Культура
13 октября, 2015

BroDude танцует под музыку 80-х

Без C.C. Сatch и Аллы Борисовны.

Нас что-то потянуло в эпоху химических завивок, разбавленного пива, похожих на педерастов мужчин? звенящих синтезаторов и классных боевиков. А так как отправляться туда стрёмно, приглашаем тебя в путешествие по музыкальной оболочке славных 80-х. Без C.C. Сatch и Аллы Борисовны, зато с драйвом, и атмосферой, как в Vice City. Мы понимаем, для того чтобы передать всё музыкальное богатство той эпохи, не хватит одной статьи. Поэтому мы были очень избирательны. Но если у статьи будет много репостов, мы напишем вторую часть.

Phil Collins – In The Air Tonight


Как известно, на записи этой песни на ударных играет не Фил Коллинз, а его горилла. Во всяком случае, в рекламе шоколада Cadberry было именно так. Знающие люди утверждают, что если наблюдать сей ролик в состоянии крайней обдолбанности, то можно прозреть. Ей-Богу, гениальнейшая реклама! Как и песня. Коллинз оставил всё самое вкусное в этой песне на самый конец. Но первые три минуты, монотонные и однообразные, всё равно держат в завороженном напряжении. И потом кульминация, дробь, пробирающая до самой поджелудочной железы! Коллинз ведь был отменным ударником в свои молодые годы, и кроме всего прочего, знал самый важный секрет для музыканта – как написать суперхит. И потому, слушая Genesis, то и дело говоришь сам себе: «Так я эту песню слышал».

Toto – Africa


Зак Брафф намывался в душе именно под эту песню. Чего и мы тебе советуем. В этой песне весь «жир» музыки 80-х. Тогда выходило много приключенческих и комедийных фильмов про тропические страны, жаркие края были в моде. А эта песня как будто служит идеальной иллюстрацией модной тогда тематики как идеальный саундтрек приключенческих настроений. А ведь песня и правда шикарная.

Ozzy Osbourne – Shot In The Dark


В ту пору все хэви-метал альбомы делались по одному принципу: несколько бодрых попсовых песен и одна баллада. Оззи той поры тоже делал коммерческую музыку, хотя был постоянно обдолбан, и потому наверняка не соображал, что делает.
В ту пору он выпустил много хитов, однако Shoot in the dark выделяется на их фоне. Это очень попсовая грустная хард-рок баллада, с очень типичными для той поры мотивом и соло. Но чёрт возьми, есть в ней какая-то магия. Это вам не Motley Srue с Twisted Sisters и Quiet Riot, там было больше глума и эпатажа, а здесь больше искренности что ли.

Rick Astley – Never Gonna Give You Up


Это бессмертный хит. Образец качественного дэнс-попа (ударение на первый слог, танцующих попов нам не надо). Он был бы таковым даже без своей вирусной славы. Рик поет душой, поэтому у него такой своеобразный голос. Удивительно, как из обычной песни про любовь этот хит превратился в синоним обломов. Спасибо интернету за это. Я надеюсь, что лет через 30 мои внуки, пытаясь найти в соцсетях порнуху, будут натыкаться на этот шедевр. Я надеюсь, им понравится.

Chris Isaak – Wicked Game


Сложно описать эту песню. Бесспорно лишь одно – она великолепна. В ней больше чувственности и эмоций, чем во всей легкой эротике, которую в былые времена показывали по «Рен-тв» после полуночи. А ещё клип, который снял Дэвид Линч. Вроде бы ничего особенного, всё, как говорится, просто, но со вкусом…
Что удивительно, ни разу на своём веку не слышал, чтобы хоть кто-нибудь назвал сию элегию «гейской». Хотя к подобным композициям очень часто клеят столь уродливые ярлыки. Это говорит о многом.

Rockwell – Somebody’s Watching Me


В 80-е мания преследования сопровождалась именно этой композицией. Уже в 90-е её сменил депрессивный гранж. Просто эталонный синтипоп, с примесью R&B. Его исполнил забавный «парень чернокожий» под псевдонимом Rockwell. Кто это такой, не знает даже знающая всё на свете программа «Военная тайна», рассказывающая про жестокую американскую пропаганду и инопланетян на «Рен-тв». Зато все знают человека, чей голос звучит на припеве – это Майкл Джексон. В 84-м году «короля поп-музыки» использовали на подпевках. И возможно, поэтому припев – самая «вкусная» часть всей композиции, не считая скрипа характерного для хип-хопа синтезатора.
Майкл, кстати, исполнял её на своих концертах. Но мы подумали, что первоисточник тоже достоин внимания.

The Cure – Lullaby

Надо напомнить, что в 80-е отовсюду звучала не только порнографически однообразная попса, но и альтернативный рок. Правда, тогда к этому понятию приписывали не воющих в микрофоны недометалистов, а таких грустных ребят, как Cure. Любую музыкальную подборку надобно разбавлять Cure.
В 89-м году Боб Смит заставлял подростков страдать именно под неё. Тихая, убаюкивающая, настоящая колыбельная с текстом, напоминающим больше наркотический приход. Но какая разница, песня ведь красивая, с фирменная отточенной «кьюровской» ритм-секцией и проникновенной мелодией. Это вам не C.С. Catch.

