Культура

Чего мы хотим от современного кино

  • 5198
  • 0
  • Иван Калягин

Мы вышли из кинозала (лучше тебе не знать, что мы смотрели), выкинули в урну билеты и сели в позу Киану Ривза, чтобы успокоиться и понять. Когда мы всё потеряли?

Когда мы раньше ходили в кинотеатр, то поход не был русской рулеткой — регулярно попадались хорошие фильмы разных жанров, но не сейчас. Сегодня мы стараемся избегать фильмов с большим бюджетом, потому что обожглись раз десять за этот год. Чертовы кинематографисты! Давай, называй нас брюзжащими стариками, но ты, вероятно, и сам замечал, что кино идет куда-то не туда. Есть, конечно, хорошие фильмы, но их редко показывают в кинотеатрах. Мы убили три дня на то, чтобы понять, почему так происходит. И пришли к следующим выводам.

Меньше ремейков, пожалуйста!

brodude.ru_30.11.2016_UQgPotGH9HEHF

«Ягодки-вспоминашки» поглотили нашу планету. Человечеству дали вкусную кость в виде ощущений, которые каким-то образом пробуждают дремлющие чувства о тех культовых фильмах, которые когда-то провоцировали приступы радости. «Охотники за привидениями», «Звездные войны», «Темный рыцарь», «Человек-паук», «Черепашки-ниндзя» и многое другое.

Всё это было великолепно и будет пересмотрено сотни раз, но это было, это прошло — пора делать что-то новое. Нельзя вечно заниматься некромантией в кино. Посмотри, что произошло с «Охотниками за привидениями», — это показательная ситуация, которая будет итогом многих других фильмов, которые только находятся в работе.

Мы сами виноваты в этом, признаемся. Разве не будем орать от восторга, когда узнаем, что снимут нового Индиану Джонса? Хотя нет, не будем — последний вышел отвратительным. С другими фильмами этот прием еще прокатит, но, возможно, кинокомпаниям надо проявить силу воли и воздержаться от того, чтобы клепать дерьмо лишь затем, что фанаты ждут этого? Зачем разочаровывать людей? Почему нельзя придумать что-то новое?

Больше разнообразия — меньше клише

Но если отбросить нескончаемое количество ремейков, то мы подходим к другой проблеме, которая пустила свои щупальца во всё жанровое кино: детективы, фильмы ужасов, романтические комедии. В таких фильмах много клише — ситуаций, которые по какой-то причине режиссеры используют раз за разом. Они не занимаются творчеством, только копируют приемы, которые использовались до них миллион раз.

Получается подобие художественного фильма — второсортное дерьмо, которое может содержать в себе гениальных актеров, но точно не гениальные сюжетные ходы. И если комедиям клише не помеха — их смотрят, чтобы «отправить мозги в отпуск», то с кинематографом ужасов дела обстоят иначе. За первые десять минут ты уже понимаешь, кто первый умрет, кто окажется убийцей, и почему призрак девочки всем мстит.

Порой случаются исключения — обычно они выпадают на фильмы, которые являются экранизацией романов. К счастью, писатели спасают жанровое кино, потому что у них нет возможности придумывать тривиальные сюжеты — слишком большая конкуренция за слишком маленький кусок пирога, приходится быть очень особенным и уникальным.

У сценаристов не так — у них есть план, который содержит в себе определенные технологии написания «правильного» сценария. Вот и получаются такие «правильные» сценарии, что смотреть тошно. Возьми, к примеру, серию «Мастеров Ужаса», где каждый фильм снят по рассказу определенного литератора — фильмы, быть может, не столь зрелищные, зато уникальные по сюжету, их смотреть интересно. О потоковых фильмах ужасов такого не скажешь, к сожалению.

В кино не нужна политкорректность

Это большая проблема. И она распространяется не только на американское кино, но и на европейское и русское. Но Голливуд в этом преуспел, хотя раньше за ним подобного не замечали. А суть в следующем: снимать можно, что угодно, но одобрением со стороны СМИ, критиков и представителей киноакадемии пользуются лишь те фильмы, которые соответствуют «политической повестке» и идеологии тотальной беззубости, которая называется политкорректностью.

Если фильм оскорбил мусульман, то режиссера предадут анафеме. Если он оскорбил испанцев или чернокожих, то создателей заклеймят как расистов. Режиссерам трудно поднимать самые важные темы, которые пылают в обществе, потому что все эти темы находятся на острие, откуда очень легко упасть в бездну, где никакой продюсер тебе не подаст руку помощи.

Голливуд — это не место для плюрализма мнений, и это пугает. Искусство должно отражать различия, а не становится рупором идеологии, какой бы она ни была. Ты скажешь, что мы совсем головой тронулись, если обвиняем в этом Голливуд, но, дружище, именно они создают кино. Ругали бы и отечество, но как-то странно говорить о давлении идеологии на кинопроизводство в стране, где хорошие фильмы можно пересчитать по пальцам. В российском кинематографе и так проблем миллион.

Пусть будет дешево, но качественно

brodude.ru_30.11.2016_whFlcjLOsQqo1

Мы любим копировать Запад, но совсем не понимаем, как делать это по уму. Получается такая отвратительная склейка из кадров и звука, которая не имеет права называться фильмом. И если ты посмотришь на бюджет российских фильмов, которые показывают в кинотеатрах, то ты удивишься: дорого, мать его! Учитывая, что отечественный кинематограф зачастую сосет кровь из бюджета (твои деньги, по сути), то нам представляется, что Министерство культуры обдолбалось и хочет только стричь урожай, а не сеять семена.

Но если мы посмотрим на историю американского кинематографа, то увидим, что для хорошего фильма не нужен большой бюджет — особенно сейчас, когда сам процесс съемки стал дешевле (километры пленок не нужны, хотя любители распила уверены в обратном). Если режиссер не сможет снять хороший фильм за десять тысяч долларов, то он и за миллион долларов снять фильм не сможет, даже с самым лучшим оборудованием.

Поэтому, на наш взгляд, пусть отечественное кино будет выглядеть дешевле, зато сделано оно будет людьми талантливыми. Ну серьезно, если наполнения хорошего нет, то какой бы дорогой обертка не была, выйдет всё равно дерьмо, что мы и видим почти каждый раз, когда идем на отечественный фильм, который создан на наши с тобой деньги — деньги налогоплательщиков.