Какой бы прочной, надежной и долговечной ни была вещь, она быстро выйдет из строя, если ей неправильно пользоваться. И наоборот, даже не очень хорошие по качеству товары могут прослужить долго, если бережно к ним относиться.
Это же касается и автомобилей, которые могут пройти пару сотен тысяч километров, ни разу не заехав на СТО, ну, или, по крайней мере, не бывать там каждый месяц. Для этого всего-то и нужно, что перестать совершать ошибки, сокращающие срок службы автомобиля. Часть из них могут показаться банальными, но ты не замечаешь, как совершаешь их.
Наезд на выбоины и кочки
Несмотря на то, что дороги в крупных городах стали намного лучше, чем 10 лет назад, все еще остаются участки, где асфальт больше похож на вспаханное поле. Дело не столько в некачественном дорожном покрытии, сколько в крупногабаритном транспорте, а также в погодных условиях.
Многие водители не особо обращают внимание на ямы или «лежачих полицейских» и проезжаются по ним на большой скорости. Но даже если ты проезжаешь по таким проблемным участкам с низкой скоростью, но регулярно, это может приводить не только к ухудшению работы подвески, но и к быстрому износу шин, искривлению дисков, а также к проблемам с рулевой колонкой. Ремонт всего перечисленного — недешевое удовольствие.
Резкие старт и торможение
Еще на первых уроках в автошколах учат, что трогаться резко и оттормаживаться в последний момент — это путь к большому расходу топлива и повышению риска ДТП. О чем говорят реже — так это об ускоренном старении автомобиля в таком случае.
Дело в том, что резкий старт, особенно на непрогретом двигателе, вызывает скачок температур, что приводит к быстрому расширению металла. Это, в свою очередь, не особо хорошо сказывается на блоке цилиндров, поршнях и других компонентах двигателя.
Что касается постоянного резкого торможения, то это приводит к быстрому износу тормозной системы, дисков и шин. Таким образом ты, как минимум, сокращаешь срок службы колодок и суппортов. Как лучше поступать? Тормозить заранее и медленно, чтобы колодки не прижимались в самый последний момент и не перегревались.
Отсутствие регулярной чистки
Подумаешь, на машине появился небольшой налет грязи, особенно весной или осенью. Все равно на улице постоянная слякоть, и она вскоре снова испачкается. Ну, что же, в таком случае нет смысла каждый день мыться, ведь ты все равно завтра вспотеешь и придется вновь лезть в душ.
Дело в том, что, если не мыть машину регулярно, грязь и мусор начнут скапливаться в микротрещинах. Они будут впитывать влагу и расширяться, что приведет к отслоению лакокрасочного покрытия и, как следствие, к ржавлению. Кроме того, некоторые виды загрязнений при долгом воздействии на лакокрасочное покрытие буквально впитываются в него. Как результат — машина начнет незаметно ржаветь, и через какое-то время ты обнаружишь сюрприз в виде вздувшейся пузырями краски.
Использование неподходящего моторного масла и некачественного топлива
Очень частая ошибка, вызванная либо незнанием, либо желанием сэкономить. Да, в условиях растущих цен хочется лить масло по той же цене, что и раньше, но за эти же деньги предлагают какой-то откровенно странный продукт из, как видится, растительного масла из фритюра ресторана быстрого питания. Не экономь на этом, лучше переплати, но залей в движок подходящее масло.
Если залить что-то другое, лучше запасись молитвами, потому что тебе придется прислушиваться к каждому странному звуку из двигателя. Если он стукнет из-за низкой или, наоборот, слишком высокой вязкости, придется проводить капитальный ремонт. Как минимум, это сократит срок службы двигателя, и, таким образом, даже «миллионники» старых Toyota можно превратить в типичные движки паркетников, отправляющиеся на тот свет уже после 200 тысяч.
Что касается топлива, то здесь, думаем, даже не стоит долго объяснять. Плохой бензин, октановое число которого поднято с помощью дешевых присадок, — прямой путь на капиталку двигателя. Так что лучше не экономить на топливе и заправляться на брендовых заправках.
Превышение пределов нагрузки
У автомобилей есть важная характеристика, на которую зачастую не обращают внимания, — максимальная снаряженная масса. Она означает сумму масс самого автомобиля, пассажиров, груза и всех жидкостей.
Чтобы не влиять на срок службы автомобиля, лучше всего не доходить до этой конечной цифры и иметь хотя бы сотню килограммов в запасе. Если же регулярно превышать эту цифру, это приведет к повреждению шин, быстрому износу тормозов и, конечно же, к повышению нагрузки на подвеску. В некоторых случаях при сильных перегрузах ты можешь заметить, как «выстрелят» амортизаторы с пружинами, пробив крылья и капот.
Также к быстрому износу ходовой части приводит неправильное распределение груза, давящего на одну из осей. В таком случае износ происходит еще быстрее, и может случиться так, что стойки просто не выдержат и автомобиль либо сядет на заднюю часть либо на капот.
Игнорирование предупреждений бортовых систем и необычных звуков
Сколько шуток ходит по интернету вроде «Почему водители BMW не берут чек в магазине? Потому что у них уже есть свой», подразумевая check engine или «проверьте двигатель». Такое применительно ко всем маркам и к большинству водителей. Загорелся чек? Ну, ничего, наверное, просто потому что залил не то масло, что рекомендовал производитель. Или просто наехал на кочку или сильно нажал на педаль газа.
Вывод ошибок в виде значков или, как в более современных автомобилях, на дисплей — это не просто для красоты, а про конкретные поломки или про их предвестники. Если ты слышишь необычные звуки и видишь ошибки на панели, это осознанно сокращает срок службы автомобиля. Да, стучать вполне может камень, который попал в протектор шины. Но так же это может быть и неправильный ход поршня. В этом плане лучше перестраховаться, чем недоглядеть.
12 распространенных ошибок, которые совершают водители, делая тюнинг автомобиля