Карьера и Бизнес
03 сентября, 2020

Что нужно знать об имейл-маркетинге в 2020 году

Мы решили провести для тебя экскурсию по трендам, чтобы сделать из тебя маркетолога-гуру.

Если ты считаешь, что имейл-маркетинг умер, то ты сильно ошибаешься. Сегодня это самый выгодный канал диджитал-коммуникаций с возвратом на инвестиции до 4 000 %! По оценкам экспертов из Campaign Monitor и SalesForce, можно вложить в имейл доллар и получить доход в размере от $38 до $41. Именно поэтому мы вместе с GetResponse решили провести для тебя экскурсию по трендам 2020 и по возможностям платформы для имейл-маркетинга, чтобы сделать из тебя маркетолога-гуру.

Имейл-маркетинг развивается ускоренными темпами, так как одним из первых стал использовать программных роботов по автоматизации рассылок. Кстати, программные роботы — самое быстроразвивающееся направление в IT с ростом в 90 % в этом году. А в 2021 и 2022 годах рост составит 84 % и 71 % соответственно. И еще, по оценкам экспертов, к 2033 году роботы вытеснят 47 % профессий. Поэтому самые продвинутые диджитал-маркетологи уже сейчас применяют их и поднимают продажи онлайн на 80 % и выше.

Юлия РаковаДиректор по PR и обучению

Автоматизация и автоворонки — главный тренд


Если не усложнять, автоматизация маркетинга — это отправка правильного сообщения правильному человеку в правильное время, для того чтобы он (человек) выполнил нужное маркетологу действие. Автоматизация подогревает интерес и желание клиента купить товар.

Согласно исследованиям VentureBeat и Kapost, 80 % маркетологов, внедривших автоматизацию, отметили повышение количества лидов (потенциальных клиентов), 77 % опрошенных увидели рост в конверсиях. Исходя из данных статистики видно, что «подогретые» лиды тратят на покупки на 47 % больше.

Есть интересный кейс, который показывает, насколько успешным инструментом продаж является имейл-автоматизация. Образовательный стартап OTUS продает онлайн-курсы для программистов. Его аудитория умная и недоверчивая — разработчики, которые не реагируют на эмоциональные призывы, распродажи и акции. Сам продукт сложный, тяжелый и дорогой.

Чтобы пройти такой курс, нужно действительно напрягаться и обладать соответствующей квалификацией и знаниями.

Для того чтобы поднять продажи, OTUS создали необычный формат обучающих писем и автоматизировали свой имейл-маркетинг c помощью GetResponse MAX.

Пример обучающего письма:

Сейчас в диджитал-маркетинге очень популярен такой инструмент, как автоворонка. Ее цель — провести человека от интереса к доверию, затем — к желанию купить продукт, и наконец — к продаже. OTUS создали очень необычную имейл-автоворонку, основанную на тестировании, обучении и продаже.

Когда человек отправлял заявку на покупку курса и подписывался, ему отправлялась цепочка писем. Сначала предлагалось пройти тестирование на сайте. Далее, если адресат проходил тест успешно, он получал следующее письмо с приглашением на курс и небольшой скидкой. А если не проходил — высылалась серия писем, в которых кроме бесплатного обучающего контента предлагались недорогие короткие курсы для прокачки знаний и успешного прохождения теста, куда уже приглашало финальное письмо.

Таким образом, в автоматизированном режиме:
— определялись подходящие кандидаты на курс и шли автоматизированные продажи курса, что существенно экономило время менеджеров по продаже;
— обучались потенциальные кандидаты, которые затем могли купить курс;
— допродавались короткие курсы, что повышало выручку на клиента.

А вот так выглядит эта автоворонка в интерфейсе расширенной версии платформы GetResponse MAX, программный робот которой отправлял эти письма:

Всего OTUS применили 29 уникальных автоворонок и добились потрясающих успехов:

Кстати, OTUS сейчас входит в топ 30 российских компаний в сфере EdTech, которая считается одной из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий в мире.

