Что нужно для проведения эффективного ICO

Илья Гаврилов
Август 15, 2018
1.1k
0
Карьера и Бизнес
в избранное

Для начала нужно разобраться, что же такое ICO? ICO (Initial Coin Offering) — первичное предложение монет (токенов). Что-то близкое к краудфандингу. В ходе ICO компания продает токены за криптовалюту или фиатные деньги. За такие монеты инвесторы могут приобретать определенные услуги в твоей компании или торговать ими на бирже. Зачем это нужно? Таким образом можно заполучить необходимое финансирование для запуска своего проекта и поддерживания в нем жизни до финальной стадии развития. Можно ли назвать такие сделки легальными? Нет. Но и нелегальными их назвать нельзя. На данный момент ни в одной стране не определены ни правовой статус, ни требование к компании, ни порядок проведения. Все держится лишь на авторитете и репутации людей, которые стоят за проектом, и на доверии инвесторов.

1. Идея

Для начала нужно придумать грамотную идею для своего проекта. В основном все ICO так или иначе связаны с технологией блокчейн, поэтому не стоит отрываться от тенденции. Если посмотреть на успешные ICO-проекты, то можно заметить, что все они предлагали или инновации, или проекты, позволяющие ускорить сделки и значительно снизить потери от транзакций через блокчейн. Идею нужно не только проработать и сформулировать, но и лучше упомянуть ее на форумах. Вдруг ты изобретаешь велосипед или, что еще хуже, никому не нужный велосипед.

2. Конкуренция

Ты не один такой, кто решил разбогатеть через ICO. После того как ты продумал свою идею, посмотри на конкурентов. Вполне возможно, что ее уже реализовали или она находится на стадии развития. Тщательно изучи их, узнай все сильные и слабые стороны. Возьми от них лучшее, найди способ «ударить» их по уязвимым местам. Таким образом ты сможешь выиграть для своей компании преимущество, которое обязательно заинтересует инвесторов.

3. Команда

Если ты думаешь, что твой проект будет расти, цвести и пахнуть лишь на одной идее и нескольких программистах, ты ошибаешься. Лучше тебе набрать полноценную команду специалистов: маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, консультантов, SMM-щиков. В таком случае у твоего проекта значительно возрастут шансы заявить о себе и привлечь как можно больше инвесторов даже на ранней стадии. Но не нанимай тех, кто абсолютно не разбирается в технологии блокчейн! Как минимум это глупо, а как максимум — никто не будет инвестировать. Кстати, о сотрудниках. Они могут запросить авансы, что вполне логично и разумно. Придется или самому раскошелиться, или устроить предпродажу.

Но для осуществления успешного pre-ICO тебе потребуются отличные коммуникативные навыки и грамотная презентация. А лучше сразу сайт сделать. Конечно, это будет непросто: мало кто захочет расставаться со своими сбережениями в пользу компании, у которой наблюдаются довольно слабые перспективы.

Но если ты уже на этом пункте застопорился и все валится из рук, то обратись в лабораторию упаковки ICO-проектов под ключ — x-ico.com. Эти ребята точно знают, как запустить качественный ICO, да и сам много чему у них научишься. Чем хорош X-ico? Ребята детально займутся твоим проектом, выведут его на рынок криптовалют, сделают тебе презентацию, которую сами же будут продвигать на всех блокчейн-форумах.

Обратиться в x-ico →

4. Регистрация

Все вышеописанные шаги можно делать и без регистрации, но вот дальше она потребуется. Если нет компании за рубежом, то придется ее создать. А регистрировать ее в России не стоит — лучше выбрать страну, в которой более спокойно относятся к криптовалюте. Лояльных стран к крипте немного: Сингапур, Великобритания, Швейцария, Гонконг, Кипр, Эстония. Есть еще США и Япония, но эти варианты довольно рискованные: на Западе могут признать токены ценными бумагами, а в Стране восходящего солнца уже регулируется рынок криптовалют. Кстати, было бы неплохо, если бы ты зарегистрировался на SEC, ведь только так ты сможешь спокойно продавать токены, не беспокоясь о потере американских инвесторов. Ведь крипта сейчас ценнее, чем сам интернет, и, чтобы ненамеренно продавать ценные бумаги и не нарушить несколько законов США, тебе придется зарегистрировать свое ICO в комиссии по ценным бумагам и биржам.

