Что нужно знать о транспортном налоге, перед тем как купить авто

Сергей Осипов
Октябрь 04, 2019
10.4k
1
Образ жизни
в избранное

Так уж вышло, что все государства мира собирают со своих граждан дань (то есть налоги) для поддержки собственного существования и обеспечения бесперебойной работы всех своих систем. Еще эти деньги возвращаются народу в виде различных льгот, развитой инфраструктуры и еще много чего приятного (так, по идее, должно быть). Среди этого длинного списка есть транспортный налог. И вот что ты должен о нем знать.

1. Что это такое и кто платит?

Налог на транспорт — сумма, которая взимается государством с владельцев зарегистрированных транспортных средств. К ним относятся:
— легковые автомобили;
— автобусы;
— мотоциклы;
— мотороллеры;
— транспорт на гусеничном ходу (снегоходы и прочее);
— авиационные средства передвижения (самолеты, вертолеты);
— речной и морской транспорт (яхты, теплоходы, катера).

Не подлежат налогообложению:
— легковушки, оборудованные для использования инвалидами, или авто мощностью до 100 л. с., полученные от органов социальной защиты;
— тракторы, комбайны, спецавто, зарегистрированные на производителей из аграрного сектора;
— транспорт спецслужб;
— моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л. с. и весельные лодки.

2. Как рассчитывается?

Размер налога устанавливается в зависимости от мощности двигателя, возраста и класса автомобиля (соответственно, стоимости). Чем мощнее и дороже машина, тем большей пошлиной она облагается. В качестве примера возьмем налоговые показатели по Москве. Высчитывается так (мощность двигателя — стоимость одной лошадиной силы):
— до 100 л. с. включительно — 12 рублей;
— от 100 до 125 л. с. включительно — 25 рублей;
— от 125 до 150 л. с. включительно — 35 рублей;
— от 150 до 175 л. с. включительно — 45 рублей;
— от 175 до 200 л. с. включительно — 50 рублей;
— от 200 до 225 л. с. включительно — 65 рублей;
— от 225 до 250 л. с. включительно — 75 рублей;
— от 250 л. с. — 150 рублей.

Есть еще такая штука, как повышающий коэффициент. Он привязан к возрасту и стоимости автомобиля. Этот кэф начисляется на все машины дороже 3 миллионов рублей. Смотри, на авто, которое стоит от 3 до 5 миллионов и не старше 3 лет, накладывается коэффициент величиной в 1,1; от 5 до 10 миллионов и не старше 5 лет — 2; от 10 до 15 миллионов и не старше 10 лет — 3; от 15 миллионов и не старше 20 лет — тоже 3.

Считаем: за Nissan X-trail 2018 года, мощностью 144 лошади, которым ты владеешь год, нужно будет внести в казну 5 040 рублей. Сумма высчитывалась согласно тарифам Москвы по формуле:
сумма налога = налоговая база (мощность двигателя в л. с.) * ставка налога (тариф за каждую лошадку) * количество месяцев владения (12).

Оплатить налоги →

3. Везде одинаковый?

Нет, этот налог является региональным, и его размер, а также возможные льготы каждый субъект РФ устанавливает самостоятельно. Государство же регулирует объекты налогообложения, налоговый период и фиксирует ставку. К примеру, наиболее низкая ставка в Ингушетии и Крыму, а наиболее высокая — в Санкт-Петербурге. Владелец авто до 100 лошадей из Севастополя заплатит за год 500 деревянных, а житель северной столицы — 2 400 (почти в 5 раз больше). Всё из-за налоговой ставки, как ты уже понял. В первом случае она составляет 5 рублей на 1 копытного, во втором — 24.

4. Когда и где уплачивать?

Тут можно немного отдохнуть от бесконечных чисел. Выплата транспортного налога за год физическими лицами происходит после его окончания — на следующий. То есть за 2018 год расплатиться необходимо будет не позднее 1 декабря 2019. Рассчитываться можно как непосредственно в офисе налоговой инспекции (с квитанциями, талонами и всеми прочими сопроводительными атрибутами), так и онлайн — в удобных специализированных сервисах без лютых очередей и прочих неприятностей.

Узнать подробнее→

5. А как же бензин?

Да, тут вообще грустно. Мало того что постоянно нужно заправляться, заниматься техобслуживанием своего железного коня, так еще и налог за него платить. Лет 10 назад были некоторые движения в сторону отмены транспортных пошлин, говорили, что вместо них просто поднимут акцизы на топливо. Собственно, кто больше ездит, тот больше и платит, что было бы чудно. Но дальше разговоров дело не пошло. Правда, акцизы все-таки подняли и неоднократно, но налог тоже оставили (почему бы и нет?). Наверху сказали, что регионы недобирают бюджетных средств, зарабатывать как-то надо, поэтому всё оставим как было. Ну почти.