Автомойка самообслуживания: от идеи до первой прибыли

в избранное
партнерский материал
Современные автовладельцы всё чаще предпочитают обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Зачастую это выгоднее и, что немаловажно, быстрее. Согласно этой же логике водители подходят к вопросу чистоты транспортного средства, именно потому в последние годы набирают популярность автомойки. Также это достаточно прибыльная бизнес-модель. Вместе с DKR GROUP выясняем преимущества автомоек самообслуживания, и сколько можно на них зарабатывать.

Преимущества моек самообслуживания


В сравнении с обычными мойками, у станций самообслуживания есть немалый список достоинств, исключающий недостатки привычных потребителю аналогов. В него входят:

– автоматизация. Рабочие процессы на мойках самообслуживания полностью автоматизированы, что позволяет свести к минимуму человеческий фактор. Количество сотрудников минимально: для организации достаточно нескольких администраторов, которым не потребуется обучение и долгий отбор. Вся работа оптимизирована, и вероятность ошибок несущественна. К тому же, благодаря автоматизации и компьютерному учету вероятность мошенничества со стороны персонала (кража выручки и расходных элементов, прежде всего, автохимии) тоже минимизируется;

– поток клиентов и облегчение процессов. Рынок ручных моек строго сегментирован. Круг его аудитории зависит от стоимости самой услуги, месторасположения, дизайна, внутреннего обустройства и квалификации персонала. Если бизнесмен нацелился на владельцев авто премиум-класса, для которых 1 тысяча рублей за сеанс — приемлемая цена, то стоит понимать, что водители более бюджетных ТС (которые составляют большинство клиентской базы) будут игнорировать столь недешевую услугу. Чтобы обеспечить прибыль на такой мойке, лучше добавить дополнительные услуги вроде полировки или химчистки салона. В случае станций самообслуживания подобное усложнение не требуется, так как клиентами будут становиться те, кто увидел вывеску с дороги. Для них будет достаточно стандартного набора: мойка кузова и пылесос. И, что важно, поиск поставщиков станет проще;

– снятие ответственности. На ручных мойках нередко возникают конфликты, когда владельцы обвиняют персонал в недобросовестном оказании услуги, повреждении автомобилей и даже кражах. В ситуации, когда клиент обслуживает себя сам, подобные проблемы исключены. За царапины на кузове и стекле ответственен водитель, а в случае воровства необходимо искать третьего.

Необходимые затраты


Основная часть расходов на открытие автомойки самообслуживания представляет собой вложения в строительство и закупку оборудования, а также аренду и оформление земельного участка и подведение коммуникаций. Как правило, мойку оснащают 6 постами готовой комплектации.

Вполне возможно, что понадобятся и такие агрегаты, как:

– аппарат для подачи обессоленной воды (система осмоса),
– жетонный и карточный обменник;
– автомобильный пылесос;
– вендинговый аппарат для автокосметики;
– система видеонаблюдения.

Не стоит забывать, что расходы на коммунальные услуги у владельцев автомоек самообслуживания выше, чем у коллег из ручного сектора. Всё из-за увеличенного расхода воды и электричества. Сюда стоит включить и сумму на покупку расходных материалов. В среднем около 35% выручки уходит на покрытие издержек.

От чего зависит прибыль

Факторов успеха автомойки самообслуживания несколько:

– правильная локация. Среди удачных мест находятся парковки торговых центров и гипермаркетов, первая линия домов, спальные районы, дороги с большим трафиком. По данным специалистов DKR GROUP, от местоположения зависит 45% конечного успеха;
– надежное оборудование, которое обеспечит качество очистки, разнообразие моечных программ и привлекательный внешний вид. Это еще 25%;
– маркетинговая стратегия — оставшиеся 30%. Включает в себя продвижение мойки в каналах связи, корпоративные и бонусные программы для клиентов, систему отзывов в различных агрегаторах и на форумах, а также ассортимент систем оплаты и кассовые чеки.

По информации DKR GROUP, средний чек с одного автомобиля на мойке самообслуживания составляет 130 рублей, а количество машин на 1 пост — 60. Ежедневная прибыль с 1 поста будет насчитывать около 6 тысяч рублей. При открытии бизнеса в городе с населением от 500 тысяч человек его окупаемость составит примерно 18 месяцев.

Компания DKR GROUP занимается обустройством и открытием автомоек самообслуживания «под ключ». За время работы специалистами фирмы было построено и запущено более 450 объектов по всей России. У DKR GROUP есть собственный производственный цех, на котором реализуется высококачественное моющее и чистящее оборудование с гарантийным сроком в 12 месяцев. Время изготовления составляет не более 7 дней, что позволяет организовать запуск мойки в кратчайшие сроки.

У DKR GROUP действует уникальная система лояльности, позволяющая привлекать клиентов, тем самым увеличивая доходность бизнеса партнеров. Заказы принимаются круглосуточно, а менеджеры компании готовы выехать в любой город для консультаций и согласования проектов.

Посмотреть каталог оборудования