Слушай подкасты нашей студии
Слушать

9 привычек, которые помогут тебе стать человеком, с которым приятно работать

Ты наверняка задумывался о том, почему с одними людьми тебе комфортно работать вместе, а с другими даже непродолжительное взаимодействие превращается в стресс. Все дело в их привычках: существуют определенные действия, которые облегчают процесс взаимопонимания, укрепляют авторитет и делают общение максимально эффективным. Чем чаще эти действия повторяются, тем больше человеку хочется доверять.

В этой статье мы собрали несколько таких привычек. Сформировав их, ты сможешь стать тем самым специалистом, с которым приятно работать.

1. Привычка отвечать за свои слова


Доверие — это фундамент успешных отношений, в том числе в деловой сфере. Поэтому постарайся создать для себя репутацию надежного человека, на которого можно положиться в любой ситуации. Ключевой момент, который тебе необходимо проработать: взять за правило всегда отвечать за свои слова.

Перестань раздавать обещания всем вокруг — это не делает тебя более продуктивным или дружелюбным и не повышает к тебе лояльность. Ты должен обещать, что сделаешь что-то, только в том случае, если у тебя действительно есть все необходимые ресурсы и возможности для этого.

Если же вдруг в твоей жизни возникнут непредвиденные обстоятельства, постарайся как можно быстрее сообщить об этом человеку и предложить альтернативные решения. Репутация человека, который держит свое слово, укрепит доверие начальства, коллег и партнеров к тебе.

2. Привычка быть пунктуальным

Самый ценный ресурс, которым мы обладаем, — это время. Уважение ко времени других людей говорит не только о твоей воспитанности, но и о профессионализме. Пунктуальность демонстрирует твою организованность, ответственность, умение планировать, адекватное восприятие своих способностей и возможностей.

Поставь перед собой цель всегда и везде приходить вовремя, сдавать проекты точно к сроку. Рассчитывай, сколько времени тебе потребуется на ту или иную задачу, учитывай возможные задержки и всегда предупреждай заранее, если у тебя что-то не получается.

3. Привычка давать конструктивную обратную связь


Если ты работаешь в коллективе или твоя работа подразумевает общение с другими людьми, значит, периодически к тебе будут обращаться за обратной связью. В такие моменты важно напоминать себе о том, что твоя цель — помочь человеку стать лучше, подсветить его сильные стороны, обратить его внимание на точки роста.

Для того чтобы твоя обратная связь была эффективной, избегай критики ради критики. Опирайся на факты, будь максимально конкретным, фокусируй внимание на поведении человека или на результатах его работы, а не на его личности.

4. Привычка уважать чужое мнение

Каждый человек уникален: он обладает неповторимым набором знаний и навыков, мышлением, жизненным опытом. Даже если ты не согласен с чьей-то точкой зрения, это еще не значит, что она неправильная. Ты и сам наверняка не раз ошибался, несмотря на искреннюю уверенность в собственной правоте и весьма убедительную аргументацию.

Попробуй сместить фокус с доказывания собственной правоты к поиску компромисса и установлению сотрудничества. Будь открыт к разным взглядам и мнениям — так ты сможешь использовать максимум своих возможностей. Кроме того, подобное поведение с твоей стороны будет способствовать более эффективному взаимодействию с окружающими, особенно в деловой сфере.

5. Привычка проявлять инициативу


Инициативность — это то самое качество, которое действительно ценится в рабочем окружении. Проявляя инициативу, ты не ждешь указаний по каждой мелочи, а используешь время и другие ресурсы для самостоятельного поиска возможностей выполнить задачу. Ты можешь генерировать новые идеи, предлагать варианты решения проблем, оказывать помощь коллегам, у которых что-то не получается.

Инициативность подсвечивает другие твои сильные качества, например умение брать на себя ответственность, готовность вносить вклад в общее дело, смелость выражать свое мнение и так далее. Чем чаще ты будешь проявляться, тем быстрее ты сможешь расти в своей профессии.

10 вещей, которые стоит делать на работе, чтобы тебя уважали коллеги и начальство

6. Привычка признавать свои ошибки

Идеальных работников не существует. Ошибки — это неизбежная часть любого процесса. Их наличие не делает тебя плохим специалистом, который не разбирается в своей работе.

Разрушить доверие и уважение к тебе способны не сами ошибки, а твое отношение к ним. Попытки скрыть их или переложить ответственность на кого-то другого будут восприняты твоим профессиональным окружением негативно. И напротив, привычка признавать свои ошибки сильно укрепит твою репутацию на рабочем месте.

Если твоя реакция — это искренние извинения и рассказ о возможных вариантах исправления ситуации, ты ведешь себя как настоящий профессионал.

7. Привычка предлагать свою помощь


Работа в коллективе предполагает взаимную поддержку и обмен опытом. Важно помнить о том, что ты и твои коллеги преследуете одну глобальную цель. Поэтому вполне естественно предлагать помощь друг другу, если понятно, что человек не успевает или не знает, как справиться с поставленной задачей.

Привычка предлагать помощь показывает тебя с самой лучшей стороны: ты заботишься о коллегах, делишься с ними своими знаниями и опытом, поддерживаешь их в трудных ситуациях. Ты становишься тем самым человеком, который еще больше сплачивает коллектив и укрепляет командный дух.

8. Привычка постоянно учиться

Мир стремительно меняется, и для того, чтобы оставаться в курсе всех тенденций в своей профессии, тебе необходимо постоянно учиться. Будь открытым к разносторонним знаниям, изучай новые технологии, посещай тренинги и семинары, общайся с экспертами в своей и смежных областях. Даже если тебе кажется, что ты уже все умеешь, не останавливайся на достигнутом.

Постоянное обучение и развитие сделают тебя конкурентоспособным специалистом, который всегда эффективно выполняет свою работу. Кроме того, привычка самосовершенствоваться укрепит уважение к тебе и придаст твоему мнению веса.

9. Привычка практиковать активное слушание


Можно просто слушать, что говорит собеседник и ждать своей очереди начать говорить. В таком случае диалог вряд ли можно будет назвать конструктивным. А можно прикладывать усилия, чтобы понять человека, выяснить его истинные мотивы и потребности, продемонстрировать, что тебе действительно важно то, что он тебе рассказывает.

Активное слушание — это техника, которая подразумевает участие в диалоге, даже если ты находишься в позиции слушателя. С ее помощью ты можешь избежать множества недоразумений, принять более обоснованные решения, проявить уважительное отношение к собеседнику.

Если ты хочешь выстроить эффективную коммуникацию с начальством и коллегами, тебе обязательно стоит практиковать данный подход на постоянной основе.

К чему приводит работа, когда у тебя нет цели

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)