Слушай подкасты нашей студии
Слушать

5 проблем, которые ты сам создаёшь своей компании, не регистрируя товарный знак

Внезапные судебные иски правообладателей

Использовать свой незарегистрированный логотип или название компании рискованно. Всегда существует вероятность случайно подсмотреть где-то и взять в качестве собственного обозначения уже  зарегистрированный кем-то товарный знак или понравившиеся, но присущие официальному логотипу, элементы. Например, буквенное обозначение, уже оформленное на чьё-то имя, или графический элемент, очень похожий на известный. А это уже грозит судебными исками со стороны его правообладателя.

За нарушение товарного знака правообладатель через суд может взыскать до 5 млн. рублей, изъять товары из продажи или же направить проверки госорганов прямиком к тебе. И в таком случае придётся провести полный ребрендинг, чтобы продолжить работать.

Незащищённый домен

Здесь история примерно та же, что и с уже использованным кем-то буквенным обозначением: если доменное имя сайта будет похоже на чей-то зарегистрированный товарный знак, то его владелец может подать в суд, чтобы отобрать домен или запретить тебе продавать, предлагать на собственном сайте определённые товары или услуги. Таким образом, многие компании теряют те деньги, что уже вложили в раскрутку сайта и его продвижение.

При этом суд будет на стороне владельца товарного знака, даже если домен был создан намного раньше даты регистрации знака. Дело в том, что для государства домен — это всего лишь технический адрес, а не защищаемое законом право. Если, например, интернет-магазин работает уже несколько лет под одним доменом и названием, на него всё равно сможет подать в суд владелец компании, зарегистрировавший товарный знак с таким же или схожим обозначением. И тогда интернет-магазин, скорее всего, придётся закрыть уже по решению суда.

Риск подделок

При маркировке своих товаров незарегистрированным товарным знаком ты можешь столкнуться и с риском появления подделок, которые производят конкуренты: от точных копий до создания похожей символики, упаковки, дизайна, названий, а также продвижения тех же самых товаров или услуг, которые предлагаешь ты. Точное копирование сейчас происходит редко, но распространена другая тенденция – выпуск товаров под схожим товарным знаком, дизайном.

Если незарегистрированный знак использовали конкуренты, наводнив рынок подделками, у тебя возникают сразу две проблемы. В первую очередь потеря части тех потребителей, которые собирались приобрести твой товар, но были сбиты с толку сходством товарных знаков, а в итоге — взяли подделку. Это негативно сказывается на объёмах продаж. Вторая проблема — репутационный ущерб. Потребители, наткнувшись пару раз на низкокачественную подделку, разочаруются в бренде и перестанут приобретать продукцию, маркированную аналогичным товарным знаком, в том числе и оригинальную. И в этой ситуации без зарегистрированного товарного знака бороться с недобросовестными конкурентами вам будет просто невозможно.

Закрытие путей к новым каналам продаж

Крупные интернет-магазины вроде Ozon, Wildberries или Lamoda уже перестают работать с поставщиками, у которых нет зарегистрированных товарных знаков. Если обнаружится, что значок, логотип или буквенное обозначение на товаре нарушает чужой товарный знак, претензии его правообладатель предъявляет в первую очередь к самому маркетплейсу, который занимается распространением товаров нарушителя его прав. В торговых центрах всё аналогично: если какая-либо вывеска на здании ТЦ будет нарушать чужой товарный знак, претензии будут предъявлены к собственнику торгового центра. Владельцы торговых площадок не хотят сталкиваться с подобными проблемами, и поэтому всё чаще требуют от арендаторов предъявлять свидетельство на товарный знак.

Регистрация товарного знака необходима, если компания планирует развиваться дальше, вкладывается в рекламу, продвигает свой бренд товаров или услуг. Не проводя регистрацию, ты теряешь возможность расширения своего бизнеса, закрываешь пути к новым каналам продаж вроде интернет-магазинов, подвергаешь свою компанию риску разорения из-за наложения значительных компенсаций по решению судебных органов.

Утрата права пользования

Существует ещё и вероятность того, что кто-то оформит твой незарегистрированный товарный знак на себя. В этом случае ты попросту утратишь право пользоваться своим же давно используемым, раскрученным обозначением. Подобное происходит всё чаще: украденный товарный знак не используется, но тот, кто его зарегистрировал и стал по закону правообладателем, может получать достойный доход. Либо требуя выплаты вознаграждений за его использование с тебя — «законного» владельца, того, кто его создал и развивал. Либо, взыскав за него компенсацию через суд за нарушение прав в области интеллектуальной собственности. Поэтому незарегистрированные товарные знаки очень уязвимы.

Где зарегистрировать товарный знак

Начиная свой бизнес или открывая новое направление деятельности, предприниматель сталкивается с массой забот, в том числе с вопросами о том, как именно, насколько быстро и за какую сумму он сможет зарегистрировать свой товарный знак. Ответы легко получить, если обратиться к профессионалам. Например, в агентство интеллектуальной собственности «Ваш Патент», где бесплатно проведут консультацию, подробно разъяснят все нюансы регистрации и получения свидетельства на товарный знак.

Благодаря более чем пятнадцатилетнему опыту работы, компания «Ваш Патент» сможет оказать квалифицированную помощь и поддержку, начиная от подготовки документов, оформления и подачи заявок в российское и зарубежные патентные ведомства для регистрации товарного знака, и заканчивая представительством в суде для защиты интеллектуальных прав.

Обратиться в бюро «Ваш Патент»

Поделись статьей в соцсетях

Содержание

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)