Слушай подкасты нашей студии
Слушать

9 интересных брендов уличного стиля

В России, пожалуй, как нигде больше лояльны к стилю уличной одежды — это дает возможность экспериментировать как душе угодно. К слову, для нас такое понятие в новинку. Streetwear зародился на перекрестке 70-80-х годов на западном побережье США. Местному дизайнеру серфинг-досок Шону Стасси пришла в голову мысль продавать футболки с теми же принтами, что и на досках. Сначала «магазинчик» ограничивался кузовом его собственного автомобиля, но вскоре эта тема так разошлась, что футболки Шона начали продавать в серьезных бутиках.

Уличный стиль трудно описать, поскольку он постоянно видоизменяется, но он всегда затрагивает такие элементы одежды, как джинсы, футболки, бейсбольные кепки и кроссовки. В суровых российских реалиях есть свои дополнения в виде свитшотов, худи, мантий и шапок. Основная тема здесь — практичность, хотя некоторые товарищи любят отходить от этого в пользу дизайна. Так или иначе, в нашей стране есть где поживиться хорошей стрит-одеждой, и мы такие места нашли — каждое из них обладает своим уникальным «почерком».

1. UP! DEAD! UP!

Эти ребята основали бренд в далеком 2009 году, когда streetstyle еще только зарождался в России. Всё началось с плотного сотрудничества с художником Ostem, который работает с «Up!Dead!Up!» с самого первого принта. Впоследствии присоединились и другие мастера, так что ассортимент рисунков там сейчас весьма обширный. Помимо футболок и свитшотов есть мелочевка: шапки, носки, значки, чехлы и стикерпаки. В их принтах превалируют индейские, цирковые и фантастические темы с яркими красками и замысловатым дизайном а-ля модерн и экспрессионизм.

Для печати используется шелкография. В зависимости от вида, качества и цвета ткани применяются либо обычные пластизольные краски, которые ложатся сверху, при этом всегда сохраняют яркость; либо метод вытравки, когда краска въедается в ткань и остается в ней навечно. Самая последняя коллекция посвящена самым разным проявлениям человеческой натуры: тонкость и грациозность, лукавство и доверие, смех и жестокость. Создатели отмечают, что излишне сочные цвета на принтах после стирки приобретут более бледный винтажный оттенок, а сама краска не будет ощутима на ощупь и никогда не потрескается.

Странно, что русский streetstyle не стал «акклиматизировать» на свой лад и названия одежды. Свитшот (от англ. sweatshirt) — самая обыкновенная толстовка, которой подарил имя сам Лев Николаевич. Да, тот самый писатель, а точнее, его фанаты, которые любили носить просторные кофты с длинными рукавами. Сейчас же ее чаще надевают роллеры и скейтбордисты (хотя среди них наверняка найдутся фанаты «Войны и мира»).

2. Ritmika

Еще одни старожилы, но с большим ассортиментом для парней и девушек: комбинезоны, рубашки, поло, шорты. Типично московская марка уличной одежды со своим характером — для streetwear-любителей разных поколений и достатка, и в частности, для молодых людей «из спальных районов». Как утверждают создатели магазина, с начала работы они выявили три ключевых элемента: идею, внимание к деталям и качество, — они были взяты за основу первой коллекции и по сей день являются ключевыми составляющими в построении марки Ritmika.

Они создали свой стиль повседневной уличной одежды и ее подачи, сделав его самостоятельной маркой с принципиальной позицией производства одежды на территории России. Главная фишка здесь — уличная марка одежды премиум-класса за доступную стоимость. Используя агрессивную подачу, Ritmika может похвастаться весьма интересными принтами на патриотичные темы. В целом, это действительно тот самый streetstyle — практично и функционально, а главное — бюджетно.

3. МИР

Несмотря на то, что парни заморачиваются и изготавливают продукцию на олдскульном ткацком оборудовании в Подмосковье, выглядит их коллекция как футуристическая урбанистика. Здесь нет своих принтов (кроме логотипа «Мир»), зато есть особый подход к дизайну в целом. Взяв за основу философию почитания окружающего мира, ребята поставили акцент на материал, который выдержит экстремальные условия российских глубинок, даст коже дышать и не потеряет прочность долгие годы, чему способствует технология Garment Wash. Вся коллекция сделана из уникальной ткани, произведенной на заказ ограниченным тиражом.