Маркетологи, разбирающиеся в автоматизации, ценятся на вес золота не только в России, но и в мире. По отзывам ведущих хедхантеров России, такие специалисты получают зарплаты в несколько раз больше обычных маркетологов. Кстати, специально для тебя GetResponse подготовил ценные подарки.

Если у тебя не менее 5 000 имейл-подписчиков, GetResponse дарит доступ в академию GetResponse на:
— онлайн-курсы, посвященные имейл-маркетингу и сопутствующим направлениям;
— международный курс-сертификацию по автоматизации маркетинга стоимостью $199.

Получить подарок

Если же ты еще не собрал базу из 5 000 имейл-контактов, можешь поучиться имейл-маркетингу и автоматизации на бесплатных онлайн-курсах в академии GetResponse.

Интерактивность


Инфотейнмент — далеко не новая тенденция, и то, что человек хочет не просто читать информацию, а получить еще и некоторую дозу развлечения, известно давно. Маркетологи говорят, что интерактивный контент «продает» на 70 % успешнее, нежели статичный. Всё благодаря возможности прямого взаимодействия пользователя с наполнением письма.

В прошлом году начался достаточно заметный ажиотаж вокруг технологии AMP. Изначально она создавалась для ускорения загрузки интернет-страниц, но специалисты нашли ей более изобретательное применение. АМР также позволяет внедрять в электронные письма сложные конструкции вроде контактных форм, галерей изображений или карточек товаров, которые можно купить напрямую из сообщения, не переходя на сайт магазина.

Эту технологию можно будет использовать для создания мини-игр и рассказывать увлекательные продающие истории, повышая тем самым интерес клиентов к сайту и его конверсию. Для этого тебе понадобится качественный имейл-конструктор.

Адаптация писем под мобильные устройства


Объём интернет-трафика с мобильных устройств растет с каждым годом, и в прошлом году совокупная аудитория социальных сетей, пользующаяся ими со смартфонов и планшетов, составила 3,26 миллиарда человек. В целом интернетом с телефона пользуются чаще, чем с компьютера.

Эта тенденция просто обязывает бизнес и маркетологов адаптировать свой контент под экраны мобильных устройств. Никто не будет читать письма и уж тем более переходить на сайт, который неудобно просматривать. И скорее всего, человек, увидевший неоптимизированный контент, просто отпишется от рассылки, чтобы больше не испытывать дискомфорта.

Выбирая сервис рассылок, стоит обращать внимание на наличие встроенного редактора писем. Через него можно будет редактировать шаблоны заголовков, шапок и кнопок, а также скрывать элементы, необязательные к просмотру на смартфоне.

Платформа GetResponse как раз обладает таким редактором. В нем удобно создавать адаптивный дизайн писем, пользуясь сотнями готовых шаблонов, а также конструировать формы и лендинги, которые будут одинаково стильно смотреться как с экрана ПК, так и со смартфона.

Посмотреть решения для имейл-маркетинга

Гиперперсонализация


Специалисты Campaign Monitor утверждают, что письма с персонализированной темой открываются на 25 % чаще обычных, а персонализированные призывы к действию увеличивают конверсию на 202 %. Слишком впечатляющие цифры, чтобы ими пренебрегать, как считаешь?

Чтобы персонализировать рассылку, нужно собрать данные о клиенте. Сделать это можно при помощи контактных форм и предложить пользователю что-то взамен на информацию о нём. Неплохую скидку на следующий заказ или купон на бесплатную доставку, например. Любой труд должен быть оплачен. Кстати, нет ничего зазорного в том, чтобы напомнить клиенту закончить оформление заказа, ведь товары в корзине без него очень скучают. Call to Action, все дела.

Узнать больше о решениях для бизнеса от GetResponse

GetResponse — это платформа для имейл-маркетинга и управления онлайн-кампаниями, которая помогает предпринимателям выстраивать базу целевых подписчиков и отправлять эффектные рассылки, создавать серии автоматических писем и триггеров и проводить вебинары. Более чем 350 тысяч клиентов из 183 стран выбрали GetResponse как самую удобную платформу для имейл-маркетинга в мире, доступную на 27 разных языках.

Ознакомиться с платформой

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: