Слушай подкасты нашей студии
Слушать

4 причины, почему бизнесу критично важно регистрировать товарные знаки

Регистрация товарного знака закрепляет исключительные права на бренд

Регистрируя торговую марку, компания защищает свои финансовые и бизнес интересы. Маркированная товарным знаком продукция становится уникальной, узнаваемой, легко запоминается потребителями. Имея на руках свидетельство о регистрации, можно смело вкладывать деньги в рекламу и продвижение своего бренда.

Но если компания реализует на рынке товары или услуги, не имея свидетельства о регистрации, есть большая вероятность, что кто-то другой захочет зарегистрировать на себя уже раскрученный бренд. А затем предъявит разработчику бренда иск с требованием выплатить компенсацию за незаконное использование придуманного им же обозначения. Тогда придется отказаться от всего, что компания сама придумала и развивала на протяжении долгого времени.

Финансовые выгоды правообладателя товарного знака

Бренд – это ценность. Зарегистрировав товарный знак, организация становится его исключительным правообладателем. Что это означает? Компания получает возможность предоставлять другим юридическим лицам права на использование знака за определенное вознаграждение.

Заключив лицензионный договор, собственник бренда получает лицензионные платежи в обмен на передачу части своих прав на торговую марку на оговоренных в договоре условиях (на какой-то конкретной территории, на определенный или на весь срок и т.п.).

А по договору франчайзинга он передает новому партнеру готовую модель ведения бизнеса, права на бренд, стандарты ведения бизнеса, которые тот обязан выполнять. За счет этого расширяется сфера бизнес-присутствия на новых территориях, уменьшаются риски на старте в новых локациях, приходят платежи по договору за пользование брендом.

Все договоры передачи прав на товарный знак также проходят регистрацию. В противном случае они не имеют никакой юридической силы.

Товарный знак – бизнес-актив компании

Покупатели стремятся приобретать уже знакомые им бренды. Поэтому сейчас на рынке ведется не столько конкуренция между товарами, сколько между торговыми марками. Чем известней и популярней бренд, тем выше он ценится.

Торговая марка – это нематериальный актив, но он может составлять львиную долю всех активов компании. Бренд может быть поставлен на баланс компании, служить залогом при получении кредита в банке, увеличивает капитализацию компании, привлекает инвесторов и партнеров.

Защита товарного знака

Наличие свидетельства о регистрации товарного знака дает его владельцу правовую защиту от недобросовестных конкурентов и возможность привлекать к суду тех, кто пытается имитировать его продукцию. Он может получить компенсацию с нарушителя на выбор: либо до пяти миллионов рублей, либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак.

Что нужно для регистрации товарного знака

Чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо, чтобы бренд имел значительное количество отличий от обозначений конкурентов. Кроме того, нужно правильно оформить документы и разобраться в большом количестве нюансов при подготовке заявки на регистрацию для успешного прохождения экспертиз патентного ведомства.

Все это могут помочь осуществить специалисты компании “Ваш Патент”, которые более 16 лет занимаются регистрацией товарных знаков в России и за рубежом. На счету компании более 11 000 зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности. Патентные поверенные и юристы компании также подготовят и зарегистрируют все виды договоров: лицензионный, отчуждения, франчайзинга. Нужно просто позвонить или заполнить форму на сайте компании.

Поделись статьей в соцсетях

Содержание

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)