Бизнес, Партнерский

Бизнес для
взрослых: как открыть секс-шоп

  • 4872
  • 0
  • Родион Махов

Противоречивая тематика секс-игрушек не дает покоя начинающим бизнесменам. Стоит ли лезть в эту нишу? Ответ утвердительный: спрос на острые ощущения был и будет всегда. А интернет-магазин успешно решает проблему «стесняшек».

1 Офлайн vs онлайн  
Наличие физического магазина дает преимущества: высокую скорость и низкую стоимость доставки. Одно дело — заказать товар со склада поставщика и отдать подряд сторонней логистике. Как минимум пройдет один день. И совсем другое — завернуть товар на своем прилавке и отправить быстроногого курьера. Игрушка доедет за пару-тройку часов.

Но чаще всего держать склад и курьера выходит накладнее, чем отдать все это на аутсорс. К тому же наличие точки, даже на проходном месте у метро, не означает шквал клиентов. Тематика такова, что желающих «потрогать, посмотреть вживую» не так много.

С сайтом все проще — полная анонимность. Оформил заказ, представился Иваном Сидоровым — на следующий день к тебе приехал курьер с нейтральным черным пакетиком.
2 Позиционирование  

В большей массе продавцы игрушек для взрослых не изобретают велосипед, не ищут изюминку и позиционируют себя открыто и понятно: секс-шоп, магазин интимных товаров и так далее и тому подобное. Но есть любители отстраниться от конкурентов и продать себя как диковинку.

Вариант первый

Оцени «Магазин укрепления семьи». Это онлайн-антисексшоп, где в центре внимания стоят счастье и здоровье семьи. Здесь не только продадут вибратор, но также обучат основам сексуальной зрелости и культуры в «Академии Любви».

А когда у тебя появятся дети, ты снова придешь сюда за подгузниками и квадрокоптером.

Шутки шутками, но нужно отдать должное интернет-магазину «Кролик». Они очень круты во «взрослой тематике» и буквально делают этот рынок.

На таких сайтах, как правило, стараются написать, что секс — это нормально. Что мы тут вообще-то о высоком. Мы — за идею. Иногда это смотрится органично, но грань от нормального до комичного очень тонка. И если ее перейти, то можно напрячь клиента. В смысле заставить нервничать. «Дайте уже просто купить то, что я хочу, и отстаньте!»

Вариант второй

Тут полностью обратная ситуация — царство греха и порока. Заходишь на сайт и обязательно видишь сексапильную красотку из фотобанка. В логотипе — инь-ян или символы «Мэ» и «Жо», или орган пятиаршинный, или ангелы и демоны. Часто используется черный фон с фиолетовыми переливами, чтобы еще больше подчеркнуть «запретность» темы.

Вариант третий

Крайняя степень позиционирования — товары для очень и очень узкой целевой аудитории. Вероятно, владельцы таких магазинов прочли книгу про «голубые океаны» и решили претворить идеи автора в жизнь. И обязательно опробовать это на своем бизнесе. Так появляются «Секс-шопы для женщин» (привет феминисткам), «Секс-шопы для мужчин» (ну а как же!), «Магазин для тех, кому за 40» и другие блистательные идеи.

Обычно существуют такие шедевры недолго.

Позиционирование, наверное, — это хорошо. Решать тебе. Но, как показывает практика, эксперименты не всегда венчаются успехом.

Сложности продвижения

Если ты решил открыть секс-шоп, приготовься к разного рода ограничениям в использовании онлайн-сервисов. Речь про инструменты интернет-маркетинга и готовые модульные решения для сайта.

Например, ты не сможешь использовать ретаргетинг. Банально в «Яндекс.Директе» нельзя настроить показ в сетях. Для тебя доступен только поиск. Это справедливо, ведь вряд ли кто-то обрадуется, если за ним будет гоняться такого рода реклама.

Купить ссылки для SEO можно, но нужно пристально следить за словами. Ключевыми словами. Если будет намек на порно в анкорах ссылок, рекламные площадки тебя могут забанить.

А вот пикантный момент в работе с «Яндекс.Кассой» (реальный случай). Сервис прислал письмо примерно такого содержания:

«Банк имеет претензии к вашему сайту: удалите картинки с неприкрытыми частями тела, максимум допустимы изображения топлесс. Как выполните, сообщите ответным письмом. Срок — два дня».

