5 актуальных правил делового знакомства

Виталий Кучин
16 ноября, 2021
14.4k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
1

Соблюдение правил речевого этикета

Для того, чтобы диалог прошёл хорошо, важно помнить о трёх основных составляющих: этикете в целом, тактичности, скромности. Рассмотрим их подробнее.

Этикет – это нормы и обычаи, которые регулируют поведение человека в обществе. Его деловой подвид влияет на правила общения. Опираясь на них, люди повышают вероятность того, что окружающие поймут их мысль верно. Для того, чтобы тебя услышали, а комментарии приняли, необходимо быть вежливым. Показывай уважительное отношение к человеку, свою доброжелательность.

Тактичность – это чувство меры и своеобразная граница, за которую не нужно заступать. В противном случае, услышав твои слова и увидев поступки, человек разозлится, огорчится или обидится. Также, проявляя тактичность, всегда нужно учитывать конкретные обстоятельства: разницу в возрасте, общественное положение человека, место разговора, наличие посторонних рядом с тобой и собеседником.

Скромность – это сдержанность в оценке своих достоинств, знаний и социального статуса. С ней главное не переусердствовать, так как она не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью. Также особое внимание следует уделить корректности, благородству и точности в своей беседе — это тоже ценится при деловом знакомстве.

2

Владение хорошими манерами

Манеры помогают преподносить себя в правильном свете. Они складываются из поведения, обращения с другими людьми, употребляемых в речи выражений, тона, интонации. На них влияют походка, жестикуляция и даже мимика.

Плохие манеры проявляются в привычке громко говорить или даже кричать, не стесняясь в выражениях, чрезмерной жестикуляции и развязности в поведении. Также о плохих манерах говорит неряшливость образа, грубость и недоброжелательность к собеседнику, пренебрежение к чужим интересам и запросам, агрессивное навязывание другим людям своей воли и желаний, бестактность, импульсивность. Каждое из этих негативных качеств даже по отдельности может стоить тебе очень дорого, вплоть до полного провала в деловом знакомстве.

3

Знание принципов представления

Само представление можно разделить на два вида: личное и через посредника. Выбранный вариант зависит от множества факторов, начиная от места знакомства и заканчивая количеством присутствующих.

Раньше деловое знакомство без посредника считалось плохим тоном, сейчас же всё изменилось, и в этом нет ничего плохого. При правильно подобранных манерах и этикете всегда можно обойтись собственными силами.

Роль посредника тоже претерпела изменения. Теперь она необходима лишь в случаях, когда люди ничего не слышали друг о друге раньше или они хотят представиться через «своего» человека, чтобы обозначить интерес. Также посредники используются на различных конференциях и выступлениях, ведь никто из ораторов не пойдёт перед докладом пожимать руки всем присутствующим.

4

Соблюдение порядка представления

Необходимо понимать, что у каждого народа могут быть свои традиции. Что привычно для одних, неприемлемо для других. Это всегда нужно учитывать при международном деловом общении, и порой лучше заранее проконсультироваться со знатоками о традициях и обычаях.

К самым распространённым правилам можно отнести следующие. Прежде всего, мужчина независимо от возраста и положения всегда представляется женщине первым. Далее младших по возрасту или положению представляют старшим: в официальной обстановке должностной статус имеет приоритет перед полом. Наконец, один человек всегда представляется паре, группе или обществу, а не наоборот.

5

Наличие визитной карточки

Данный атрибут всегда присутствует в первом деловом знакомстве, и подобный обмен практически стал его обязательной частью. Эта традиция берёт своё начало ещё из Древнего Китая, и она актуальна до сих пор. Менялись формы, материалы, но главная роль визитки оставалась прежней во все времена. С её помощью человек передавал и сохранял важную контактную информацию, представлялся.

В современном мире карточки представляют собой нечто большее, чем кусочек плотной бумаги. Сейчас всё большую популярность набирают электронные визитки. Они всё так же выполняют свою основную функцию, но при этом позволяют сэкономить на материалах, редизайне, а некоторые экземпляры обладают дополнительными свойствами.

6

О визитках Ego

Ego — это страница в интернете, которая рассказывает о тебе собеседнику. Обмен информацией происходит посредством передачи ссылки или сканирования специального QR-кода. Необходимое деловое представление длится секунды, а данные надёжно сохраняются в смартфоне — их не потеряешь в спешке.

Каждая визитка уникальна. Ты делаешь её такой сам, заполняя необходимую информацию и выбирая визуал: на выходе она обладает неповторимым стилем. Можно даже сделать несколько визиток: в строгом оформлении для деловых переговоров или оригинальную для неформальных встреч.

Также не стоит переживать о безопасности своих персональных данных — за всё отвечает Ego. Её информационная система успешно прошла оценку соответствия лицензиатом ФСТЭК России. Ego не просто соответствует всем требованиям, но и сочетает в себе лучшие мировые приёмы из сферы дизайна.

Приобрести электронную визитку Ego