Как вам пришла идея построить свое дело в такой специфической нише, как производство грязезащитных покрытий?
В путешествиях по Европе в 1996–1997 годах я увидел целую индустрию, самостоятельный бизнес. Поначалу поразился эстетической стороне дела: оказывается, можно эффективно бороться с уличной грязью и делать это красиво. В то время на большинстве входных групп в России в периоды межсезонья широко использовались тряпки и фрагменты картонных коробок. Кроме того, я своими глазами увидел, что буквально на грязи можно зарабатывать деньги!
Каковы были ваши начальные затраты и как скоро они окупились?
Первоначальные вложения составили около 30–50 тысяч долларов при курсе валют второй половины 90-х (около полумиллиона рублей) на закупку ковров, стирального оборудования, автомобиля и аренду помещения. Срок окупаемости ориентировочно наступил в течение пяти лет.
В чём заключаются основные трудности ведения бизнеса в этой нише?
Поскольку мы были одной из первых компаний в России, а на Урале — абсолютными пионерами в теме грязезащиты, поначалу было сложно заполучить клиента. Мы боролись за каждого и тратили много ресурсов на воспитание культуры чистоты, на формирование осознанной потребности у покупателей в цивилизованном подходе к решению этих вопросов.
Для клиента это был не просто серьезный шаг — это буквально прыжок с бесплатной ветоши на профессиональный ковер стоимостью около 100 долларов.
С ростом компании, масштабов бизнеса требуется внедрение современных технологий, поиск автоматизированных решений, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы, и для этого практически всегда приходится разрабатывать индивидуальный сценарий. А это, как вы понимаете, всегда дорого и долго.
Кто они — ваши клиенты?
Любая компания, имеющая собственный вход в помещение, — наш клиент. Мы работаем со специализированными покрытиями, которые способны собрать большое количество уличной грязи и влаги в условиях высокой проходимости людей. Для частного, домашнего использования достаточно и более дешевых ковриков, поэтому мы ориентированы на общественные, государственные, коммерческие организации, где для поддержания чистоты на входной группе требуются профессиональные решения.
Подробнее о грязезащитных покрытиях
Какие возможности для роста есть в категории грязезащитных покрытий?
На сегодняшний день в России даже не во всех городах-миллионниках есть мат-сервисная компания, не говоря уже о других более мелких населенных пунктах. Регионы России — вот потенциально привлекательный рынок. И это чувствуют федеральные игроки, которые в последние годы обратили свое внимание на периферию.
И даже в родном регионе, на Урале, где мы работаем уже более 20 лет, есть потенциал для роста. Компании закрываются, открываются новые, а значит, и число новых потенциальных клиентов постоянно увеличивается.
Вообще, российский рынок грязезащиты очень емкий, ему однозначно есть куда расти — как с точки зрения географии, так и в направлении повышения качества сервиса.
Какой ежемесячный доход может приносить этот бизнес?
Сервис сменных ковров сильно привязан к территории и его потенциалу. На таком рынке, как Москва, его доходность может достигать нескольких сотен миллионов рублей.
Комментарии
(0)