Твои друзья будут шокированы тем, как ты превосходишь их по всем статьям, хотя наверняка для тебя это не было целью. Даже в условиях пониженной экономики твои работодатели оценят тяжелую работу, которую ты выполняешь, в то время как остальные сотрудники будут уволены, а родители будут донимать знакомых рассказами о том, какой ты молодец. Но дело ведь не только в деньгах, просто финансовые вопросы привлекают больше внимания.
Два типа людей
В мире есть два вида людей. Люди, у которых есть деньги, чтобы тратить, и люди, которые создают ценности, за которые платят деньги. Чтобы не скатываться в тавтологию, обозначим первых как «человек А», а создателей ценностей – «человек В».
Если ты еще не понял, в чем суть, то взгляни на повседневный пример. Если ты покупаешь кофе (неважно где), то ты человек А. Если ты производишь и продаешь этот кофе, то ты человек В.
Как это влияет на тебя?
Если ты человек B – человек, создающий ценность в мире, ты в любом случае будешь получать деньги. Всегда будет спрос на человека, создающего ценности в мире.
Но что такое ценность?
У каждого человека свои ценности. Кто-то чахнет над деньгами, как забытый на лавке «Динамо» Павел Погребняк, которому совсем незачем бегать с такой-то зарплатой. Для кого-то семья на первом месте: уже не такая, как в первые месяцы знакомства, но все же красавица жена, чей День рождения ты назовешь четко даже спросонья. А кто-то мыслит глобально, и для него ценность – когда всем вокруг него хорошо. Он слишком добр, чтобы обращать внимание на то, что люди им пользуются. Но если обобщить, то получится следующее: эмоциональное удовлетворение от получения чего-то, использования чего-то или решения какой бы то ни было проблемы.
В таком случае мерило созданной тобой ценности – эмоциональное удовлетворение других людей. Чем больше людей довольно, тем ценнее ты для человечества, пускай даже если оно в микроформате твоей лестничной клетки. Так что здесь открывается широкий простор для мысли и действия. Можно создать превосходные отношения со своей семьей, друзьями, деловыми партнерами, сотрудниками и даже начальством. Тебя будут воспринимать не только как надежный источник дохода, надежного и грамотного профессионала, а просто уважать по-человечески. Для семьи ты станешь Богом, для партнеров – человеком, достойным разделить бутылку 12-летнего виски.
А можно не вступать в сделку с совестью и создавать лучшие и качественные продукты для своего бизнеса, которые помогут удовлетворить эмоциональные потребности твоих клиентов, сотрудников, поставщиков и потребителей.
Комментарии
(0)