5. Whitepaper

Whitepaper — это документ, который помогает инвестору принять решение в твою пользу. Если клиент отказался инвестировать в твою компанию — это будет что угодно, но не Whitepaper. Как же его сделать? Если ты знаешь свой проект, то особого труда не составит. Старайся его грамотно структурировать, вноси грамотные аргументации к своим заявлениям. Где можно внести иллюстрации — обязательно вноси; дополнительным плюсом будет инфографика. Насчет объема: он должен быть большим, но при этом минимум воды. Инвестор, увидев объемный материал, заранее в голове поставит жирный плюс, но все же пробежится по интересующим его пунктам и зацепится за изображения и инфографику. Лучше всего отдать его специалистам на вычитку и исправление проблемных мест. Твой документ должен быть идеален. Вот тебе типовая структура:

1. Background — как и зачем все начиналось.
2. Introduction — как ты видишь рынок, применение твоего продукта.
3. Market Analysis — подробный анализ рынка, как собираешься давить конкуренцию и как будешь зарабатывать.
4. Introduction to product — что у тебя за проект и зачем он вообще нужен.
5. Product specific section — детальный разбор продукта, графики, расчеты, таблицы, факториалы разные.
6. Technical — техническое описание твоего продукта, покажи его изнутри.
7. Use cases — как твой проект работает на практике.
8. The pre-ICO — если ты все же устроил предпродажу.
9. Roadmap of development — что уже сделано, что делается и что планируется(здесь тоже картинки вставляй!).
10. Financial Projections — как потратишь инвестиции (пиши только по делу, чтобы никто не переживал).
11. Team — распиши свою команду: кто чем занимается, у кого какие заслуги, образование, опыт и т.д.
12. Conclusion — ну и напиши в завершении что-то приятное.

6. Реклама

А как еще по-твоему инвесторы узнают о твоем инновационном проекте, который способен изменить блокчейн, а то и весь мир? Найми опытного пиарщика, а лучше — целую команду. Пусть они размещают твой проект на разнообразных площадках и как можно более интересно. Кстати, а сайт уже сделал? Если нет, срочно займись им! Сайт твоего продукта должен быть идеальным в плане дизайна, контента, функционала. Если сайт немного тормозит или периодически слетает верстка, то срочно исправляй его. Все это должно быть устранено еще до официального запуска! Не стоит объяснять, что забагованный веб-ресурс серьезно отпугнет инвесторов — кому захочется вкладываться в инновационный проект, у которого даже сайт еле работает?

7. Токены

Сейчас, перед запуском проекта, самое время выпустить токены. Можешь сделать на готовых платформах, можешь — самостоятельно (тут уж как душе угодно). Ну или запросить помощь в этом вопросе. Те же ребята из X-ico создадут тебе и крипту, и блокчейн.

8. Запуск

Как только ты убедился, что все прошло гладко, все подготовленные документы в безупречном состоянии, можно запускать кампанию ICO. Если все вышеописанные пункты выполнены грамотно, тебя ждет успех. Вот совет: ограничь количество токенов, и это вызовет небольшой ажиотаж. А если и этого мало, то выкупи часть. Инвесторы увидят их скупку и заинтересуются, а скупленные токены можешь раздавать как премии своим сотрудникам или бонусы для инвесторов.

9. Биржа

Ах да, не забудь вывести токены на биржу! Иначе твой проект посчитают скамным, а тебя — мошенником, что в обществе порицается, а в 90-е и вовсе… Насчет биржи: если у тебя остались токены или ты скупил часть, используй их для регулирования рынка.

Если есть проект и силы, но страшишься ICO

Скажем так: кто-то работает в проекте, а кто-то его продвигает. Как пример — Silicon Valley. Это флагман технологического прогресса в России. Они собирают лучшие умы, селят их в свои стильные домики, кормят, дают горячую и холодную воду, интернет, электроэнергию — делают все, чтобы разработчиков ничто не отвлекало от работы. Делается это все для скорейшего развития IT-технологий в нашей стране, продвижения интересных проектов ну и для привлечения финансирования, конечно же.

Но не стоит рассматривать этот проект только как летний лагерь для прогеров. Это еще и центр, разбирающийся в блокчейн, ICO, стартапах и в продвижении. Так как в их команду проходит довольно жесткий отбор, то можешь не сомневаться: специалисты тебя грамотно проконсультируют куда, как и когда инвестировать.

Обратиться в Silicon Valley →

Кстати, в рамках развития долины было и создано агенство X-ico, которое уже успешно реализовывает ICO-проекты и легализует твой проект, а также ответит на любой твой вопрос в сфере криптовалют и блокчейна. Один из таких проектов — FLOGmall, который успешно выстрелил и уже успел собрать благодаря X-ico 38000 eth (на секундочку, это 16222200$). Агенство X-ico проводит успешные маркетинговые кампании по России, а если своей страны тебе мало, не проблема: выведут твой бизнес на рынок Азии — там их маркетинг отлажен как надо. Слышал что-то о Дживане Ли? Инвестор, лидер мнений в области криптовалют, много лет управлял инвестициями в JP Morgan — можно перечислять и дальше, но главное, что этот человек знает как и куда инвестировать. Так вот, он является партнером X-ico, и с его помощью ребята могут представить твой проект в Китае.