Для ее производства создатели ведут сотрудничество с опытными специалистами в сфере производства ткани. Нить получила специальную экологически чистую обработку, что прибавило ей стойкости практически без потери мягкости. Структура плетения, как и плотность нитей, были подобраны опытным путем в процессе производства. Такая ткань и при падении защитит, и сама останется целой. И в то же время она комфортна при повседневной носке. Всё это в рамках 100%-ного хлопка и отличного дизайна, отсылающего к фантастическим молодежным фильмам. Сами же создатели утверждают, что рисунок их ткани символизирует звездное небо. Романтики, в общем.

4. NPOGP

Здесь своя история: парни начинали с граффити в начале 2000-х. Изначально у них была своя crew-команда, потом они увлеклись страйкболом. И поскольку граффити — это страсть, полное погружение в эту субкультуру в юном возрасте влечет за собой нужду в соответствующей форме одежды согласно культурным трендам. Знаменитый Carhartt тогда был дорог так, что приходилось мастерить и шить что-то свое. В итоге полученный опыт был более широко применен после знакомства со страйкболом.

В 2007 будущий коллектив НПО совершил первый заход в швейный бизнес, но не начал с маек с принтами, а попробовал шить полевую форму для страйкбольных команд. Понятное дело, что это не так легко, как печатать принты на готовых майках. И хотя результат трудов был не очень востребован, но это помогло в дальнейшем развитии. В 2010 году парни придумали, запатентовали и выпустили устройство для одновременного распыления двух аэрозольных баллонов «Ухват». С этого момента и появилась аббревиатура — НПОГП. Общий стиль НПО строится на милитари-эстетике со спортивным уклоном. А интереснее всего здесь выглядят анораки с широкой проймой капюшона и куртки со встроенными масками.

5. SOWHAT?

Данный бренд стал настоящим исследователем новых глубин формата streetstyle. Взяв за основу смелые эксперименты и свежие идеи, они решили помочь тем, кто любит настоящую свободу выбора и готов к переменам в своем облике. Весьма незаурядная одежда для такого стиля, поскольку изначально streetsyle подразумевал некую аскетичность в угоду суровым уличным условиям.

Но направлению уже несколько лет и пришла пора меняться — SOWHAT? оказались на этой волне, менее чем за полгода став «своими» для более чем 40 магазинов России и СНГ и поставив на производство, причем масштабное, уникальные и качественные вещи. Таким образом, можно сказать, что их фишка не только в провокационной смелости, но и зрелой продуманности.

Ассортимент здесь весьма разнообразен — это тебе не стандартные кофты с разными принтами. Оригинальные футболки с капюшоном, свитшоты с отделяющимися рукавами и необычные худи явно подойдут тем, кто не боится показать индивидуальность на улице и готов удивлять даже самих себя. Со слов создателей бренда SOWHAT, прежде чем запустить партию, они сами носят модель какое-то время, чтобы понять, какие могут возникнуть неудобства при ее использовании уже в реальной жизни, и как на нее отреагирует публика.

Хороши и мантии, которые дизайнеры одежды будто перенесли из фантастической саги — они футуристичны, изящны и, самое главное, практичны. Последняя осенняя коллекция стала настоящим симбиозом комфорта и энергии благодаря мягким тканям, удлиненным рукавам и преувеличенным формам, а также телесным и пыльным оттенкам. Наблюдая за ростом бренда, понимаешь, что каждая их новая коллекция оказывается настоящим олицетворением их же слогана: «Свобода внутри тебя».

6. Astronautics1961

Еще одни мечтатели, взявшие за основу не уличные темы, а кое-что поглобальнее — бесконечный космос. Издавна звездное небо рождало в людях романтиков, заставляя тянуться навстречу далеким планетам и бескрайним просторам галактики. Таким образом собирательной иконой Astronautics1961 стал астронавт — главная эмблема фирмы вместе с надписью «Будущее — в небесах». Несмотря на то, что ассортимент небольшой, — имеются свитшоты, поло и футболки, — стиль здесь вполне достойный. Он напоминает классику Советского Союза и в то же время умудряется быть вполне футуристическим.

