Индийский производитель самых ужасных мотоциклов вышел на новый уровень: он придумал самую дешевую машину, о качестве которой говорить не стоит. Впрочем, какой смысл говорить о качестве машины, которая в наше нелегкое время стоит каких-то 2 тысячи долларов. И мы, конечно, об автомобиле с конвейера, а не б/у, презентация которого прошла на днях.
Производитель зовётся Bajaj Auto. Компания, кстати говоря, совсем не бедная и даже какое-то время входила в топ 2000 Forbes. Это, конечно, не топ 100, но всё равно неплохо для Индии. Свой машиностроительный фундамент они заложили ещё в далеком 1945 году. Сначала они и вовсе торговали повозками, но потом смогли выбиться в люди и нарастить производственные мощности. Благодаря тому, что компания ориентируется на бюджетников и бедные слои населения, они только укрепляют своё положение на рынке. И так, как нам кажется, будет только продолжаться.
Самая дешевая на данный момент машина в мире называется Bajaj Qute. Благодаря современным технологиям, а точнее, отсутствию таковых вес машины равен 400 килограмм. Если ты захочешь заказать такую из Индии, то рассчитывай на то, что тебе достанется чистых, мать его, 13 лошадиных сил, а также 0,22-литровый мотор. Трансмиссия установлена мотоциклетная и имеет пять ступеней. Индийские автомобильные инженеры утверждают, что сие чудо автомобильной промышленности может достигать скорости 70 км/ч. Удивительно, что реализовываться модель будет в 16 странах мира, среди которых есть и Штаты и Евросоюз. Bajaj Qute соответствует всем необходимым экологическим нормам и европейским стандартам.
Вообще, это далеко не первый случай, когда подобные производители сверхбюджетного авто пытаются пробиться в Евросоюз, но удача пока что никому не сопутствовала. Да и с какой целью такую машину захочет купить, допустим, какой-нибудь британец? Возможно, только чтобы поиздеваться над соседями или собственным сыном.
И всё-таки не стоит забывать, что существует много стран в этом мире, где подобный автомобиль придется очень кстати. Страны третьего мира также имеют дороги, пускай плохие, но всё-таки дороги. И лучше двигаться со скоростью 70 км/ч на такой машине, чем со скоростью 7 км/ч на каком-нибудь осле. Так что, безусловно, компания Bajaj Auto сделала очень хорошее дело для этого мира. Она вспомнила о той самой важной автомобильной заповеди Форда: «Машина должна быть доступна любому человеку».
Забавно, что из-за индийской бюрократии компания не может продавать свою новую машину на индийской земле, где она была бы наиболее полезна. Все ведь знают про загруженные дороги этой страны Камасутры и карри. Так вот, каким-то образом Bajaj Qute зарегистрировали как квадроцикл, а не автомобиль. А по законам индийского государства компаниям запрещается продавать квадроциклы частникам. Такой вот своеобразный индийский расизм.