Анализировать конкурентов и целевую аудиторию
Работа над продвижением начинается с анализа социальной сети. Для этого используются сервисы (Popsters, Minter.io, TargetHunter), которые помогают узнать возраст аудитории соцсети, находить крупные активные сообщества и так далее. От этого этапа зависит успех рекламной кампании. Дело в том, что контент, направленный не на ту аудиторию, вызовет игнорирование продукта или даже негативное отношение к нему.
Пример: стоит задача эффективно прорекламировать продукт — новый набор инструментов для ремонта. Проанализировав социальные сети и группы, а также запросы в поисковых системах по полу и возрасту, SMM-специалист на основе полученных данных приходит к выводу, что лучшим вариантом размещения являются группы на автомобильную тематику, самостоятельное строительство и ремонт. В данных группах можно проводить эффективную рекламную кампанию, так как большая часть таких сообществ составляет целевую аудиторию продукта.
Работать над повышением узнаваемости
Здесь ты будешь работать как пиар менеджер, но только в цифровой сфере. Для этого используется продвижение по контенту и ключевым словам. Первому уделяется больше внимания, ведь тексты читают люди, а не роботы. SMM — это не бездумный копипаст, а работа, направленная на то, чтобы заинтересовать пользователя необычным и ярким контентом. Грамотный эсэмэмщик пользуется техникой «сарафанного радио» и за одну рекламную кампанию достигает поставленных задач. Плохой эсэмэмщик спамит по форумам, не получает требуемого и идёт искать новую работу.
Пример — блоги и страницы в социальных сетях Максима Ильяхова и Ильи Варламова. Контент-менеджеры данных ресурсов гармонично вписывают ключевые слова в интересный и полезный контент этих двух известных в интернете личностей. И без того интересный контент становится ещё популярнее, так как высокая посещаемость и долгое нахождение пользователей в этих блогах приводит к тому, что алгоритмы поисковых сетей считают эти ресурсы более актуальными для выдачи на первых позициях. И одним из ключевых моментов в повышении популярности является грамотная работа с социальными сетями.
Вовлекать аудиторию
Тебе нужно будет вовлечь пользователей в процесс так, чтобы они могли не только потреблять контент, но и создавать собственный. Это одна из главных задач эсэмэмщика. Для вовлечения используются конкурсы, розыгрыши, акции и бонусные программы. Так ты добьёшься следующего:
— Постоянные пользователи будут более активно посещать группу в соцсети, чтобы поучаствовать в интересных для себя ивентах. Заодно они прочтут информационные посты.
— Привлечение новой аудитории. Пользователь, не знающий о продукте, вряд ли выберет его, а вот с помощью конкурса он узнает о нём больше, причём в лёгкой форме. Участвуя в акции, он сможет попробовать продукт по меньшей цене.
Пример: специалисты TexTerra, поняв, что в их сообществе в VK пользователи проявляют слабую активность, создали динамическую обложку. Она меняет своё содержимое и показывает разный контент: к примеру, аватарку и имя последнего вступившего в группу, подписчиков, празднующих день рождения, и так далее. С помощью динамической обложки проводились конкурсы на самых активных подписчиков. За каждый лайк пользователь получал два балла, за комментарий — четыре, а за лайк комментарию — один балл. Победители конкурса получили книгу «100+ хаков для интернет-маркетологов» с автографами авторов. В итоге повысилось количество лояльных подписчиков, комментариев и активность в группе.
Делать качественный контент
Для того чтобы вовлечь аудиторию, нужно работать над качественным контентом и постоянно присутствовать в Сети. Вовлечение — это общение с пользователем, а не вброс поста по графику, и поэтому тебе придётся создавать короткие, но ёмкие инфоповоды. Удачным вбросом контента является тот, который вызвал шквал комментариев, и пришлось вести жаркие споры с пользователями. Работа над контентом окупится, когда его качеством, интересностью и проработанностью ты привлечёшь десятки и даже сотни клиентов.
Создание качественного контента — это не копипаст с иностранных сайтов, а разработка контент-плана, создание самого контента, его постинг в определённое время, когда аудитория Сети наиболее активна, и анализ спроса. Тебе постоянно придётся создавать инфоповоды для проверки их популярности у пользователей разных социальных сетей, исключая посты, которые «не заходят», и искать «хайповые» темы.
Пример — кейс агентства TexTerra «Как повысить интерес к малоизвестной теме с помощью контент-маркетинга», в котором была проведена большая работа по развитию популярности малоизвестной темы (логокоучинга, основанного на принципе развития осознанности) и повышению к ней интереса, а также увеличению трафика на сайт. С помощью грамотного контент-маркетинга, наполнения качественным контентом сайта и других инструментов удалось добиться повышения интереса к теме и росту трафика на 30–50 % каждый месяц,
Работать с негативом
В качестве SMM-специалиста тебе нередко придётся сталкиваться с негативом от пользователей в сторону компании или продукта. Для более удобного и эффективного поиска негатива есть сервисы для отслеживания упоминания брендов. Они позволяют узнать, как часто упоминается товар или услуга, в каких источниках и какую оценку им дают пользователи. Таким образом можно достаточно быстро найти отрицательные отзывы и начать с ними работать. На такие сообщения нужно своевременно реагировать, грамотно их обрабатывать и устранять проблему. Это важная часть труда эсэмэмщика, так как работа с негативом позволяет выявить слабые стороны продукта и своевременно их устранить. Если негатив направлен в сторону компании или продукта, хороший эсэмэмщик предлагает «компенсацию» в виде бонусов, скидок и других приятных для пользователя вещей.
Пример: пользователь «Пикабу» купил презервативы Durex, которые оказались бракованными. Пользователь написал претензию уполномоченному представителю изготовителя презервативов в СНГ, после чего получил не только извинения в письменной форме, но и подарок в виде нескольких упаковок презервативов. Данное решение было хорошо встречено как столкнувшимся с браком, так и другими пользователями «Пикабу» и устранило негативный эффект от бракованной продукции.Почему стоит обучиться этой профессии
1. Много денег. Даже в городе на 500 тысяч жителей будешь зарабатывать от 40 тысяч рублей. В Москве более 100 тысяч рублей в месяц — реальная цифра.
2. Это интересно. Взаимодействие с аудиторией, общение с пользователями, интерактив.
3. Высокая социализация. Работая эсэмэмщиком, ты повысишь социальные навыки и заведёшь новые полезные знакомства.
4. Свободный график. Многие SMM-специалисты — это фрилансеры. Они могут работать из любой точки мира, где есть интернет.
5. Профессия, которая востребована во всём мире. Можно сотрудничать с иностранной компанией и получать ещё больше денег.
Где это сделать
Учат везде, но качественное преподавание SMM встречается редко. Если хочешь получить качественные знания, которые будут конкурентными во всём мире, тщательно выбирай курсы по отзывам. К примеру, можешь выбрать обучение SMM в TexTerra, где тебя научат приводить трафик из социальных сетей. Обучение состоит из 17 лекций по полтора часа, которые проходят два раза в неделю. Сможешь совмещать свою нынешнюю работу с обучением. Отметим, что в TexTerra учат с нуля на реальных проектах. Если ты начинающий специалист, то компания выдаст тебе проект, на котором ты будешь отрабатывать навыки и таким образом сформируешь себе портфолио. Если же у тебя есть проект, то все домашние задания и практика будут заточены именно под него. Это поможет более эффективно усваивать информацию. После курсов ты будешь уметь общаться с целевой аудиторией VK, Facebook, Instagram и других социальных сетей, получишь опыт, основанный на реальных кейсах, актуальные и востребованные знания.