Автомобили, несмотря на попытки производителей создать продукт с запланированным старением, до сих пор остаются достаточно долговечным транспортом, способным при должном уходе пройти не менее 500 тысяч километров. Чтобы понимать, насколько это большое расстояние, — это как обогнуть нашу планету почти 40 раз. Однако не все части машин при таком серьезном ресурсе способны пройти даже треть указанного расстояния.
Чтобы поддерживать транспорт в хорошем состоянии, необходимо регулярно менять автозапчасти, которые изнашиваются быстрее всего. В противном случае они могут привести к выходу из строя всего автомобиля или, как минимум, ухудшить его характеристики.
1. Фильтры
В современных автомобилях фильтры стоят буквально на каждом узле, защищая двигатель и другие части от грязи, пыли и вредных присадок. Несмотря на то, что степень очистки топлива и масла значительно повысилась, в систему могут попадать не особо полезные мелкие частицы, которые постепенно выводят из строя дорогостоящие детали.
Поэтому если ты решил сэкономить на копеечном масляном, воздушном или топливном фильтре, будь готов, что когда-нибудь двигатель может издать странный звук и заглохнуть. А после — капитальный ремонт в десятки раз дороже замены фильтра. Чтобы этого не произошло, стоит менять фильтры при каждом обслуживании, или хотя бы раз в год. Это, кстати, поможет еще и уменьшить расход топлива.
2. Свечи зажигания
Необязательно менять свечи зажигания при каждом обслуживании двигателя — с современным топливом они вполне способны прослужить дольше обозначенного производителем ресурса. И все же если есть такая возможность, стоит осматривать свечи хотя бы раз в 10 тысяч километров, чтобы проверить их на наличие нагара и дефектов, ухудшающих выход искры.
В целом, классические свечи проходят не более 50 тысяч километров, тогда как иридиевые и платиновые не более 90 тысяч. В случае отсутствия своевременной замены топливо может не прогорать полностью, и на цилиндрах и поршнях образуется нагар, снижающий ресурс двигателя.
3. Тормозные колодки
А вот это уже куда более опасная деталь при отсутствии своевременной замены. Если неисправные фильтры и свечи в худшем случае приведут к серьезным затратам на ремонт, то изношенные колодки могут вызвать ДТП даже с летальным исходом.
В среднем при эксплуатации автомобиля в городском режиме колодок хватит примерно на 30 тысяч километров на ведущих колесах и на 50 на ведомых. Однако если твой стиль вождения агрессивный, этот срок может сократиться даже до 10 и менее тысяч километров. Первые признаки, что колодки пора менять, — это скрип или скрежет при торможении. При движении и торможении автомобиль может трястись, а руль вибрировать.
4. Водяная помпа
Водяная помпа, которая в современных автомобилях гоняет по системе не воду, а специальную охлаждающую жидкость, — это та деталь, про которую забывают многие водители. Между тем, от нее зависит ресурс двигателя, ведь даже при небольших сбоях в прокачке охлаждающей жидкости температура в движке значительно возрастает. Если же помпа откажет, двигатель может даже заклинить, а это уже попахивает капитальным ремонтом.
Большинство автомобилей, выпущенных после 2000 года, имеют встроенную защиту, ограничивающую обороты при неполадках в помпе. Однако эта система несовершенна, и тоже может отказать. Поэтому рекомендуется обслуживать или менять помпу в среднем каждые 100 тысяч километров. Этот ресурс может уменьшиться или увеличиться в зависимости от стиля вождения и качества детали.
5. Амортизаторы и стойки
Подвеска может служить многие годы, ни разу не намекнув даже на малейшую поломку, но только если речь идет о мощных узлах, практически не поддающихся динамической нагрузке. Это не относится к амортизаторам и стойкам, которым, в отличие от тормозных колодок, практически не уделяется внимание.
Амортизаторы на российских дорогах ходят около 60 тысяч километров. Что касается стоек, то они служат где-то 3-4 года. Но если автомобиль нередко заезжает в ямы, а также пролетает на большой скорости лежачие полицейские, этот ресурс значительно снижается, и на замену можно поехать уже через год.
6. Шины
Если посмотреть на современные цены на резину, для большинства водителей лучший способ «переобуться» — это местный шиномонтаж с подержанными колесами. Именно поэтому многие не особо торопятся менять шины по регламенту. В отличие от всего перечисленного выше, замена шин не требуется так часто. Все зависит от стиля езды, климата, состояния дорог и других факторов.
При обычном вождении стоит менять шины каждые 3-5 лет. Почувствовать, что шины нужно менять, можно по ухудшению устойчивости, особенно на поворотах, увеличении тормозного пути, а также по визуальным признакам, таким как стирание рисунка протектора или по вылезшему корду.
7. Аккумулятор
Аккумулятор обеспечивает питанием всю электронику. В случае его неисправности вполне возможна ситуация не только с коротким замыканием весьма дорогостоящих узлов, но и с возгоранием автомобиля.
Аккумулятор служит около трех лет, а уже через пять практически исчерпывает свой ресурс и становится не только неэффективным, но и опасным. Особенно стоит обращать внимание на наличие подтеков и окислов на контактах. В любом случае для собственной безопасности следует менять аккумулятор хотя бы раз в пару лет.
8. Дворники
Это, пожалуй, одна из самых часто игнорируемых запчастей, за целостностью и эффективностью которой не следят даже опытные водители. Подумаешь, протирает лобовое стекло не так, как сразу после покупки, ничего страшного, главное, что хотя бы немного видно дорогу.
Но если почитать инструкцию, окажется, что заменять щетки стеклоочистителей необходимо минимум раз в год, а лучше раз в полгода. Дело в том, что материал, из которого сделана основная часть, убирающая капли, снег и грязь, со временем дубеет под действием ультрафиолета и перепада температур. Заметить это очень просто по характерному скрипящему звуку и дрожащим, а иногда и дерганным движениям дворников.
9. Лампочки
Одна из самых незначительных строк расходов в бюджете на ремонт и обслуживание автомобиля. Зная это, недоумение вызывают «одноглазые» машины, рассекающие по дорогам в достаточно большом количестве.
Современные галогеновые лампочки, которые до сих пор даже наполовину не вытеснены более эффективными светодиодными, в среднем служат 600 часов. Если разделить это на 24, то получим 25 дней. Разумеется, вряд ли многие водители рассекают круглые сутки, и при среднем накате по 2 часа в день получится примерно год ресурса. Поэтому для безопасности стоит менять лампочки хотя бы раз в год, по крайней мере те, что отвечают за габариты и ближний свет.
Комментарии
(0)