Строго говоря, вся одежда здесь создается по оригинальным лекалам в России и из российского же сырья. Хлопок премиум-класса дает коже дышать, а плотность ткани придает ей высокую износостойкость. У этих парней тоже есть свой девиз: «Тот, кто увидел небо, тот станет другим, неизбежно», — впечатляет. А вообще, их одежду явно можно отнести не столько к streetstyle, сколько к casual — подобное разнообразие просто не может не затрагивать сразу несколько стилей.

В уличном стиле также весьма ценится серапе. Несмотря на то, что его придумали в южных широтах, этот элемент одежды идеально подходит холодному климату России. Традиционно серапе шьют потомки индейцев майя, — по сути это просто переосмысление пончо, только без отверстия под голову. Их изготавливают из шерсти и носят на плече как теплую накидку. Кстати, серапе можно увидеть даже в крутом кино: сам Клинт Иствуд в фильме «Хороший, плохой, злой» щеголял в нем, как и герой Нормана Ридуса в «Ходячих мертвецах». Невероятно удобная и теплая штука.

7. ГОРЕ

Если бы Эдгар Аллан По жил в наше время и в России, несомненно, он мог бы носить такую одежду. Готичные черепа, кости, демоны, странные символы и сам По — типичные здесь принты, приправленные высказываниями в духе «Нет богов — нет господ», «Горе не спрячешь» и «Жизнь — это праздник» (последнее — вроде бы ирония). Пожалуй, эти ребята как никто другой поняли общий смысл российского streetstyle. Молодежь, которая обожает думать о смерти и тленности бытия, оценит и поймет.

Сами производители отмечают, что их бренд по-настоящему крафтовый, то есть всё делается их собственными усилиями при участии основателя бренда, Сергея Сабинина. Именно он в сотрудничестве с иллюстратором Максимом Кобзевым организовал производство из любви к шелкографии и потребности в творческой реализации Максима. Если вспомнить про основную тематику бренда, не удивительно, что он родился в Туле — родине писателя Глеба Успенского, ярого сторонника «народников». Уличный стиль одежды в этом городе словно безмолвный глас жителей.

8. Lester City Sport

Удивительно, но Lester City — это не просто красивое название. Ты уже наверняка подумал, что оно связано с популярным футбольным клубом, но нет. Именно так в народе именуют Лесной городок в Подмосковье, где, собственно, и обосновались создатели данного бренда. Начинали, как и многие, со своих принтов на чужих футболках через чужую типографию, без планов на будущее и мудреных стратегий. Однако со временем решили действовать посерьезнее и наладили собственное производство с задачей выйти на рынок Casual Wear и составить конкуренцию популярным брендам.

Сейчас на их сайте можно найти куртки-анораки, свитшоты, штаны карго, джоггеры, брюки чинос, футболки и многое другое. Ассортимент постоянно расширяется. Ребята много времени посвящают поиску новых тканей, идей, фишек. Активно сотрудничают с современными художниками. Главная же изюминка парней из Лестера — упор не только на молодежь, но и на зрелую аудиторию. В этой одежде можно без лишних смущений прийти на работу — коллеги оценят современный вкус.

9. Roobl’

Любой уважающий себя мужчина хоть раз в жизни должен посетить Сыктывкар. Вообще, вся Республика Коми — живой пример советской истории, ходячий миф и олицетворение Крайнего Севера. Первая же коллекция интернет-магазина Roobl’ — «Стильный патриот», вобрала в себя дух СССР, в частности, северных народов. Каждый рисунок создатели долго и тщательно продумывали в сотрудничестве с профессиональными графическими дизайнерами. За 2 года они прошли тернистый путь, выпустив еще несколько линий принтов.

Тематика у них и вправду незаурядная: всё, что заставляло советских людей гордиться своей страной, перенеслось на качественную уличную одежду. Космические спутники, ракеты и Гагарин; силуэты советских спортсменов; расхожие фразы из родных фильмов. Самое интересное получилось в коллекции «Коми-арт» — магические символы коренных жителей Коми завораживают и заставляют по-настоящему гордиться культурным наследием нашего государства.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)