4 причины, почему твоей услуге нужен знак обслуживания
Что такое знак обслуживания и чем он отличается от товарного знака
Производители товаров заинтересованы в том, чтобы их бренд запомнился покупателям и выделялся среди ему подобных. Важную роль здесь играет название — оно должно быть броским и в то же время отражать суть товара с помощью визуальных элементов, изображений. Чтобы конкуренты не повторили или не присвоили себе идею, производитель регистрирует придуманное название для продукта в качестве товарного знака.
Тот же принцип работает и с услугами — открывая, к примеру, маникюрный салон, СТО автомобилей или туристическую компанию, владелец хочет, чтобы его название было неповторимым. Чтобы конкуренты не воспользовались успешным бизнесом, владелец регистрирует для своей компании знак обслуживания.
Их применяют в разных сферах: в страховании, в информационных услугах, в ритейле и так далее. «Аэрофлот», «МТС», «Л’Этуаль» — все это примеры знаков обслуживания.
Термин «товарный знак» относится исключительно к товарам и продукции, а «знак обслуживания» — к услугам. Их регистрацией занимается Роспатент. Подготовка заявки непростой процесс, но есть несколько причин, по которым все же стоит оформить и получить эти специфические права.
Как знак обслуживания защищает от конкурентов
Если у предпринимателя есть знак обслуживания, то никто, кроме него, не имеет права вести бизнес даже под схожим названием. Зарегистрировав оригинальное наименование в Роспатенте, владелец получает на него исключительные права и юридическую защиту. Если конкуренты станут без разрешения изображать этот или похожий знак, предприниматель сможет подать иск в суд и получить компенсацию до 5 млн руб.
Запуск франшизы
Имея знак обслуживания, его правообладатель может запустить франшизу собственного бизнеса. Покупатель по договору франчайзинга приобретает официальные права на использование товарных знаков и знаков обслуживания уже известного бренда, а также хорошо отработанную бизнес-модель, инструкции и стандарты, рекламные материалы.
Сотрудничество по франшизе выгодно обеим сторонам: продавец осуществляет расширение сети и узнаваемости бренда, а покупатель получает возможность влиться в уже раскрученный бизнес с минимальными для себя рисками и издержками.
Финансовые выгоды регистрации
Права на знак обслуживания действуют 10 лет, но их можно продлевать на тот же срок неограниченное число раз. Бренд, который сумел заслужить прочную репутацию, позволяет увеличивать цену — престижные, популярные услуги привлекают покупателей, и клиент готов платить больше.
Кроме того, прибыль компании можно увеличить за счет продажи прав на знак обслуживания за счет отчислений по договорам франшизы и по лицензионным договорам за продажу лицензий.
Риски при отсутствии регистрации
Если предприниматель придумал название, но не зарегистрировал вовремя знак обслуживания, есть вероятность, что этим воспользуется конкурент и оформит его на себя. В этом случае владелец компании утратит право пользоваться своим же обозначением.
Также возможно, что компания, ставшая официальным правообладателем, будет требовать с него выплаты вознаграждения за право использования. Либо подаст иск в суд, и в этом случае предпринимателю может грозить штраф вплоть до 5 млн руб. и полный ребрендинг уже раскрученного бизнеса. Поэтому чтобы сэкономить свое время и деньги, рекомендуем заблаговременно зарегистрировать знак обслуживания.
Где зарегистрировать знак обслуживания
Как мы уже сказали, регистрация знака обслуживания — процесс сложный. Подготовка документации, ответы на запросы экспертизы Роспатента, оплата пошлин — это занимает немало времени. Но все может быть проще, если поручить дело профессионалам. Например, агентству интеллектуальной собственности «ВАШ ПАТЕНТ», где бесплатно проведут консультацию, подробно разъяснят все нюансы регистрации и получения свидетельства на товарный знак.
«ВАШ ПАТЕНТ» окажет квалифицированную помощь и поддержку: от подготовки документов до представительства в суде для защиты интеллектуальных прав.
Комментарии
(0)