Как объяснить продукт аудитории и команде

в избранное
партнерский материал
1

А зачем вообще что-то нужно объяснять? Выпустил продукт — пользуйтесь.

Команде, которая разрабатывала продукт, действительно объяснять ничего не нужно. Все особенности и фичи им известны как собственные 5 пальцев. Но вот тот же отдел маркетинга, не знакомый с товаром, не сможет составить стратегию продвижения, способную продать его клиентам.

Это в свою очередь буквально сразу убьёт весь потенциальный спрос на продукт и сделает работу команды разрабов бессмысленной.

2

Какие сложности могут возникнуть с непонятным продуктом?

Помимо невнятной маркетинговой стратегии, не способной представить товар с лучшей стороны, презентовать все его достоинства и утолить боли клиентов, есть ещё несколько нюансов.

Если клиент купит или скачает продукт, но не поймёт, как им пользоваться, — это приведёт или к миллиону запросов в техподдержку, или к удалению приложения. Это в свою очередь обеспечит товару низкие пользовательские рейтинги и слабое ранжирование при поиске.

Если продукт разрабатывался для корпоративного использования — отсутствие инструкций замедлит онбординг и интеграцию ПО в работу компании. Это также повысит издержки.

3

А как тогда грамотно презентовать новый товар или услугу?

Запустить пошаговые руководства по продуктам и процессам. Они могут быть как в виде отдельных приложений, так и в качестве расширений для браузера.

В инструкции можно интегрировать интерактивные сценарии и подсказки, которые будут вести пользователя от задачи к задаче, объясняя и рассказывая про возможности сервиса. Что примечательно, в некоторых конструкторах таких обучалок даже не нужно программировать, а текст, картинки, видео, gif и ссылки можно добавлять на любом интерфейсе. И, что важно, можно автоматически прописывать сценарии: одни — для пользователей, другие — для команды.

Узнать больше об обучении новым продуктам

4

Кто может помочь с обучением?

Для создания обучалок стоит воспользоваться услугами профи, которые специализируются на разработке онбординга и пошаговых руководств для web-приложений и других интерфейсов. HintEd — это платформа для обучения работе в IT-системах.

Они разрабатывают и создают интерактивные инструкции для корпоративных структур и конечных пользователей. На платформе реализован удобный редактор сценариев, в который можно добавлять любой медиа-контент без необходимости программирования. Интерфейс платформы HintEd полностью адаптивен и позволяет как интегрировать его в браузер, так и использовать в качестве отдельного Windows-приложения.

С помощью HintEd можно существенно упростить внедрение нового софта в работу компании, а также сэкономить немало времени техподдержки за счёт самообучения клиентов. Платформа позволяет вести статистику пользовательских сценариев и, если нужно, корректировать их.

По статистике HintEd, использование их платформы позволяет снизить количество запросов в техподдержку на 40%, а также оптимизировать издержки на обучение персонала в 2 раза.

Узнать больше о возможностях HintEd