На долю интернет-торговли, по данным Data Insight, к 2024 году придется ровно пятая часть всего розничного оборота в России и составит целых 7,2 триллиона рублей. Чтобы не остаться без такой жирной прибыли, предприниматели массово устремляются в онлайн-формат. И правильно делают. Вместе с рекламным агентством «АТИБ» разбираемся, что нужно для того, чтобы начать работу в eCommerce и сходу получать деньги.
1. Выбор правильной ниши и создание УТП
Прежде всего, для успешного запуска нужен качественный и полный анализ рынка. Если, к примеру, ты решишь открыть интернет-магазин по продаже алкоголя, то необходимо будет изучить, насколько масштабное представительство имеет эта сфера в конкретном регионе. Если же предложение сильно превышает спрос, возможно, стоит выбрать альтернативу.
Если же конкуренция несущественна — приступай к разработке уникального торгового предложения. Это может быть наличие каких-либо эксклюзивных партнерских отношений с пивоварнями и заводами, которые при каждом заказе будут привозить твоим клиентам пробник нового напитка или брендированный подарок. Что угодно.
2. Функциональный оптимизированный сайт с хорошим юзабилити
По статистике Google, если интернет-страница не загружается в течение трех секунд, то 53 % пользователей сразу покидают ее, а если в течение первых секунд не удается найти необходимую информацию — 9 из 10 человек больше никогда не возвращаются к этому сайту.
Для интернет-магазина такая статистика отказов смерти подобна. Избежать этого можно при помощи создания быстрого, понятного и приятного глазу сайта. Для ниши маркетплейсов существуют CMS — системы управления контентом. Это такой софт, который позволяет в автоматическом режиме размещать товары по различным категориям. Качественные CMS позволяют добиться отличной внутренней оптимизации и обеспечить клиентам практически мгновенный доступ к нужным товарам без потери драгоценного времени шопинга на загрузку страниц.
3. Налаженная система доставки и возвратов
События последних месяцев приучили клиентов онлайн-магазинов практически к моментальному сервису, если не сказать разбаловали. Теперь наличие быстрой курьерской доставки и оперативной службы возврата является необходимым минимумом для успешной работы.
Наладить такую систему невозможно без отработанных логистических маршрутов и достаточного количества партнеров. Опытный оператор предложит тебе оптимальный сценарий движения товаров (несколько складских точек в крупных транспортных узлах, несколько транспортных служб). Сейчас многие компании в крупных городах предлагают курьерскую доставку день в день — хорошее преимущество перед конкурентами.
4. Качественная поисковая оптимизация
Переходим к тому, без чего о твоем магазине попросту никто не узнает. SEO — поисковая оптимизация — необходима для того, чтобы поисковые службы вроде Google и «Яндекс» выводили в топ выдачи информацию о магазине по ключевым запросам.
Проще говоря, при запросе «купить клюквенную настойку Минск» страницы твоего магазина должны содержать соответствующие ключевые слова, чтобы попасть на первые позиции в списке поиска.
5. Продвижение сайта в интернете
Чтобы магазин был заметным и привлекал новых клиентов, помимо SEO, необходимо комплексное продвижение в интернете. К нему относится контекстная, таргетированная реклама и SMM (продвижение в социальных сетях).
Контекстная реклама — это те плашки в верхних строках поиска, которые появляются при соответствующем запросе. Таргетированная реклама настраивается с помощью специальных инструментов — в них указываются половозрастные показатели твоей целевой аудитории, её интересы, уровень доходов, место проживания, и исходя из этого всем этим людям отправляется рекламное сообщение.
SMM же представляет собой целый комплекс действий по продвижению товаров и услуг, но уже на просторах социальных сетей. Бренды создают собственные аккаунты и посредством регулярных публикаций и общения с подписчиками продвигают свою продукцию.
Доверить комплексное продвижение молодого интернет-магазина можно рекламному агентству «АТИБ». Эта компания — один из десяти партнеров «Яндекса» по специализациям «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Метрика», что для бизнеса в eCommerce является отличным преимуществом. Помимо продвижения в интернете, специалисты «АТИБ» занимаются созданием и аудитом сайтов, веб-аналитикой и дизайном, а также недавно разработали сервис по импорту расходов из различных рекламных систем в единое хранилище — «Яндекс.Метрику» и/или Google Analytics. Он позволяет систематизировать и упростить работу с большими объемами данных и сделать рекламную коммуникацию еще эффективнее.