ремонт деньги. Мало какой автосервис дает подобную гарантию и не попытается взамен сослаться на прокладку между рулем и сиденьем в качестве виновника поломки. Сейчас площадка активно расширяется, подключая к своей системе новые города и все больше СТО, из которых как на стадии модерации, так и в процессе дальнейшей работы отпадают сомнительные и левые. Так что с появлением таких площадок вечная головная боль всех автолюбителей скоро канет в прошлое, на что мы очень надеемся.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)