Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Якки – те, кто пришел на смену хипстерам

brodude.ru_1.07.2015_2LlDE86dBJ4c7

Новость о том, что хипстеры остались на обочине истории, пошатнула сложенные за последние несколько лет устои. Всё как в учебниках по истории. Пассионарный этногенез. Хипстеры достигли своего пика и начали думать, куда двигаться дальше? А двигаться ведь некуда. Кризис, коллапс, рефлексии и переохлаждение смузи. На арену вышла более молодая группа особей, более дерзкая и более живучая… Хотя, насколько она живучая, покажет время. Называется эта группа «якки». Так их назвал Дэвид Инфант, автор американского издания Mashable. По сути, он и определил их как субкультуру, а значит, тысячи хипстеров моментально поспешат трансформироваться в якки. Но до России это дойдёт не сразу. Местные хипстеры будут барахтаться и цепляться за жизнь, как последние неандертальцы, затерявшиеся среди предков современных людей. Поэтому, пока не поздно, разберём по полочкам этих самых взбаламутивших все интернет-просторы якки.

Кто такие

Несмотря на то, что по улицам довольно давно не ходят девочки в чёрно-розовых нарядах и мальчики с длинными чёлками, мы привыкли думать, что представители субкультуры должны резать глаза своей яркостью. Однако на деле всё не так. Просто нынче они более окультуренные, что ли. В настоящий момент вовсе не обязательно иметь явные внешние характеристики для того, чтобы позиционировать себя участником субкультуры. Вот якки как раз такие. Переводится «якки» (Yuccies) как Young Urban Creatives – «молодые, городские, креативные».

Корни

Конечно, это выходцы из того самого поколения Y. Но ни к хипстерам, ни к яппи они себя относить не хотят.
В двух словах, это молодежь, рождённая в обывательском комфорте, которая верит в необычайную силу образования, заражённая убеждением, что нужно не только следовать за мечтой, но и извлекать из неё выгоду. Не просто жалкий креативный класс, ставший хипстерами, а целеустремлённые, ещё более креативные и ищущие от своего труда прежде всего выгоду молодые люди.

Образ

Им плевать, во что они одеты. Быстро разбогатеть и остаться творчески независимым – мечта каждого якки. Поэтому они бросаются в омут стартапов, избегая традиционного метода ведения бизнеса. Они стремятся быть успешными, как яппи, и креативными, как хипстеры.

Деятельность

Кстати, о креативе. Полцарства за креатив. Бизнес (если, конечно, таковой имеется) должен выходить за пределы разумного. Если ты продаешь одежду, то она должна быть сшита исключительно из тушек канализационных крыс, если услуги – то что-то на уровне продажи собственных членов семьи на час, в хозяйственных целях. Даже если это обычный тамада, ловко укрывающийся под красивой фразой «ведущий мероприятий», он должен либо вести обнажённым, либо проводить конкурсы, вроде «кто быстрее накормит голодающих африканских детей». Не меньше. Это не всегда креативно, лишь бы было необычно и ново. А ещё должно быть творчество. И признание. Либо большие деньги, либо признание творчества – одно из двух. Хотя это присуще почти всем. Во всяком случае, для якки смерти подобно умирать от тоски в скучном офисе. Но подожди, разве мы не наблюдали то же самое, когда все повально ринулись во фриланс?

Соедини страсть яппи к роскоши и антиамбициозность с индивидуализмом хипстеров, добавь немного уверенности поколения нулевых – получи якки.

Мораль

Характер у этого подвида твёрже гороха. Якки продолжают использовать цинизм себе во благо. Сейчас и так модно быть циниками, а они эксплуатируют модное веяние. Сам посмотри, быть якки – значит быть эгоцентричным циником, который может существовать только в отсутствие проблем. Например, если якки работает журналистом или писателем, то он пишет прежде всего ради одобрения, ради славы. Не уж то все блоггеры являются якки? Или каждый второй школьник, клепающий посты у себя на странице в «ВК»?

Что в итоге

Почитав откровения якки, сразу бросается в глаза то, с каким остервенением они перечисляют свои совершенно убогие заслуги, и как громко они вопят, что, мол, они не хипстеры. На самом же деле они те же самые хипстеры. Нет, настоящих хипстеров нет очень давно. Они исчезли как раз тогда, когда хипстота вошла в моду. Якки же ничем не отличаются. Все их объяснения своей уникальности я могу найти в каждом втором своём товарище, старательно приписывающим себя к когорте хипстоты. Получается, что якки – это мутировавшие яппи и хипстеры? Да нет, всё очень просто: это люди, которые хотят выделиться и не любят, чтобы их причисляли к уже имеющимся субкультурам. Но стремление к особенности не породило ничего интересного. На самом деле практичных людей, которые презирают китч ради китча, гораздо больше, чем может показаться. Людей, которые ищут признания или выгоды от своей деятельности ещё больше. Да любой нормальный человек этим занимается! Объединять их в отдельную субкультуру, наверное, странно. Скорее, это характеристика поколения, которое пришло на смену пресловутым яппи.

С другой стороны, у них есть безусловные плюсы. Они не будут забивать татуировками все видимые части тела (вероятно, те, кто захочет стать якки, начнут их стирать), не будут отращивать бороду, и плешивые космы вновь станут привычными атрибутами разве что попов, и не будут чахнуть над раритетом, выдавливая из себя обожание, при виде книги 65-го года издания. Якки, скорее, новаторы. Да, они непритязательны в одежде, но не удивлюсь, если вскоре появятся бутики с чисто «яккийской» одеждой.

Чего ждать

Нужны нам такие новаторы? Да боже упаси! У нас и так нет спасу от «креативной творческой молодёжи», которая наводнила рынок за последние лет 5. Как правило, если что-то хорошее становится модным, то его качество резко падает, интерес к нему снижается, и оно не находит ни малейшего отклика ни в сердцах, ни в мозгах публики. То же самое и с творчеством. Горе-писаки и горе-дизайнеры, мечтающие о признании и большом заработке, и так встречаются на каждом шагу. А теперь их станет ещё больше. Правда, большинству будет плевать на правила. Они будут работать в офисе, будут родом из глубинки, хотя настоящие якки родом из обеспеченных семей, проживающих в центре больших городов. Они будут модно одеваться и будут такими творческими, что нас всех потянет блевать. Все устои забываются. Приживётся эта субкультура или нет – покажет время. Мы пожелаем им самого главного – держаться узкой направленности и не испортиться, как это произошло с хипстотой. Им сами будет приятно.
P.S. Если ты нашёл в себе признаки якки, то… Даже не знаем, радоваться тебе или нет. Наверное, смирись и расслабься.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(4)

sadden

ну и статьи пошли, даже коментировать не хочется.

owlisyoung

Но… ты только что это сделал!

LexxSky

Очередная куча бесполезной псевдокреативной биомассы. И опять они будут «шкварить» собой бороду!

Esteban

мы все биомасса…какая разница какая…
а вообще я за то что бы как то выделяться, они вот как то но выделяются…но это пройдет, вообще всё пройдет