Образ жизни
04 октября, 2019

Что нужно знать о транспортном налоге, перед тем как купить авто

Материал для тех, кто решил пересесть со своих двоих на четыре колеса.

Так уж вышло, что все государства мира собирают со своих граждан дань (то есть налоги) для поддержки собственного существования и обеспечения бесперебойной работы всех своих систем. Еще эти деньги возвращаются народу в виде различных льгот, развитой инфраструктуры и еще много чего приятного (так, по идее, должно быть). Среди этого длинного списка есть транспортный налог. И вот что ты должен о нем знать.

1. Что это такое и кто платит?

Налог на транспорт — сумма, которая взимается государством с владельцев зарегистрированных транспортных средств. К ним относятся:
— легковые автомобили;
— автобусы;
— мотоциклы;
— мотороллеры;
— транспорт на гусеничном ходу (снегоходы и прочее);
— авиационные средства передвижения (самолеты, вертолеты);
— речной и морской транспорт (яхты, теплоходы, катера).

Не подлежат налогообложению:
— легковушки, оборудованные для использования инвалидами, или авто мощностью до 100 л. с., полученные от органов социальной защиты;
— тракторы, комбайны, спецавто, зарегистрированные на производителей из аграрного сектора;
— транспорт спецслужб;
— моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л. с. и весельные лодки.

2. Как рассчитывается?

Размер налога устанавливается в зависимости от мощности двигателя, возраста и класса автомобиля (соответственно, стоимости). Чем мощнее и дороже машина, тем большей пошлиной она облагается. В качестве примера возьмем налоговые показатели по Москве. Высчитывается так (мощность двигателя — стоимость одной лошадиной силы):
— до 100 л. с. включительно — 12 рублей;
— от 100 до 125 л. с. включительно — 25 рублей;
— от 125 до 150 л. с. включительно — 35 рублей;
— от 150 до 175 л. с. включительно — 45 рублей;
— от 175 до 200 л. с. включительно — 50 рублей;
— от 200 до 225 л. с. включительно — 65 рублей;
— от 225 до 250 л. с. включительно — 75 рублей;
— от 250 л. с. — 150 рублей.

Есть еще такая штука, как повышающий коэффициент. Он привязан к возрасту и стоимости автомобиля. Этот кэф начисляется на все машины дороже 3 миллионов рублей. Смотри, на авто, которое стоит от 3 до 5 миллионов и не старше 3 лет, накладывается коэффициент величиной в 1,1; от 5 до 10 миллионов и не старше 5 лет — 2; от 10 до 15 миллионов и не старше 10 лет — 3; от 15 миллионов и не старше 20 лет — тоже 3.

Считаем: за Nissan X-trail 2018 года, мощностью 144 лошади, которым ты владеешь год, нужно будет внести в казну 5 040 рублей. Сумма высчитывалась согласно тарифам Москвы по формуле:
сумма налога = налоговая база (мощность двигателя в л. с.) * ставка налога (тариф за каждую лошадку) * количество месяцев владения (12).

Оплатить налоги →

3. Везде одинаковый?

Нет, этот налог является региональным, и его размер, а также возможные льготы каждый субъект РФ устанавливает самостоятельно. Государство же регулирует объекты налогообложения, налоговый период и фиксирует ставку. К примеру, наиболее низкая ставка в Ингушетии и Крыму, а наиболее высокая — в Санкт-Петербурге. Владелец авто до 100 лошадей из Севастополя заплатит за год 500 деревянных, а житель северной столицы — 2 400 (почти в 5 раз больше). Всё из-за налоговой ставки, как ты уже понял. В первом случае она составляет 5 рублей на 1 копытного, во втором — 24.

4. Когда и где уплачивать?

Тут можно немного отдохнуть от бесконечных чисел. Выплата транспортного налога за год физическими лицами происходит после его окончания — на следующий. То есть за 2018 год расплатиться необходимо будет не позднее 1 декабря 2019. Рассчитываться можно как непосредственно в офисе налоговой инспекции (с квитанциями, талонами и всеми прочими сопроводительными атрибутами), так и онлайн — в удобных специализированных сервисах без лютых очередей и прочих неприятностей.

Узнать подробнее→

5. А как же бензин?

Да, тут вообще грустно. Мало того что постоянно нужно заправляться, заниматься техобслуживанием своего железного коня, так еще и налог за него платить. Лет 10 назад были некоторые движения в сторону отмены транспортных пошлин, говорили, что вместо них просто поднимут акцизы на топливо. Собственно, кто больше ездит, тот больше и платит, что было бы чудно. Но дальше разговоров дело не пошло. Правда, акцизы все-таки подняли и неоднократно, но налог тоже оставили (почему бы и нет?). Наверху сказали, что регионы недобирают бюджетных средств, зарабатывать как-то надо, поэтому всё оставим как было. Ну почти.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: