Как создать сайт для сложного сервиса: кейс Goodfellazz
Цель: создать уникальный веб-сервис
Большим проектам не всегда подходят типовые решения. Разобраться с тем, почему так происходит, а также из каких ключевых этапов состоит разработка сложных сервисов, нам помогли web-разработчики Goodfellazz. Они рассказали нам о работе над программой лояльности для Viessmann — мирового производителя систем отопления, охлаждения и промышленных установок.
Отправная точка для любого проекта — постановка цели. В данном случае разработчикам нужно было создать портал, который бы объединил партнеров и представителей Viessmann со всей России.
У пользователей должна была появиться возможность зарегистрировать оборудование, получить за это специальные баллы и потратить их на особые призы: от сувениров до рабочих инструментов.
Выбор решения: запустить портал за два месяца
Создание портала началась с разработки первой рабочей версии. В качестве технологического стека использовались фреймворки Laravel и Vue Js. Преимущество такой комбинации — возможность реализовать любые идеи, с которыми не справляются классические CMS.
Разработка на Laravel позволяет создать гибкий проект. В него можно включать сложные функции и сервисы.
Благодаря такому подходу, первую версию портала получилось выпустить всего за два месяца.
Процесс достижения цели: доработка сайта в процессе
Представители Viessmann и зарегистрированные пользователи давали обратную связь. Это позволило разработчикам дорабатывать сайт в процессе.
Также техническая команда анализировала поведение и опыт пользователей, чтобы улучшить интерфейс.
Финальный результат выглядел следующим образом:
1. Админ-панель. В ней работают сотрудники компании Viessmann. Они обрабатывают заявки на регистрацию оборудования и получение призов. Встроена возможность управления зарегистрированными пользователями.
2. Главная страница. Она видна всем пользователям и отображается при первом посещении сайта.
3. Личный кабинет. Сюда попадают зарегистрированные пользователи, которые делятся на компании, отдельных монтажников и продавцов.
Для регистрации оборудования на портале нужно ввести специальный девятизначный серийный номер. Система автоматически определит, какая модель была продана или установлена.
Результат: уникальные конкурсы, балльно-рейтинговая система и медвежонок-монтажник
В большом проекте должна быть своя фишка, которая зацепит клиентов. Для Viessmann внедрили сразу три:
1. Балльно-рейтинговую система с двумя типами баллов — желтыми и синими. Первые можно получить за регистрацию оборудования. Вторые за обучение и развитие. Чем больше у пользователя баллов, тем выше его уровень и тем крупнее приз можно получить. Награды вполне реальные, их можно найти на специальной витрине.
2. Конкурс «Собери котельную». После успешной продажи или установки оборудования он открывается в цифровой котельной. Если собрать все части, то пользователь получит баллы и увидит на экране фейерверк.
3. Онбординг в виде виртуального путешествия по порталу. Его проводит уникальный персонаж медвежонок-монтажник. Эта функция для новых пользователей, чтобы познакомиться с сервисом.
Вывод
В процессе создания онлайн-продукта никогда не знаешь, что получится в итоге. На этот вопрос ответит рынок. Доработать же проект помогут сами пользователи. Они подскажут, чего не хватает, а что лучше изменить.
Для создания продуктов или сервисов с нестандартной логикой нужен гибкий подход. Когда проект дробится на небольшие части, а новый функционал добавляют на рабочий сайт поэтапно.
Если понадобится помощь в разработке сайта, можешь обратиться в Goodfellazz. Команда прошла путь от создания простейших сайтов на привычных CMS до индивидуальной web-разработки.
Goodfellazz создают решения с нуля исходя из задач бизнеса. Команда специализируется на разработке сложных b2b-порталов и онлайн-сервисов с помощью связки Laravel + Vue Js.
Комментарии
(0)