Слушай подкасты нашей студии
Слушать

8 вещей, которые нужно знать, прежде чем решишь купить винтажный автомобиль

Винтажные автомобили существенно отличаются от современных, и владеть одним из таких — верный способ выделиться из серой толпы дизайна 21 века. Но многие, решаясь купить ретро-авто, не задумываются о том, что последует за таким выбором. Если ты твердо решил стать владельцем настоящей классики, тебе нужно знать о некоторых особенностях такого выбора, чтобы потом это не стало для тебя неожиданностью.

1. Они могут упасть в цене

Некоторые люди покупают винтажные автомобили и занимаются их реставрацией с целью перепродать подороже. Проблема в том, что стоимость большинства винтажных автомобилей неуклонно снижается, ведь они устаревают как морально, так и физически. Да, есть ретро, которое постоянно растет в цене, но это эксклюзивные модели, содержащиеся в определенной обстановке с правильными атмосферой, влажностью и другими параметрами. Твой же автомобиль, скорее всего, будет стоять в гараже, а может, даже и под открытым небом, и гнить от высокой влажности.

Поэтому покупка ретро — это, прежде всего, не инвестиция, а подарок себе для души, чтобы получить удовольствие от процесса вождения винтажного автомобиля. Не удивляйся, если купленный тобой винтажный автомобиль, условно, за 1 миллион рублей, будет стоит 500 тысяч через 10 лет.

2. Их будут все больше ограничивать

Винтажные машины хороши своим дизайном, но совершенно не подходят под современные требования экологической безопасности. Дело в том, что раньше об экологии мало кто заботился, и главным в двигателе была его мощность, а не количество создаваемых им выбросов. Только в 1992 году в Европе озаботились экологической обстановкой и ввели новый стандарт выбросов Евро-1. На сегодняшний день он является устаревшим, и ты просто не сможешь ездить по дорогам общего пользования с таким двигателем, по крайней мере, если захочешь прокатиться по западным европейским странам.

Что касается ретро, то в них двигатели и вовсе дымят как пара десятков современных автомобилей вместе взятых. Пока что в России машины с устаревшими двигателями особо не ограничивают, но уже тестируется возможность запрета въезда на определенные территории, вроде внутридомовых, автомобилей с классом выбросов ниже Евро-4. Это означает, что на своем винтажном автомобиле ты не сможешь выезжать никуда, кроме как на дороги и трассы, без возможности припарковаться около дома, магазина или парка.

3. Найти на них запчасти очень непросто

Если не причислять к винтажным автомобилям советские, вроде классических «Жигулей» или «Волг», найти на них запчасти — это целый квест. Особенно сложно придется в том случае, если ты покупаешь ретро, выпускавшееся ограниченным тиражом. В этом случае, если что-то сломается, ты будешь пролистывать десятки страниц на каком-нибудь интернет-аукционе, пытаясь урвать оригинальную запчасть по более или менее демократичной цене. Если таковой не найдется, тогда твой путь лежит в мастерские, занимающиеся изготовлением реплик вручную, что обойдется в еще большую сумму.

Для владельцев ретро-автомобилей вполне нормальна ситуация, когда их машины неделями простаивают в гаражах, ведь пока найдешь деталь, а потом и мастера, который согласится установить ее на место, пройдет немало времени.

4. Их нужно правильно хранить и обеспечивать дорогостоящий уход

Как мы уже сказали выше, ставить винтажный автомобиль под окнами дома — это не вариант, если твоя цель не превратить его в груду ржавого хлама. Чтобы винтажный автомобиль выглядел именно как ретро, а не как дешевый кусок железа, доставшийся по наследству от деда, необходимо содержать его при правильной температуре и влажности, постоянно полировать, регулярно начищать кожаную или тканевую обивку салона, сдувать с него буквально каждую пылинку.

Что касается поездок, то после каждой, даже в ясный летний день, придется аккуратно протирать автомобиль мягкой тряпкой с чистящими средствами, чтобы грязь не въедалась в лакокрасочное покрытие, которое в те времена было не таким стойким, как современное.

5. Тебе придется подтянуть свои навыки вождения

Привык к напичканным электроникой современным автомобилям и считаешь, что машины 90-х были совершенно неуправляемыми, по сравнению с нынешними? Что ж, тебя ждет тот еще квест, как только ты сядешь за руль ретро 50-60-х годов, не говоря о более ранних моделях. Забудь о гидроусилителе руля, ABS и других дополнениях, которые стали нормой даже для бюджетных автомобилей. В ретро все зависит только от твоих навыков, того, как быстро ты сможешь повернуть тугой руль в экстренной ситуации, как у тебя получится медленно нажимать на педаль тормоза при резком торможении, чтобы машину не занесло, и так далее.

Если же ты являешься поклонником классических американских маслкаров, то придется работать над техникой особенно тщательно, ведь они крайне неповоротливы, будто баржи, и их заносит даже от небольшого крена на высоких скоростях.

Но зато, поездив на ретро-автомобиле пару лет, управление современной машиной для тебя будет простейшей задачей.

6. В них не будет систем безопасности

Обязательное применение ремней безопасности было узаконено только в 1979 году. До этого автомобили оснащались этим элементом только в дополнительной комплектации. Разумеется, ни о каких других дополнениях, вроде подушек безопасности, можно и не мечтать.

Проблема еще и в том, что многие ретро-автомобили, выпускавшиеся до 60-х годов, имели жесткий кузов, из-за чего при аварии машина хоть и оставалась целой, но водителю и пассажирам приходилось несладко, ведь вся инерция от удара шла на них, а не на гибкие элементы корпуса, как сейчас.

7. Ты будешь выделяться на дороге

Обратишь ли ты внимание на среднестатистический купе или кроссовер? Вряд ли, даже если он будет выкрашен в яркие цвета. Другое дело — винтаж. Он приковывает внимание и выглядит не менее эффектно, чем если бы по дороге мчался суперкар. В достоинства такой примечательности можно записать тот факт, что каждый будет любоваться твоим автомобилем и высказывать свое положительное мнение. Но есть и недостаток примечательности — повышенное желание у преступников угнать такой экземпляр, а также внимание со стороны ГИБДД.

8. Ты попадешь в уникальную тусовку

Что это мы все о недостатках. Одно из главных преимуществ ретро-автомобилей, помимо их притягательного внешнего вида и ощущения, будто ты обуздал дикого жеребца — это тусовки по интересам. Да, у большинства брендов и даже отдельных моделей автомобилей есть клубы, но они, как правило, формальные. Другое дело — ретро, где обычно собираются настоящие ценители, которые разбираются в устройстве авто, достоинствах и недостатках, том, где достать запчасти и кто лучше всего проводит ремонт и реставрацию. Учитывая то, что такие клубы, как правило, немногочисленные, владельцы винтажных автомобилей достаточно дружелюбны к новичкам.

7 очень плохих классических автомобилей, которые не встретишь у коллекционеров

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)