The Smiths – There Is A Light That Never Goes Out


Раз уж начали про депрессии англоязычных подростков, то надо продолжать. На очереди ВИА «Смиты» во главе с их сладкоголосым соловьём Морисси. Если ты помнишь песню «Take me out карась» из альбома «Рыбы Амура», к сожалению, исчезнувшего с радаров (так же неожиданно, как и появившегося), Олега Лёгкого, то наверняка знаешь, что это просто перепетая композиция «Tаke me out tonight», только слово «карась» вставили.
В своей книге Мэрлин Мэнсон писал, что «Смитс» слушают только педики. Мы Мэрлина безмерно уважаем, но, Мэрлин, ты не прав. Какая разница, песни ведь у них хорошие.

Электроклуб – Ты замуж за него не выходи


Ну и куда же без монструозного, бессмысленного и беспощадного русского синтипопа. Были в стране и прекрасные примеры вроде «Альянса», но Виктор Салтыков… это Бог. Одна из тех песен, которую нельзя ставить на свадьбах.

Альянс – На заре


У «Альянса» же и песни поглубже, и у вокалиста Игоря Журавлёва голос чище и красивее, правда, музыка такая же наивная. Но как известно, сила русских песен не в музыке, а именно в текстах.

Dire Straits – Money For Nothing


Довольно глума, больше музыки. На очереди Dire Straits – настоящий мужской коллектив с настоящей музыкой и гитаристом, одним из немногих на планете Земля, кто играет исключительно пальцами и выглядит, как инструкторша по шейпингу. У Марка Нопфлера (тот самый гитарист, а ко всему прочему и вокалист) всегда получались остросоциальные песни. Эта не исключение. Один из самых узнаваемых гитарных рифов в истории музыки, и одна из лучших песен про пороки прогнившего шоу-бизнеса. «Деньги даром, и тёлок на халяву», – вот и все принципы.

Queen – Princes Of The Universe


Многие считают королём поп-музыки не Майкла Джексона, а Фредди Меркьюри. Тут нет ничего обидного. Всю свою историю Queen работали с оглядкой на попсу. В них было не меньше попсовости, чем в Coldplay и Muse.
Выбирать какую-то одну песню очень сложно. В этом десятилетии «Квины» выпускали один хит за другим. 80-е стали вершиной как для коллектива, так и для Фредди. Поэтому выбираем Princess of the Universe. Во-первых, это саундтрек к одному из наиболее культовых фильмов позапрошлого десятилетия – к «Горцу», во-вторых, песня отличная. Фредди рвёт связки, как в последний раз, а Брайан Мэй есть Брайан Мэй. Что бы ни делал этот человек со своей гитарой, в итоге получается одно – шедевр.

Chris Rea — Josephine


Какие 80-е без старины Криса Ри, человек, чей голос пропитан бурбоном и расшит бархатом. О том. что он умеет писать хиты мы все знаем, оставалось только выбрать тот, что был написан в 80-е. Josephine идеально подходит. Встречается версия в и другой аранжировке, её Ри перезаписал уже в 90-е, но эта лучше отображает дух времени. Медленная, безупречная композиция, с аккуратным, не нахальным проникновенным соло, и едва заметной ритм-секцией, как из типичной сцены езды по городу в любой мелодраме 80-х. И клавиши. в 80-х без них было никак.
Потрясающая песня, потрясающий медляк для респектабельных граждан, коими являются наши читатели. Есть мнение, что это одна из лучших композиций для езды по ночному городу. Однако, делясь опытом могу сказать, что созерцание ночного города с бокалом чего-нибудь вкусного и алкогольного в руке с высоты девятиэтажки под эту песню не может сравниться ни с чем.

А-ha — Hunting High And Low


Эй парни, ловите порцию старого, проверенного временем норвежского синти-попа с примесью новой волны и обычного гавёного попа! Многие думают, что A-ha — музыка, завлекающая мужчин, но если тебе в голову лезут крамольные мужеложские мысли — это твои проблемы. тебе пора к врачу. А A-ha — это музыкальная вершина, до которой не добраться ни одной современной поп-группе. Мало того, что у их вокалиста Мортена Харкета диапазон в 5 октав (только вдумайся) так ещё и музыка интересная. Она обволакивает, и уносит в своё логово, в эпоху, где чем выше причёска у мужика, тем лучше. Но одно дело иметь 5 октав, и совершенно другое — правильно ими распоряжаться. Благо, у Харкета Получилось. А пока ты слушаешь, мы с главным редактором натягиваем на отёкшие ступни коньки, и мчимся по ночному Осло цеплять скандинавских моделей своим обаянием, и музыкой. под которую они были зачаты.
А пока мы катимся, в наушниках звучит это. Так веселее.

Cocteau Twins – Persephone


И напоследок всеми забытая, но не ставшая от этого хуже группа Cocteau Twins. Первое желание, возникающее после прослушивания их песен, – ударить Робина Гатри и Элизабет Фрейзер за то, что развалили этот коллектив и ни под каким предлогом не хотят делать реюнион. Порознь они производят весьма жалкое впечатление. Кстати, Фрейзер пела песню Янки Дягилевой «Печаль моя светла» вместе с Mаssive attak. Получилось ни рыба ни мясо. Ну не понимаешь ты текста песни – не берись.
Но то, что они писали в 80-х, не поддается описанию. Волшебная, почти нереальная музыка. И абсолютно все композиции таковы, даже с таким «нервом» как эта. Однозначно, это одна из лучших песен в истории музыки и лучшая в таком эфемерном и странном жанре, как этериал-вейв.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: