Чтобы получить банковскую карту, клиенту больше не нужно идти в банк. Но как это стало возможным?

в избранное
партнерский материал
1

Рост популярности доставок

Логистика банковских и финансовых продуктов менялась последнее десятилетие. О том, какие тенденции наметились сейчас, расскажем вместе с Свистовым Алексеем Александровичем, генеральным директором «Экскурс Груп».

До 2012 года банковские карточки выдавались только в отделениях. Но с появлением сервисов доставок в области одежды, продуктов, лекарств банки стали пересматривать этот вопрос. В 2016 году уже многие учреждения доставляли клиентам карты через специальных агентов. Это помогало оставаться конкурентоспособными в новых реалиях.

2

Переход на удаленку

Еще один толчок к развитию этого направления случился в период локдауна. В 2020 году многие банки закрывали свои отделения. Те, у кого уже были сервисы доставки, находились в более выгодном положении. Чтобы не терять клиентов и прибыль, они стали увеличивать количество доставок.

Остальные банки начали присматриваться к этому способу решения проблемы. Стало ясно, что закрытие отделений без действующей системы доставок приведет к банкротству.

Потребители все чаще обращались к банкам, которые приспосабливались к новым реалиям и могли оказывать услуги независимо от внешних проблем. Тем более, что доставка карты на дом экономит время клиентов.

3

Появление доставок с идентификацией

Изначально дистрибуция банковских товаров происходила через «Почту России». Например, так делали «Русский стандарт» и «ОТП». Но зачастую процесс занимал много времени, а иногда карточки и вовсе терялись.

Сейчас банки выбирают более надежную схему доставки — через аутсорс специализированной компании, в которой есть система идентификации. Та позволяет удостовериться, что карта попадет в руки нужному человеку. Выездной специалист фотографирует пользователя с паспортом. Также убеждается в том, что он в адекватном состоянии.

В свою очередь, клиенту не стоит переживать за сохранность своих данных. Они не остаются у курьера, а сразу отправляются в банк по защищенным каналам связи. Кроме того, выездных специалистов допускают до работы только после того, как они обучатся и пройдут службу безопасности.

4

Создание алгоритмов шифрования

Они отвечают за сохранность данных клиентов. В связи с февральскими событиями многие зарубежные компании ушли с российского рынка, а вместе с ними и стали недоступны алгоритмы шифрования. Но сейчас ситуация изменилась.

Российские компании, в числе которых и «Экскурс Груп», разработали собственные решения. Отечественные алгоритмы протокола шифрования потеряли зависимость от зарубежных компаний. Кроме того, эти решения требуют меньше затрат на их поддержание, а значит, не растет и стоимость оказания услуг.

Доставить свои продукты клиентам могут не только банки, но и страховые компании, финансовые брокеры, операторы финплатформ и другие.

5

О компании

Уже много лет «Экскурс Груп» разрабатывает и реализует решения, которые помогают финучреждениям оставаться конкурентоспособными и удобными для пользователей. Одно из таких — сервис по доставке финансовых и банковских продуктов с идентификацией.

Сеть покрывает более 600 городов по всей стране, поэтому доставка возможна даже на самые отдаленные территории. С сервисом сотрудничают порядка 20 банков. В прошлом году «Экскурс Груп» доставил более ста тысяч карт пользователям. В 2022-м эта услуга остается востребованной и продолжает набирать обороты.

Узнать больше

Свистов Алексей, генеральный директор «Экскурс Груп»