Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Чистое превосходство: как построить бизнес на грязезащитных покрытиях

Бизнес — это далеко не всегда кофейни и магазины различного толка. Успешный бизнес можно построить в достаточно необычных нишах, таких, например, как производство грязезащитных покрытий. Как это осуществить и спустя некоторое время стать владельцем целого холдинга — BroDude узнал у директора компании «Мир Чистоты» Владимира Бана.
Владимир Петрович Банвладелец и директор холдинга

 

Как вам пришла идея построить свое дело в такой специфической нише, как производство грязезащитных покрытий?

В путешествиях по Европе в 1996–1997 годах я увидел целую индустрию, самостоятельный бизнес. Поначалу поразился эстетической стороне дела: оказывается, можно эффективно бороться с уличной грязью и делать это красиво. В то время на большинстве входных групп в России в периоды межсезонья широко использовались тряпки и фрагменты картонных коробок. Кроме того, я своими глазами увидел, что буквально на грязи можно зарабатывать деньги!

Вдохновившись самой идеей, миссией такой индустрии, с другом и будущим партнером мы стали интересоваться, как построены рабочие процессы в этом бизнесе, совершили несколько визитов в офисы и производства европейских компаний. В итоге наметился перспективный бизнес-проект. Особенно благоприятными для его развития оказались климатические условия Среднего Урала. Так в 1998 году в Екатеринбурге мы открыли свою компанию.

Каковы были ваши начальные затраты и как скоро они окупились?

Первоначальные вложения составили около 30–50 тысяч долларов при курсе валют второй половины 90-х (около полумиллиона рублей) на закупку ковров, стирального оборудования, автомобиля и аренду помещения. Срок окупаемости ориентировочно наступил в течение пяти лет.

В чём заключаются основные трудности ведения бизнеса в этой нише?

Поскольку мы были одной из первых компаний в России, а на Урале — абсолютными пионерами в теме грязезащиты, поначалу было сложно заполучить клиента. Мы боролись за каждого и тратили много ресурсов на воспитание культуры чистоты, на формирование осознанной потребности у покупателей в цивилизованном подходе к решению этих вопросов.

Для клиента это был не просто серьезный шаг — это буквально прыжок с бесплатной ветоши на профессиональный ковер стоимостью около 100 долларов.

Сейчас, управляя крупной мат-сервисной и производственной компанией, я могу сказать, что, как и в любом бизнесе, важно понимание, что для построения большой империи нужно постоянно развиваться, чувствовать рынок, своевременно реагировать на меняющуюся ситуацию и не жалеть на это денег. Желание быстрого возврата вложенных средств, отсутствие постоянных инвестиций в развитие — самая частая ошибка бизнесменов в нашей сфере.

С ростом компании, масштабов бизнеса требуется внедрение современных технологий, поиск автоматизированных решений, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы, и для этого практически всегда приходится разрабатывать индивидуальный сценарий. А это, как вы понимаете, всегда дорого и долго.

Кто они — ваши клиенты?

Любая компания, имеющая собственный вход в помещение, — наш клиент. Мы работаем со специализированными покрытиями, которые способны собрать большое количество уличной грязи и влаги в условиях высокой проходимости людей. Для частного, домашнего использования достаточно и более дешевых ковриков, поэтому мы ориентированы на общественные, государственные, коммерческие организации, где для поддержания чистоты на входной группе требуются профессиональные решения.

Подробнее о грязезащитных покрытиях

Какие возможности для роста есть в категории грязезащитных покрытий?

На сегодняшний день в России даже не во всех городах-миллионниках есть мат-сервисная компания, не говоря уже о других более мелких населенных пунктах. Регионы России — вот потенциально привлекательный рынок. И это чувствуют федеральные игроки, которые в последние годы обратили свое внимание на периферию.

И даже в родном регионе, на Урале, где мы работаем уже более 20 лет, есть потенциал для роста. Компании закрываются, открываются новые, а значит, и число новых потенциальных клиентов постоянно увеличивается.

Холдинг «Мир Чистоты» пережил несколько кризисных периодов, связанных с проблемами в экономике нашей страны. Показательно то, что продажи товаров падали, как и у всех, а направление сервиса сменных ковров давало стабильный рост.

Вообще, российский рынок грязезащиты очень емкий, ему однозначно есть куда расти — как с точки зрения географии, так и в направлении повышения качества сервиса.

Какой ежемесячный доход может приносить этот бизнес?

Сервис сменных ковров сильно привязан к территории и его потенциалу. На таком рынке, как Москва, его доходность может достигать нескольких сотен миллионов рублей.

Купить грязезащитные покрытия

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)