И далее пара ссылок на карточки силиконовых кукол. К слову, «Яндекс.Касса» знает кое-что о доминировании. Что делать — сидели зафильтровывали в фотошопе причинные места!

А как тебе закон о персональных данных? Вроде бы ничего такого, но клиенты хотят анонимности. А мы им говорим: «Ну, ты покупай, никто про тебя не узнает, но будь в курсе, что мы за тобой следим». Это, к счастью, известные депутаты (не будем называть имен) пока не добрались до интернет-магазинщиков. А то скоро отпечатки пальцев придется просить перед покупкой товара.

А теперь подробнее о способах привлечения клиентов. Где искать наш трафик и клиентов, желающих оставаться инкогнито? Конечно, в поисковых системах.

Контекстная реклама

Контекст во «взрослой тематике», кстати, довольно выгоден. Конечно, если уметь его грамотно настроить: заморочиться с быстрыми ссылками, дополнительными фразами и т. д.

Например, многих мучает вопрос: размещать ли рекламу ночью. С одной стороны, это дешевле. А с другой — так ли эффективно? Опытным путем удалось выяснить, что размещать рекламу ночью можно, но при этом нужно кастомизировать сайт. Например, мы сделали отдельную рекламную кампанию с 22:00 до 08:00. В объявлениях написали: «Ночью скидка 10%». Сделали под это специальные UTM-метки. Сайт отслеживает их и, если видит метку «night», показывает баннер про ночную скидку.

В таком случае это действительно эффективно. Потому что человек видит на сайте тот же месседж, что и в объявлении. Понимает, что это была не просто «замануха».

Средние игроки рынка откручивают в контексте по 15–20 тысяч рублей ежедневно. А теперь прикинь спрос на товар и оборот магазинов, если в рекламу вливаются такие бюджеты.

Поисковое продвижение (SEO)

Пока все решают дилемму «ссылки: быть или не быть?», секс-шопы успешно занимаются линкбилдингом. Только это не какие-то сателлиты, дорвеи, обменники, прогоны и прочие черные методы. Даже и не думай в эту сторону. Ссылки ставятся естественным путем веб-мастерами, блогерами, ютуберами, SMM-щиками на нормальных сайтах, где есть трафик.

Важная деталь для SEO (впрочем, как и для контекстной рекламы) — это не использовать в ключевых словах и анкорах ссылок всякие непристойности типа обозначений половых органов, мата, жаргонизмов из порно, чтобы не поймать бан от поисковых машин. Бери номенклатуру и иди прямо по всем товарным запросам.

Это, кстати, реальный скриншот из интерфейса SeoPult, где продвигаются многие столичные, региональные магазины и их коллеги из Белоруссии и Казахстана. Видишь бюджеты? 50 рублей, 100 рублей за одно слово — это месячные затраты на ссылки. Доступно? Не то слово. Даже если нет денег на контекст, добро пожаловать в SEO. Да, с ним путь до старта продаж дольше, но если денег нет, то приходится держаться.

Еще один важный нюанс — тексты для сайта. Можно, конечно, выкачать описания поставщика. Так делают многие и нормально стоят в топе. Но сегодня они в лидерах, а завтра вылетели, потому что пришел ты с такими уникальными, красивыми, продающими текстами в категориях и карточках товаров. Умеем сами писать — пишем сами. Нет — даем копирайтеру. Есть таланты, которые создают шедевры за 200–300 рублей за 1000 знаков. В описании категорий и товаров больше и не надо.

Работа с клиентами

Обязательно наличие онлайн-чата. Скромные покупатели и не очень, вероятно, захотят прояснить некоторые детали ассортимента. Поэтому надо быть на связи. Стрессоустойчивость и чувство юмора — те качества, которыми должен быть наделен твой консультант.

Подытожим наш месседж: игрушки для взрослых — тема благодатная, спрос есть всегда, места в нише — пока еще тоже. Можно смело стартовать с интернет-магазином по той схеме, что удобна именно тебе (дропшиппинг, продажи со своего склада), и дарить людям радость. С продвижением проблем не должно возникнуть, если учесть несложное правило — отстраниться от порно-тематики. Можешь делиться своими мыслями в комментариях, если есть, что сказать по теме.